Как сносили "Саяхат"

18072 просмотров
0
Сат Берниязов
Понедельник, 20 Сен 2021, 10:15

Небольшая история в тему якобы аварийных зданий

Думаю, что практически все алматинцы знают печальную историю автовокзала "Саяхат", который снесли непонятно для чего и на месте которого сейчас красуется пустырь и базарчик.

Читайте также
В сгоревших в Алматы зданиях были заморожены огромные деньги

Мне в своё время предлагали заняться сносом этого значимого для исторического наследия города здания.

Не буду продолжать рассказывать о значении этого памятного архитектурного объекта. Попытаюсь пояснить о его функциональной части. Вообще, "Саяхат" задумывался как крупный транспортный хаб для того времени.

Жители области и пригорода должны были приезжать на автобусах в город, а потом попадать в близлежащий шопинг-центр и мега-молл - "Зеленый базар". Недаром ул. Пушкина была спроектирована в виде бульвара, чтобы можно было пройти пешком пару кварталов (привет современным акиматовским урбанистам). А после шопинга приезжие на метро могли двигаться дальше, чтобы осмотреть остальные достопримечательности. Поэтому и первую станцию метрополитена "Райымбек" спроектировали именно там, поблизости.

Теперь я расскажу, как это вообще происходило. Это было в 2008 году. На меня вышел один посредник по имени Володя. Он просил, чтобы к нему обращались именно так, несмотря на солидный возраст. Володя, как я понял, вращался в сфере мутных схем по сносу зданий для девелоперов и прочих застройщиков. С ним я пересекался, когда сносили три хрущёвки по Сатпаева, напротив Центрального стадиона.

И вот, Володя предложил мне снести здание "Саяхата", посулив немалые деньги. На мой вопрос - зачем сносить нормальный и функционирующий объект? - Володя пояснил, что здание аварийное и что уже получено заключение о его непригодности.

Читайте также
Алма-Ата: потери, которые продолжают раздражать горожан

Пожав плечами, я несколько дней посвятил обследованию здания.

Я не являюсь инженером-строителем. Но даже мне тогда было ясно, что несущие и ограждающие конструкции здания находились в отличном состоянии.

Если не ошибаюсь, каркас здания был из сборных конструкций, с ванной сваркой. С хорошим запасом прочности. Нигде не было растрескиваний или просадок. В целом, кроме обшарпанных стен, состояние здания лично у меня не вызывало никаких сомнений.

Здание уже тогда пустовало, это говорило о том, что участь его решена.

Я отказался от этого подряда. Признаюсь, я испугался. Побоялся, что не справлюсь. Тем более я догадывался, кто являлся заказчиком. Заказчик снимал офис в здании Облсовпрофа, на Панфилова - Толе би. Знающие люди поймут.

Сам процесс сноса я не видел, объект тогда обнесли высоким забором. Лишь потом попалась на глаза фотография процесса демонтажа. И, судя по ней, здание могло простоять ещё не один десяток лет. Ригели и колонны не разбивали гидромолотами, а горелками срезали сварные соединения. Видимо, марка бетона была соответствующей.

Бетон с годами набирает крепость, это вам любой строитель подтвердит. С такими проблемами я сталкивался, когда сносил здание Верхнего бара на Чимбулаке и здания бомбоубежищ на месте "Меги" по Сейфуллина.

Читайте также
Пожар в "золотом квадрате": роковая халатность или счастливая случайность?

В завершение, я хотел бы добавить, что никто толком и не знает, для чего вообще снесли "Саяхат". Кто-то говорил, что инвесторы хотели на его месте построить "Икею", но не сошлись в условиях сделки. Я, кажется, догадываюсь - почему. Шведы не дают взяток и откатов, что выходит за рамки парадигмы ведения дел в Казахстане (саркастический смех).

И сейчас, каждый вечер, сотни людей выходят на проезжую часть, ловя попутки, уезжая в Талгарском и в Кульджинском направлениях, подвергая себя опасности быть задавленными или сбитыми. Со стороны это выглядит, как атака зомби. Просто позор какой-то.

Думаю, что можно было решить проблему с транспортной инфраструктурой по этим направлениям, построив хоть какой-то автовокзал, сделав безопасный переход через Райымбека и выделив таксистам площадку для сбора пассажиров, тем самым снизив трафик по двум трассам. Лично я знаю, какая картина по утрам возникает на въезде в город.

Люди вынуждены выезжать из дома заранее, на два часа раньше, чтобы не опоздать на работу, и ещё два часа торчать в пробках вечером, чтобы уехать.

Источникстраница Сата Берниязова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Иллюстрация: издания 1960-х годов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Как Казахстану за год удалось стать в два раза комфортнее для EV автомобилей
Созданная 7 декабря прошлого года компания Qazaq Energy Charge открыла 200 высокоскоростных электрозарядных станций в крупных городах и на междугородных трассах страны
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.