Засилье американских моделей особенно начинает бросаться в глаза за чертой крупных агломераций
Любые сравнения, конечно, очень условны. Тем не менее стоит признать, в каждой стране существуют некие внешние атрибуты, по которым можно определить, к какому социальному типажу принадлежит тот или иной человек.
Вот, к примеру, в лихие 90-е малиновый пиджак, черная водолазка, золотая цепь давали возможность безошибочно выделить из общей толпы представителя народившегося класса “конкретных братков” и “авторитетных бизнесменов”. Думаю, что и сегодня нет особой надобности долго размышлять над некоторыми различиями во взглядах на жизнь владельцев брутально-черного Gelandewagen (Mercedes G-Class) и, допустим, мажорно-белого Range Rover. Согласитесь, ведь это именно тот случай, когда сознание определяет бытие.
В Америке, понятное дело, тоже живут люди. Со своими “тараканами” и внутренними шаблонами. Поэтому и здесь наличествуют определенные внешние визитные карточки разных социальных групп. Раз уж упомянул Gelandewagen и Rover, то возьмем для сравнения американские предпочтения в колесах. Для упрощения классификации сосредоточимся на высокобюджетном сегменте.
Например, так называемые яппи и “новые деньги” почти единодушно отдают предпочтение продукции немецкого автопрома. BMW и Mercedes по своей многочисленности на улицах американских городов уступают лишь “японцам”.
Социальная группа более старшего возраста, убеленные сединами CEO корпораций, известные адвокаты и врачи, живущие в богатых пригородах, сплошь и рядом останавливают свой выбор на породистых английских моделях. Английский автомобиль в Америке - это некая заявка на неподвластный моде стиль, на лоск, на уважение консервативных традиций заокеанского королевства.
Правда, следует отметить, что сейчас среди данной категории автолюбителей наметилось тяготение к американским электрокарам из Кремниевой долины. Tesla прочно прописалась в гаражах по соседству с Jaguar, Range Rover, Bentley, Rolls-Royce.
И все-таки настоящая кондовая Америка, причем в подавляющем большинстве и “старые деньги” страны, демонстрирует в своем выборе показательный патриотизм. Данная категория граждан однозначно вместо Range Rover ткнет пальцем в Cadillac, а вместо Porsche 911, не задумываясь, выпишет чек за рычащий Corvette. (Итальянские дорогостоящие игрушки здесь не упоминаю, поскольку это отдельная тема).
Засилье американских моделей особенно начинает бросаться в глаза за чертой крупных агломераций. Отъехав каких-нибудь 15 миль от мегаполиса, вы попадаете в царство безоговорочного доминирования Chevrolet, Ford, Cadillac… Причем самых разных годов выпуска. Зачастую, чем винтажней модель, тем значительней агашка или татешка Нового света сидит за рулем. Многие американцы не только консервативны, но и сентиментальны, поэтому к любимому железному коню, отслужившему верой и правдой не один год, частенько испытывают настоящую эмоциональную привязанность, принципиально игнорируя новинки автомобильного рынка.
Поскольку же, согласно данным Бюро статистики США, 63% населения Америки (почти 215 миллионов американцев) живет в маленьких городках с численностью 5-20 тыс. человек, то американские вальяжные авто безраздельно хозяйничают на просторах родной страны.
Для себя давно сделал вывод: если есть интересы в американском “поле” (нефтянка, аграрка, провинциальная стройка - не суть важно) и придется вести дела в глубинке, то лучше пересесть на американские колеса. Может не явно, но люди однозначно реагируют на тебя с большей душевной теплотой и радушием.
И знаете, подобный подход лично у меня вызывает полное понимание. Американцы четко знают: чем больше американских колес крутятся по дорогам страны, тем быстрее и эффективнее вращается громадное колесо всей американской экономики.
Лозунг “Покупай американское!”, кто бы что ни говорил, наполнен в Америке не абстрактным, а вполне конкретным смыслом. На том и едут.
P.S. На фото - прошлогодняя новинка от General Motors - полностью электрический Cadillac LYRIQ. Вероятный конкурент Tesla на американском рынке в сегменте флагманских Model S и Model Х. При похожих технических параметрах Cadillac дешевле Tesla на 17 000 - 20 000 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Существенная экономия для покупателя.
Кроме того, Tesla ожидает, что в ближайшее время может потерять часть налоговых льгот, которые федеральное правительство США предоставляет покупателям электромобилей.
Причина в том, что налоговые льготы по Закону о сокращении инфляции ограничиваются автомобилями, компоненты аккумуляторов и сырье для которых поступают из США или от партнеров по свободной торговле (Мексика, Канада). Ограничение становится более строгим с каждым годом, и, похоже, что Tesla не сможет претендовать на половину налогового кредита из-за ужесточения ограничений в следующем году.
Дело в том, что Tesla довольно давно производит Model 3 и многие компоненты, включая батареи LFP в Китае. Повторюсь, для получения льгот от федерального правительства США это недопустимо.
Словом, Америка строго бдит, чтобы “табачок” был исключительно свой. Минимизация импортной зависимости - новый глобальный тренд в современном мире. Кто этого ещё не понял, тот заведомо в проигрыше.
Фото: autonews.ru.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!