Европейский шлагбаум для китайских электромобилей

2474 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Пятница, 14 Июн 2024, 12:00

Евросоюз вслед за США решил ввести на импортируемые из Китая электромобили (EV) заградительные таможенные тарифы в размере от 17,4% до 38,1%

Собственно, о том, что Северная Америка и Европа ради выживания своих экономик, сохранения рабочих мест и защиты западных производителей не моргнув глазом готовы пустить под нож экономического протекционизма "священную корову" либерал-глобализма - свободную торговлю, ранее уже рассказывал в заметках "Европа vs Китай: война машин", "Прощай, Китай! Салам алейкум, Мексика!", "Запад vs Китай: от de-risking до decoupling", "Великая антикитайская стена".

Читайте также
Великая антикитайская стена

Напомню, 13 мая американский Белый дом объявил, что с этого года президент Джо БАЙДЕН увеличит пошлины на импорт китайских электромобилей в четыре раза - с 25% до 100%. Налог на импорт китайских солнечных элементов увеличится вдвое - с 25% до 50%. А тарифы на импорт некоторых видов китайской стали и алюминия вырастут более чем в три раза: с сегодняшних 7,5% до 25%.

Президент также поручил торговому представителю США Кэтрин ТАЙ более чем утроить тарифные ставки на литий-ионные батареи для электромобилей и литиевые батареи, предназначенные для других целей. Начиная с 2025 года пошлины на импорт китайских товаров в этом сегменте вырастут с 25% до 50%.

Теперь таможенный шлагбаум опускает Европа, демонстрируя единство с Америкой в противодействии попыткам Китая расширить своё глобальное влияние.

Еще осенью прошлого года Европейский союз начал несколько расследований в отношении политики Китая, при которой, благодаря нерыночным государственным льготам, китайские компании переигрывают своих конкурентов в ЕС в производстве автомобилей, стали, ветряных турбин, солнечных панелей и медицинского оборудования. Первыми в списке "подследственных" оказались китайские электромобили.

Читайте также
Европа vs Китай: война машин

"Глобальные рынки сейчас наводнены более дешевыми электромобилями, а их цены искусственно поддерживаются на низком уровне за счет огромных государственных субсидий", - цитировал тогда телеканал CNN председателя Еврокомиссии Урсула фон дер ЛЯЙЕН. "Поэтому я могу объявить сегодня, что комиссия начинает расследование по борьбе с субсидированием электромобилей, поступающими из Китая".

Стоит признать, что демарш Еврокомиссии имел под собой серьёзные основания. Bloomberg сообщал год назад, что доля Китая на европейском рынке электромобилей увеличилась вдвое, по сравнению с годом ранее, поскольку поддерживаемые государством китайские производители агрессивно снижают цены, чтобы стимулировать продажи за рубежом, в то время как внутренний спрос в Китае застопорился на фоне системных проблем китайской экономики.

Пекин действительно оказывает своей производственной базе огромную помощь, включая налоговые льготы, средства на строительство заводов, кредиты под низкие проценты, ограничение затрат на электроэнергию и субсидии, чтобы помочь потребителям покупать свою продукцию.

Стремление Пекина продвигать всеми способами продукцию Made in China, стимулируя тем самым всё более буксующую китайскую экономику, понять можно, но принять для коллективного Запада уже невозможно.

Читайте также
Запад vs Китай: от de-risking до decoupling

В апреле министр финансов США Джанет ЙЕЛЛЕН по завершении четырехдневного визита в КНР без лишних дипломатических "красивостей" заявила на пресс-конференции, что президент Джо Байден не допустит повторения "китайского шока" начала 2000-х годов, когда поток импорта из Китая привел к потере приблизительно двух миллионов рабочих мест в американской обрабатывающей промышленности.

А по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, автомобильная промышленность обеспечивает прямые и косвенные рабочие места для 13 миллионов европейцев, включая 2,4 миллиона рабочих мест в сфере производства. Из-за китайского демпинга все эти миллионы рабочих мест оказались под угрозой.

В отчете HSBC Global Research, опубликованном на прошлой неделе, говорится, что вопрос тарифов является решающим маркером для европейской промышленности, позволяющим решить проблему ценового преимущества Китая.

Трения между Западом и Китаем, помимо принципиальных разногласий в геополитической плоскости, обострились, как только Китай после ковида сделал ставку на промышленный рывок в новых технологиях и решил завалить весь мир электромобилями, солнечными батареями и другими товарами.

До этого Китай обещал, а Запад - надеялся, что с ростом экономики Китай постепенно перейдет от индустриального догоняющего роста за счет государственных субсидий к более развитой модели, основанной на росте потребления. Тогда со временем он будет не только экспортировать товары на Запад и накапливать валюту, а начнет тратить ее и покупать западные товары, откроет свой рынок для западных производителей и ослабит контроль за движением капитала. На данной платформе, в общем-то, и основана концепция свободной взаимовыгодной (это ключевое слово) глобальной торговли.

Читайте также
Прощай, Китай! Салам алейкум, Мексика!

Но этого не произошло, и Запад начал защищаться. Запад, кстати, не одинок. В апреле 2023 года азиатский гигант Индия повысила налоги на автомобили и мотоциклы, ввозимые в страну. Повышение налогов являлось частью кампании премьер-министра Нарендры МОДИ "Сделай в Индии". Импортные автомобили стоимостью менее 40 000 долларов стали облагаться налогом по ставке 70%, модели стоимостью свыше 40 000 долларов - по ставке 100%.

Что ж, государства имеют право защищать свои рынки. Потому что очевидная правда заключается в простой формуле (перефразируя приписываемые Наполеону слова): "Кто не хочет поддерживать своих производителей, тот будет кормить чужих". Всё просто.

P.S. Как сообщило агентство Bloomberg, со ссылкой на анализ немецкого Кильского института мировой экономики, если ЕС введет тарифы на импортные электромобили, количество EV из Китая, экспортируемых в ЕС, сократится как минимум на четверть, или примерно на 125 тысяч машин.

На снимке: Yantai Port в Китае. Тысячи новых электромобилей made in China ждут погрузки на ролкерные корабли для транспортировки в Европу. Введённые ЕС заградительные пошлины на электромобили из Китая сделали будущее данного экспортного груза туманным. 

Фото: Sarah Bonk/Mittr | Getty Images.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.