Государство и радикальное искусство: кто кого использует?

1960 просмотров
0
Вадим ДЕРГАЧЁВ
Суббота, 25 Июн 2016, 10:00

В Национальном музее РК в Астане открылась выставка «Взгляд в будущее: Актуальное наследие»

«Наше всё» - это далеко не всегда Абай. «Наше всё» - это эклектика.

В Национальном Музее РК, при поддержке нацкомпании «Астана Экспо-2017», проходит выставка,  в которой участвует проект «Astral Nomad's / Звездные кочевники». Это медиа-архив, содержащий (главным образом, но не только) документы радикального алматинского искусства 1990 - 2000-х, который представила куратор Юлия СОРОКИНА. Увидеть это в главном государственном музее страны? Неожиданно, не говоря уже о том, как смело.

Хотя - как сказать, непреодолимой стены между современным искусством и государственными институтами никогда не было. Те же перфомансы Сергея МАСЛОВА, на которых он пил кровь почти двадцать лет назад, проходили на «Параде галерей» в Государственном музее искусств имени Кастеева.

Но вот в «новую эпоху» приглашение актуальных художников  в государственный музей - почти впервые.

С этого, кстати, начала свою речь художник Елена ВОРОБЬЁВА:

- Мы не избалованы вниманием государственных институций. Мы, собственно, больше участвуем в других выставках, но за это приглашение - спасибо...

Кроме картин Елены Воробьевой, на выставке «Взгляд в будущее: Актуальное наследие» представлены работы Сакена НАРЫНОВА, Рашида НУРЕКЕЕВА, Юлии СОРОКИНОЙ и Сауле ДЮСЕНБИНОЙ.

Больше всего за представление о неком загадочном будущем отвечает, конечно, планетарная инсталляция Сакена Нарынова «Последний полет астероида», висящая над залом. Всё остальное, очевидно, – «Актуальное наследие».

Кто и как здесь коллаборационирует-сотрудничает и кто, как и кого использует - вопрос, конечно, открытый. Скорее всего, как всегда, все - всех.

Но когда ты видишь такой, не побоюсь этого слова, корпус живописных работ Елены Воробьевой, как-то забываешь про все эти противоречия. Когда еще вы сможете посмотреть столько Воробьевой в одном месте, да еще в Астане? Идите и смотрите. Живопись  Елены Воробьевой - это сегодня уже та самая актуальная классика.

Политизированные коллажи Сауле Дюсенбиной. Сдержанные,  до внутреннего «крика»  работы Рашида Нурекеева. Всё это - очень разные высказывания, но это разговор с людьми и для людей - а не отчетно-бахвальное нечто, когда не говорят, а вещают. Немного жизни просочилось в музей, избежав неумолимого взгляда парящей золотой птицы под полтолком. Немного теплой жизни в холодной воде официальных залов.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером