Казахстанские автомобилисты опять ощущают дефицит дизельного топлива

1451 просмотров
0
Ратель
Четверг, 02 Сен 2021, 20:30

Первыми неделю назад нехватку ощутили автовладельцы западных регионов страны

На днях отпускать топливо по картам, талонам или же по 20 литров в одни руки стали на некоторых алматинских заправках. А вчера, 1 сентября, проблема обозначилась и на столичных АЗС.

Сотрудники Минэнерго, которых Kolesa.kz попросили объяснить, что происходит, заявили, что дизеля и бензина в республике производится в достаточном количестве.

Все НПЗ работают в штатном режиме с ежесуточным производством и отгрузкой нефтепродуктов на внутренний рынок, пояснили в ведомстве.

Почему жалуются автовладельцы, объяснил эксперт нефтегазовой отрасли Ерлан ЖАУКИН.

Он сказал, что сегодня Агентство по защите и развитию конкуренции рекомендует сетям АЗС устанавливать цену на дизтопливо "на пистолете" около 202 тенге.

При этом на большинстве заводов оптовые цены без стоимости доставки уже установлены от 197 до 205 тенге за литр. И получается, что розничные реализаторы, закупив дизель, к примеру, в Павлодаре по 197 тенге, должны его привезти, оплатить услуги хранения, да ещё и продать по 202 тенге. То есть сработать в ноль или даже в убыток. Многие, особенно мелкие заправочные сети, не могут себе это позволить.

Эксперт отмечает, что антимонопольщики цену в 202 тенге только рекомендуют, но при превышении этого порога реализаторов начинают "мучить" тщательными проверками.

В итоге с дизелем в такой ситуации никто связываться не хочет.

Жаукин также утверждает, что запасов дизтоплива в стране на самом деле не так уж и много. На сегодня в регионах хранится плюс готово к отгрузке на заводах около 180 тыс. тонн. Казахстану их должно хватить на 15 дней.

Сентябрь и октябрь всегда были пиковыми по потреблению дизеля, в первую очередь из-за уборки урожая.  К тому же, по некоторым данным, около 30 тыс. тонн дизеля ежемесячно утекает из Казахстана в соседние государства по "серым трубам".

По словам эксперта, если проблему не решать, ситуация может только усугубиться. Исторически потребность в дизеле в октябре в Казахстане равна сентябрьской. А 24 сентября должен закрыться на ремонт Павлодарский нефтеперерабатывающий завод. Сейчас обсуждается вопрос переноса сроков остановки на 1 октября, а дальше тянуть нельзя.

Фото: kolesa.kz. Алексей Старков.

 

 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером