Стоит ли отправлять деньги РОПа на дешёвое автокредитование

13042 просмотров
0
Галим ХУСАИНОВ
Среда, 16 Фев 2022, 09:45

Если выделить 200 млрд тенге, то за рубеж уйдёт примерно 160 млрд тенге

У меня постоянно спрашивают: имеет ли смысл давать дешевые кредиты на стимулирование потребительского спроса отечественного автопрома? Свою позицию по этому поводу я писал много раз и всегда говорил, что поддерживать нужно отрасли с высокой добавленной стоимостью для Казахстана. И это основной фактор. Но кроме этого, я просто приведу несколько вещей, которые нужно учитывать:

Читайте также
Утильсбор должен быть включён в Налоговый кодекс

1. При текущей локализации 80% от выделенных денег уйдёт на приобретение комплектующих и материалов для комплектующих, что негативно скажется на платежном балансе страны, а значит, будет оказывать давление на курс тенге. Если выделить 200 млрд тенге, то за рубеж уйдет примерно 160 млрд тенге.

2. Дешевые кредиты искажают стоимость денег, и мы снова возвращаемся к старым методам, тогда как нужно развивать рыночные механизмы. По сути, при инфляции в 8,4%, кредиты под 6% означают, что мы даем деньги с отрицательными ставками.

3. А что является основной целью государства: обеспечение транспортом населения или обеспечение возможности комфортного передвижения из точки А в точку Б для населения?

И если отвечать на все эти вопросы, то логично, что деньги РОПа лучше отправить на следующие вещи:

1. Финансирование лизинга сельхозтехники для увеличения добавленной стоимости в сельском хозяйстве. Техперевооружение сельского хозяйства позволит увеличить производительность труда, а значит - сократить себестоимость. Сокращение себестоимости с увеличением предложения снизит стоимость продуктов, что является основным фактором инфляции, тогда как финансирование автопрома увеличит давление на торговый баланс страны, а значит повлияет на курс и автоматически на инфляцию.

Читайте также
Как правильно реформировать "Самрук-Казыну"

2. Локализацию производства сельхозтехники. Как я уже писал ранее, создание простой техники куда более под силу нам, нежели сложной, если все-таки стоит вопрос развития машиностроения. Если взять несложный агрегат, то основную себестоимость в нем составляет металл, который у нас имеется в большом количестве. Поэтому нужно начать производство простых агрегатов. На худой конец, можно привезти производителей тракторов, комбайнов или грузовой техники, где нам также гораздо легче увеличить долю локальных комплектующих.

3. Увеличение инвестиций в общественный транспорт. Мне кажется, нужно инвестировать в пригородный транспорт и создавать инфраструктуру рельсового транспорта. Строить метро в больших городах. Нужно создавать именно комфортную среду для возможности быстро доехать до нужного места. Особенно это актуально для Алматы, где бороться с пробками нужно не путем расширения улиц и строительством развязок, а путем развития общественного транспорта (метро, пригородный электрический транспорт, автобусы, такси и так далее). Это больше поможет природе, чем увеличение потребления новых авто.

Источник: страница Галима Хусаинова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Коллаж: © Ratel.kz / Сергей Перхальский, Малик Кумарбеков.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Всё, что вы хотели узнать о "КазМунайгазе", но не знали где
О зарплатах топ-менеджеров, судебных исках и цене на нефть
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
Вести с тарифного фронта: Китай наступил на 100-летние "грабли Америки"
Страна стремится помочь экспортёрам перенаправить продажи на внутренний рынок , что может привести её к более глубокой дефляции
Кошкарата – золотой ключик города Шымкента
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
АО “Самрук-Энерго” не сошлось в показаниях с ООО “Интер РАО”
Строительство трёх ТЭЦ в Казахстане и энергоблока на ГРЭС-2 россиянами буксует, но минэнерго отдаст им АНПЗ?
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Вымогатель требовал миллион с "заказчика" убийства, обещая рассказать всё полиции
В итоге миллион взыскали с самого вымогателя
Усть-Каменогорская ГЭС закупает внедорожник за 62 млн на фоне повышения цен на электроэнергию для потребителей
Похоже, подведомственная организация АО "Самрук-Казына" больше не стремится снизить эксплуатационные расходы и выбросы СО₂
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
В СКО осталось всего два ветерана Великой Отечественной войны
Накануне праздника не стало старшей представительницы поколения победителей
В Жетысу прошлогодняя сахарная свёкла превращается в упитанных червей
От нашествия насекомых страдают сельчане вблизи Аксуского сахарного завода
Акимат Алматы снова отбирает землю у ЖК “Ак Бота”
Новый сервитут появился прямо в ходе судебных разбирательств
В Жетысайском районе при пожаре на АЗС JOL YRYSY двое мужчин получили смертельные ожоги
Виновными признаны водитель автомобиля автоцистерны и управляющий директор ТОО
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.