Минэнерго и российские грабли

6006 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Суббота, 22 Окт 2022, 14:00

О чём казахстанский первый вице-премьер Скляр говорил с главой российского "Газпрома" Миллером

На неделе в Москве побывала внушительная делегация из Астаны во главе с первым вице-премьером Романом СКЛЯРОМ. Исходя из проблематики обсуждаемых вопросов, Роман Васильевич взял с собой министра энергетики Болата АКЧУЛАКОВА, руководителей "Самрук-Казына" Алмасадама САТКАЛИЕВА, "QazaqGaz" – Санжара ЖАРКЕШОВА, "КазТрансОйла" – Талгата КУРМАНБАЕВА.

Читайте также
Бомбы под тенгизскую нефть

Рабочие встречи состоялись с заместителями председателя российского правительства Маратом ХУСНУЛЛИНЫМ и Александром НОВАКОМ,  председателем правления "Газпрома" Алексеем МИЛЛЕРОМ. В сообщении пресс-службы скупо сообщается, что "стороны обсудили актуальные вопросы сотрудничества в топливно-энергетическом комплексе, текущее состояние и перспективы взаимодействия в сфере атомной энергетики, нефтехимической и электроэнергетической отраслях". Зная текущую ситуацию, нетрудно понять, какие именно "горячие" вопросы стояли на повестке дня в ходе переговоров.

Основной из них – возобновление в полном объеме работы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), по которому до весны нынешнего года поставлялось на экспорт более 80% казахстанской нефти. После начала военных действий в Украине КТК буквально-таки преследует полоса неудач и ЧС.

Сначала в марте сильный шторм повредил два из трех выносных причальных устройств в районе порта Новороссийск.

Затем со дна в акватории порта начали всплывать неразорвавшиеся бомбы и мины, лежавшие там почти 80 лет после окончания Второй мировой войны.

Потом Ространснадзор обнаружил неправильно составленный план ликвидации аварийных разливов нефти в КТК и приостановил его работу на месяц.

Спустя неделю суд заменил это наказание на штраф в 200 тысяч рублей.

Читайте также
Есть шанс купить себе немного "КазМунайГаза". Но можно и воздержаться

И, наконец, в августе работа двух из трех выносных причальных устройств (ВПУ) вновь была остановлена из-за обнаруженных трещин в узлах крепления.

Как писал российский "Коммерсант", "с учетом необходимых процедур по выбору подрядчика и скорого начала сезона штормов работа по восстановлению может затянуться до весны".

В ходе конференции KIOGE в конце сентября в Алматы министр энергетики Болат Акчулаков сообщил (видимо, основываясь на данных российских коллег), что авария будет устранена в середине октября, и все три ВПУ заработают в полном объеме, отгружая нефть из Казахстана. Поставки которой на мировые рынки из-за проблем с отгрузкой снизились на сегодняшний день на 22%.

Ан нет – в ходе нынешних переговоров в Москве российская сторона сообщила, что ремонтные работы в Новороссийске еще даже не начинались.

"В настоящее время судно для их проведения прибыло в акваторию Морского терминала КТК, но мы не спешим с прогнозами, которые могут не сбыться. Ремонтные работы не начаты, осуществляется подготовка к их проведению, существуют ограничения. Сегодня объявлено, к примеру, штормовое предупреждение, и некоторые подготовительные и инспекционные операции были приостановлены", – заявил представитель КТК информагентству ТАСС.

Читайте также
Зачем прилетали в Алматы главы "КазМунайГаза" и QazaqGaz

На этом фоне несколько по-особенному выглядят сообщения, что во время визита казахстанской делегации в Москву также обсуждались вопросы газификации северных и восточных регионов Казахстана с помощью "Газпрома".

Как известно, изначально планировалось, что газ в Северный Казахстан начнет поступать после реализации второй фазы строительства газопровода "Сарыарка", который был протянут на начальном этапе из Кызылординской области до Астаны. Однако когда стало понятно, что отечественного газа не хватит даже для столицы, и "QazaqGaz" вынужден закупать его в Туркменистане, министерство энергетики стало склоняться к варианту строительства газопроводов из России на север и восток Казахстана.

Однако можно посоветовать чиновникам перед этим заручиться гарантиями, что новые газопроводы не будут выходить из строя так часто, как нефтепровод КТК.

Хотя кто ж их даст, такие гарантии, в нынешней непростой геополитической ситуации?

Фото: INFORM.KZ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента