Как сносили "Саяхат"

18916 просмотров
0
Сат Берниязов
Понедельник, 20 Сен 2021, 10:15

Небольшая история в тему якобы аварийных зданий

Думаю, что практически все алматинцы знают печальную историю автовокзала "Саяхат", который снесли непонятно для чего и на месте которого сейчас красуется пустырь и базарчик.

Читайте также
В сгоревших в Алматы зданиях были заморожены огромные деньги

Мне в своё время предлагали заняться сносом этого значимого для исторического наследия города здания.

Не буду продолжать рассказывать о значении этого памятного архитектурного объекта. Попытаюсь пояснить о его функциональной части. Вообще, "Саяхат" задумывался как крупный транспортный хаб для того времени.

Жители области и пригорода должны были приезжать на автобусах в город, а потом попадать в близлежащий шопинг-центр и мега-молл - "Зеленый базар". Недаром ул. Пушкина была спроектирована в виде бульвара, чтобы можно было пройти пешком пару кварталов (привет современным акиматовским урбанистам). А после шопинга приезжие на метро могли двигаться дальше, чтобы осмотреть остальные достопримечательности. Поэтому и первую станцию метрополитена "Райымбек" спроектировали именно там, поблизости.

Теперь я расскажу, как это вообще происходило. Это было в 2008 году. На меня вышел один посредник по имени Володя. Он просил, чтобы к нему обращались именно так, несмотря на солидный возраст. Володя, как я понял, вращался в сфере мутных схем по сносу зданий для девелоперов и прочих застройщиков. С ним я пересекался, когда сносили три хрущёвки по Сатпаева, напротив Центрального стадиона.

И вот, Володя предложил мне снести здание "Саяхата", посулив немалые деньги. На мой вопрос - зачем сносить нормальный и функционирующий объект? - Володя пояснил, что здание аварийное и что уже получено заключение о его непригодности.

Читайте также
Алма-Ата: потери, которые продолжают раздражать горожан

Пожав плечами, я несколько дней посвятил обследованию здания.

Я не являюсь инженером-строителем. Но даже мне тогда было ясно, что несущие и ограждающие конструкции здания находились в отличном состоянии.

Если не ошибаюсь, каркас здания был из сборных конструкций, с ванной сваркой. С хорошим запасом прочности. Нигде не было растрескиваний или просадок. В целом, кроме обшарпанных стен, состояние здания лично у меня не вызывало никаких сомнений.

Здание уже тогда пустовало, это говорило о том, что участь его решена.

Я отказался от этого подряда. Признаюсь, я испугался. Побоялся, что не справлюсь. Тем более я догадывался, кто являлся заказчиком. Заказчик снимал офис в здании Облсовпрофа, на Панфилова - Толе би. Знающие люди поймут.

Сам процесс сноса я не видел, объект тогда обнесли высоким забором. Лишь потом попалась на глаза фотография процесса демонтажа. И, судя по ней, здание могло простоять ещё не один десяток лет. Ригели и колонны не разбивали гидромолотами, а горелками срезали сварные соединения. Видимо, марка бетона была соответствующей.

Бетон с годами набирает крепость, это вам любой строитель подтвердит. С такими проблемами я сталкивался, когда сносил здание Верхнего бара на Чимбулаке и здания бомбоубежищ на месте "Меги" по Сейфуллина.

Читайте также
Пожар в "золотом квадрате": роковая халатность или счастливая случайность?

В завершение, я хотел бы добавить, что никто толком и не знает, для чего вообще снесли "Саяхат". Кто-то говорил, что инвесторы хотели на его месте построить "Икею", но не сошлись в условиях сделки. Я, кажется, догадываюсь - почему. Шведы не дают взяток и откатов, что выходит за рамки парадигмы ведения дел в Казахстане (саркастический смех).

И сейчас, каждый вечер, сотни людей выходят на проезжую часть, ловя попутки, уезжая в Талгарском и в Кульджинском направлениях, подвергая себя опасности быть задавленными или сбитыми. Со стороны это выглядит, как атака зомби. Просто позор какой-то.

Думаю, что можно было решить проблему с транспортной инфраструктурой по этим направлениям, построив хоть какой-то автовокзал, сделав безопасный переход через Райымбека и выделив таксистам площадку для сбора пассажиров, тем самым снизив трафик по двум трассам. Лично я знаю, какая картина по утрам возникает на въезде в город.

Люди вынуждены выезжать из дома заранее, на два часа раньше, чтобы не опоздать на работу, и ещё два часа торчать в пробках вечером, чтобы уехать.

Источникстраница Сата Берниязова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Иллюстрация: издания 1960-х годов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Потомки знаменитого купца увидели шедевр прадеда, сохранённый Даниалом Ахметовым
Правнуки купца Рамазанова не подозревали, кто он и что оставил Павлодару, пока их семейную тайну не раскрыл журналист Салауат Темирболат-улы
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Актюбинский бар заплатил клиенту моральный вред за то, что видеокамере заведения не понравилось его лицо
Суд оценил страдания мужчины в 250 тысяч тенге
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Алма-Ата 1980-х с высоты птичьего полёта: что творилось на границах города
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Житель Семея атаковал водителя автобуса во время движения и отправился за решётку
Это стало возможным благодаря тому, что выходку горожанина запечатлели и опубликовали в соцсетях
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
Петропавловск подаст заявку о признании центральной пешеходной улицы самой длинной в мире
В регион с инфраструктурными проблемами хотят привлечь больше туристов
Зачем фермеров собирают под палящими лучами солнца в одном месте – на поле
Помогает ли такое мероприятие развитию аграрного сектора?
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Чего на данный момент добился Дональд Трамп
Политический кризис в США не за горами
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.