Патентный тролль выиграл иск против Яндекс такси

2020 просмотров
0
Ратель
Пятница, 11 Июн 2021, 21:00

Речь идёт о блокировке приложения в Казахстане

Истцом выступило ТОО "G-Taxi", подав в суд к Яндекс Go о якобы нарушении патента на автоматизированную систему заказа такси от 2016 года, сообщает Telegram-канал Finance.kz.

Компании удалось запатентовать систему состоящую из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки.

"Нонсенс, ведь к этому времени подобные систему уже много лет применялись по всему миру и даже работали в Казахстане", - говорится в публикации.

Такие иски не направлены ни к InDriver, ни к Bolt, ни к Максим ни к DiDi, который уже набирает водителей. 

В отзыве ответчик полностью не согласился с предъявленными исковыми требованиями, передает informburo.kz.

Судья Айгуль ТУРАЛИЕВА удовлетворила иск частично. Она отметила, что по Гражданскому кодексу исключительное право использования защищённой патентом полезной модели принадлежит только владельцу. Другие не вправе использовать без разрешения патентообладателя.

Судья пришла к выводу, что услуга "Яндекс.Go" действительно имеет все признаки полезной модели по патенту, описанные в его формуле, поскольку ответчик так и не опроверг аргументы истца, положенные в основу заявленных им требований.

В пресс-службе "Яндекс.Go" сообщили, что намерены обжаловать решение в апелляционной инстанции и принять все меры, предусмотренные законодательством Казахстана, для защиты своих интересов.

Фото: fainaidea.com.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером