На участке обслуживания вертолётов российского производства сложилась критическая ситуация
Авиационная администрация Казахстана установила ряд нарушений в деятельности АО "Казавиаспас" МЧС РК по работе воздушных судов, находящихся на постоянных дежурствах по поисково-спасательному обеспечению полетов.
В частности, с 6 февраля по 6 марта 2023 года выявлено:
― 19 фактов отсутствия на дежурствах воздушных судов из-за неисправностей либо отсутствия воздушных судов;
― 12 фактов выполнения полетов по заявкам заказчиков (АО "КазТрансОйл", акиматы);
― 10 фактов выполнения санитарных полетов по заявкам НКЦЭМ;
― 6 фактов выполнения полетов по заявкам территориальных подразделений ДЧС (данные полеты правилами выполнять допускается).
ААК требует от руководства КАС незамедлительно прекратить дальнейшие нарушения пунктов 25 и 46 правил по организации поисково-спасательного обеспечения полетов, утвержденных постановлением правительства РК от 4 ноября 2011 года №1296.
В случае невыполнения инспекторского предписания ААК оставляет за собой право приостановить действие или отозвать свидетельство АО "Казавиаспас" на осуществление деятельности в сфере гражданской авиации и привлечь к ответственности, установленной законами Казахстана.
По моим сведениям, это уже ТРЕТЬЕ предписание, которое ААК высылает в КАС. Однако никаких мер руководство "Казавиаспаса" не предпринимает. Это касается и отношения к сотрудникам компании, которые на днях направили обращение на имя Болата АБАЙДИЛЬДИНОВА (генеральный директор АО "Казавиаспас").
В служебной записке говорится, что на участке обслуживания вертолетов российского производства сложилась критическая ситуация. Работающие на нем специалисты требуют улучшений условий труда: повышения должностных окладов, увеличения суточного довольствия, оплату рабочего времени в дежурство в выходные и праздничные дни согласно ТК РК, обеспечения сертифицированной технической одеждой, доплату за мойку вертолетов (!!! ― делать это в принципе должны мойщики со спецсредствами), строительство ангаров на линейный станциях для вертолетов типа Ми-8 для проведения техосмотров при любых метеорологических условиях и т.д. ― всего 19 пунктов.
Служебную записку подписало 30 человек, которые, в случае, если Абайдильдинов проигнорирует их обращение, отказываются выезжать в командировки с 1 апреля. А это значит, что спасатели в регионах будут проводить облеты на вертолетах, находящихся неизвестно в каком техническом состоянии.
Я знаю, что летный состав также намерен встретиться с первым руководителем КАС – слишком много претензий у них накопилось.
Хочу напомнить и Абайдильдинову, и его шефу ИЛЬИНУ (и.о. министра по чрезвычайным ситуациям), что сумма контракта на 2023 год между МЧС и КАС составляет более 3,2 млрд тенге. Деньги эти – из бюджета государства! Это значит, что вы работаете не на свой карман, а в интересах страны и казахстанцев. Но как же так получается, что вам все сходит с рук?!
Источник: страница Дениса Кривошеева в Facebook.
Фото: КП.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!