Нормальные акимы всегда идут в обход!

5841 просмотров
0
Асель ШАЛАХМЕТОВА
Пятница, 02 Сен 2016, 16:30

Аким Алматы Бауыржан Байбек передумал: если весной он говорил о необходимости снижения плотности застройки в Алматы, то теперь, согласно генплану, плотность застройки в центре южной столицы будет увеличена

 

* «Полицейский разворот» Бауыржана Байбека

* А вот в бананово-лимонном Сингапуре…

* Зачем развивать Наурызбайский район, когда хочется «уплотнить» центр?  

 

На вечный вопрос «Кто виноват?» у меня есть ответ. Во всем виноват Ролан БЫКОВ. Помните его знаменитое - «нормальные герои всегда идут в обход»? Сегодня этот девиз  из «Айболита-66»  объясняет многое, если не все, в нашей стране и, конкретно, — в нашем любимом городе Алматы. Зачем идти прямым, логичным, объяснимым маршрутом к цели, если можно петлять, путая и врагов, и друзей?

Читайте также
Алматы: Чтобы город поехал, надо, чтобы он пошёл

«Полицейский разворот» Бауыржана Байбека

Возьмем, к примеру, акима Алматы Бауржана БАЙБЕКА.  25 февраля 2016 года им было заявлено: в Алматы запретят высотное строительство (более 3 этажей) южнее проспекта аль-Фараби. 20 апреля 2016 года он подтверждает свои намерения поумерить аппетиты застройщиков: при обсуждении новых проектов на градостроительном совете по требованию акима была снижена плотность застройки.

...И вот, на тебе - аким делает «полицейский разворот»: 14 августа 2016 года во время представления нового генерального плана развития Алматы премьер-министру страны он вдруг заявляет о недостаточной плотности застройки города и о планах ее, эту самую плотность, повышать. С этой целью аким настаивает на необходимости  разработки нового генерального плана города, где будет заложено увеличение плотности застройки (внимание!) центра города.  

А вот в бананово-лимонном Сингапуре…

Давайте поясню: уплотнение застройки – это увеличение количества жилой площади на единицу территории в условиях реконструкции существующей застройки. Обычно это достигается путем застройки разрывов между зданиями, увеличения этажности застройки, сноса существующих строений  и строительства на их месте высотных зданий, сокращения дворовых пространств, проездов и тому подобное. 

Аким на той встрече с премьер-министром заявил, что по сравнению с Москвой и Сингапуром плотность застройки Алматы вопиюще низка. Я не была в Сингапуре. Но в Москве некоторое время жила. И об ужасах уплотнения застройки могу рассказать. Уплотнение застройки по-московски – это когда в тихом зеленом дворе или вместо сквера вдруг появляется высотное здание с трехэтажным паркингом, который мгновенно заполняется машинами. Уплотнение застройки по-московски - это когда вдоль проспектов возникают бесчисленные торговые центры, куда люди едут на машинах. Уплотнение застройки по-московски – это основная причина транспортного коллапса, поразившего российскую столицу. Уплотнительная застройка – это причина многочисленных конфликтов горожан с застройщиками.

В условиях Алматы к минусам уплотнительной застройки можно будет отнести и ухудшение проветриваемости, и нарушение норм сейсмобезопасности.

Читайте также
Это был город, прекрасный, как сон...

Зачем развивать Наурызбайский район, когда хочется «уплотнить» центр?  

Но ни одна вещь в нашей Вселенной не состоит из одних минусов. Должны быть и плюсы. В данном случае это, видимо, снижение расходов на строительство инфраструктуры, поступления в бюджет от платных парковок и в далеком-далеком будущем – отказ людей от машин из-за пробок (хотя в Москве этого до сих пор так и не произошло). Ну и вырастут доходы застройщиков, конечно. Потому как квадратный метр в «золотом квадрате» Алматы всегда будет  дороже квадратного метра в Наурызбайском районе.

Кстати, о Наурызбайском районе. Напомню: только недавно был разработан и утвержден  генеральный план развития «большого Алматы» - и с Наурызбайским районом, и с присоединенными территориями. Был принят закон о вхождении в состав Алматы пригородных территорий. То есть, на мой непросвещенный взгляд, работ по развитию Наурызбайского района,  освоению пригородных территорий - непочатый край! Но нет - мы опять возвращаемся к центру Алматы с его недостаточно высокой плотностью застройки.

Хочется верить, что на встрече с премьер-министром были затронуты и другие вопросы развития Алматы. Просто нам не все сообщили нерадивые журналисты — они же всегда во всем виноваты. Не то услышат, не так поймут. То есть дело опять в них, а не в видении цели и маршруте движения к ней. Потому что нормальные акимы, ой, простите, герои всегда идут в обход… Ой, опять простите — вперед! Конечно, только вперед…

P.S. Пожалуйста, запомните эти фото: центральных улиц и тихих дворов Алматы. Возможно, это «уходящая натура».

Фото: Зикен КОЯНБАЙ

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента