Как сносили "Саяхат"

18664 просмотров
0
Сат Берниязов
Понедельник, 20 Сен 2021, 10:15

Небольшая история в тему якобы аварийных зданий

Думаю, что практически все алматинцы знают печальную историю автовокзала "Саяхат", который снесли непонятно для чего и на месте которого сейчас красуется пустырь и базарчик.

Читайте также
В сгоревших в Алматы зданиях были заморожены огромные деньги

Мне в своё время предлагали заняться сносом этого значимого для исторического наследия города здания.

Не буду продолжать рассказывать о значении этого памятного архитектурного объекта. Попытаюсь пояснить о его функциональной части. Вообще, "Саяхат" задумывался как крупный транспортный хаб для того времени.

Жители области и пригорода должны были приезжать на автобусах в город, а потом попадать в близлежащий шопинг-центр и мега-молл - "Зеленый базар". Недаром ул. Пушкина была спроектирована в виде бульвара, чтобы можно было пройти пешком пару кварталов (привет современным акиматовским урбанистам). А после шопинга приезжие на метро могли двигаться дальше, чтобы осмотреть остальные достопримечательности. Поэтому и первую станцию метрополитена "Райымбек" спроектировали именно там, поблизости.

Теперь я расскажу, как это вообще происходило. Это было в 2008 году. На меня вышел один посредник по имени Володя. Он просил, чтобы к нему обращались именно так, несмотря на солидный возраст. Володя, как я понял, вращался в сфере мутных схем по сносу зданий для девелоперов и прочих застройщиков. С ним я пересекался, когда сносили три хрущёвки по Сатпаева, напротив Центрального стадиона.

И вот, Володя предложил мне снести здание "Саяхата", посулив немалые деньги. На мой вопрос - зачем сносить нормальный и функционирующий объект? - Володя пояснил, что здание аварийное и что уже получено заключение о его непригодности.

Читайте также
Алма-Ата: потери, которые продолжают раздражать горожан

Пожав плечами, я несколько дней посвятил обследованию здания.

Я не являюсь инженером-строителем. Но даже мне тогда было ясно, что несущие и ограждающие конструкции здания находились в отличном состоянии.

Если не ошибаюсь, каркас здания был из сборных конструкций, с ванной сваркой. С хорошим запасом прочности. Нигде не было растрескиваний или просадок. В целом, кроме обшарпанных стен, состояние здания лично у меня не вызывало никаких сомнений.

Здание уже тогда пустовало, это говорило о том, что участь его решена.

Я отказался от этого подряда. Признаюсь, я испугался. Побоялся, что не справлюсь. Тем более я догадывался, кто являлся заказчиком. Заказчик снимал офис в здании Облсовпрофа, на Панфилова - Толе би. Знающие люди поймут.

Сам процесс сноса я не видел, объект тогда обнесли высоким забором. Лишь потом попалась на глаза фотография процесса демонтажа. И, судя по ней, здание могло простоять ещё не один десяток лет. Ригели и колонны не разбивали гидромолотами, а горелками срезали сварные соединения. Видимо, марка бетона была соответствующей.

Бетон с годами набирает крепость, это вам любой строитель подтвердит. С такими проблемами я сталкивался, когда сносил здание Верхнего бара на Чимбулаке и здания бомбоубежищ на месте "Меги" по Сейфуллина.

Читайте также
Пожар в "золотом квадрате": роковая халатность или счастливая случайность?

В завершение, я хотел бы добавить, что никто толком и не знает, для чего вообще снесли "Саяхат". Кто-то говорил, что инвесторы хотели на его месте построить "Икею", но не сошлись в условиях сделки. Я, кажется, догадываюсь - почему. Шведы не дают взяток и откатов, что выходит за рамки парадигмы ведения дел в Казахстане (саркастический смех).

И сейчас, каждый вечер, сотни людей выходят на проезжую часть, ловя попутки, уезжая в Талгарском и в Кульджинском направлениях, подвергая себя опасности быть задавленными или сбитыми. Со стороны это выглядит, как атака зомби. Просто позор какой-то.

Думаю, что можно было решить проблему с транспортной инфраструктурой по этим направлениям, построив хоть какой-то автовокзал, сделав безопасный переход через Райымбека и выделив таксистам площадку для сбора пассажиров, тем самым снизив трафик по двум трассам. Лично я знаю, какая картина по утрам возникает на въезде в город.

Люди вынуждены выезжать из дома заранее, на два часа раньше, чтобы не опоздать на работу, и ещё два часа торчать в пробках вечером, чтобы уехать.

Источникстраница Сата Берниязова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Иллюстрация: издания 1960-х годов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Всё, что вы хотели узнать о "КазМунайгазе", но не знали где
О зарплатах топ-менеджеров, судебных исках и цене на нефть
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
Вести с тарифного фронта: Китай наступил на 100-летние "грабли Америки"
Страна стремится помочь экспортёрам перенаправить продажи на внутренний рынок , что может привести её к более глубокой дефляции
Кошкарата – золотой ключик города Шымкента
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
АО “Самрук-Энерго” не сошлось в показаниях с ООО “Интер РАО”
Строительство трёх ТЭЦ в Казахстане и энергоблока на ГРЭС-2 россиянами буксует, но минэнерго отдаст им АНПЗ?
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Вымогатель требовал миллион с "заказчика" убийства, обещая рассказать всё полиции
В итоге миллион взыскали с самого вымогателя
Усть-Каменогорская ГЭС закупает внедорожник за 62 млн на фоне повышения цен на электроэнергию для потребителей
Похоже, подведомственная организация АО "Самрук-Казына" больше не стремится снизить эксплуатационные расходы и выбросы СО₂
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
В СКО осталось всего два ветерана Великой Отечественной войны
Накануне праздника не стало старшей представительницы поколения победителей
В Сарыозеке горит полигон. Власти сняли ролик, как его тушат ночью
При этом авторы видео странным образом охарактеризовали тех, кто пожаловался на пожар
Житель ЗКО восемь лет пытается доказать, что его незаконно осудили и заставили платить сотни миллионов
Генеральный прокурор на его стороне, а местные - против
В Жетысайском районе при пожаре на АЗС JOL YRYSY двое мужчин получили смертельные ожоги
Виновными признаны водитель автомобиля автоцистерны и управляющий директор ТОО
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.