В Казахстане парк пассажирских вагонов изношен на 70%

664 просмотров
0
Вторник, 01 Мар 2016, 10:30

В Казахстане износ парка пассажирских вагонов, используемых на более чем 60 важных маршрутах, составляет порядка 70%, сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, передает КазТАГ.

«На сегодня износ парка пассажирских вагонов, используемых на социально значимых перевозках, таких перевозок более 60 маршрутов, составляет порядка 70%. Общий износ парка пассажирских вагонов в целом, с учетом несубсидируемых (это «Тальго», новые маршруты, коммерческие, окупаемые маршруты) - примерно 55-56%. Дефицит вагонов составляет примерно 6 тыс. посадочных мест. Мы ожидаем, что в случае планового убытия и необновления парка к 2020 году дефицит может возрасти до 10 тыс. посадочных мест», - сказал Ж. Касымбек на презентации проекта закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта» в сенате парламента в понедельник.

По его словам, законопроект содержит 3 основные задачи. Первая – повышение эффективности государственного субсидирования пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям.

«Вы все знаете, что сегодня пассажирские перевозки субсидируются за счет республиканского бюджета – это порядка 30% убытков, и 65-70% субсидируются за счет грузовых перевозок через механизм предоставления понижающих коэффициентов или скидок на услуги локомотивной тяги, услуги магистральной железнодорожной сети», - отметил первый вице-министр.

В частности, законопроектом предлагается уйти от механизма субсидирования убытков и перейти к механизмам субсидирования конкретных расходов. По его данным, в настоящее время субсидируется «порядка 30 статей, вплоть до стирки белья», а предлагается субсидировать всего 5 статей.

«Мы предлагаем субсидировать конкретно пять видов расходов, это: услуги магистральной железнодорожной сети, локомотивной тяги, аренду, содержание и приобретение пассажирских вагонов. Это повысит прозрачность процесса субсидирования путем сокращения статей расходов. (…) Стимулировать позволит данная мера перевозчику и повышать свои доходы от перевозок, и оптимизировать расходы», - пояснил Ж. Касымбек.

Второй задачей законопроекта является внедрение законодательных условий для привлечения инвестиций в железнодорожные пассажирские перевозки. Говоря же об основной причине большой изношенности парка пассажирских вагонов в Казахстане, он назвал «убыточность самих перевозок».

«Мы держим стоимость на социально доступном уровне. В принципе, такой механизм, как у нас, он у всех соседей, но наша стоимость билетов ниже. Основная причина, почему такой уровень тарифов, - наиболее социально удобный вариант перемещения граждан. Также в настоящее время обновление парка пассажирских вагонов осуществляется только через механизм субсидирования строительства порядка 50 вагонов в год, однако этого объема недостаточно. В этой связи предлагается на законодательной основе закрепить основные условия, такие как долгосрочность обслуживания маршрутов», - подчеркнул первый вице-министр.

«Сегодня семь маршрутов обслуживаются частными перевозчиками, они имеют контракт на год с возможностью продлить еще на год. Мы предлагаем заключать долгосрочный контракт - для того чтобы инвестор мог знать, что он еще будет работать не один год, а пять, десять лет и мог бы кредитоваться, то есть мог планировать свой бизнес на долгосрочный период», - добавил Ж. Касымбек.

Третьей задачей, которую преследует новый законопроект, является повышение эффективности государственного регулирования цен на перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям.

«В целях обеспечения согласованности государственного регулирования цен на перевозки пассажиров проектом закона предусматривается определение одного государственного органа, который будет регулировать цены на перевозки пассажиров. То есть сегодня антимонопольный комитет минэкономики определяет стоимость проезда, при этом за полгода до этого на РБК (республиканской бюджетной комиссии - КазТАГ), в августе, когда мы определяем уровень субсидий, мы определяем размеры скидок на услуги магистральной сети и локомотива. Когда приходим в антимонопольный (комитет - КазТАГ) в ноябре-декабре, фактически эти скидки не получают перевозчики, и таким образом перевозчик постоянно в убытках работает. И мы вынуждены потом кросс-субсидировать за счет грузовых перевозок, что, опять же, влияет на конкурентоспособность», - заключил Ж. Касымбек.

автор цифрового контента
Осы Германияда немістер жол полициясына ұсталып қалса “неміспіз ғой, жібере салсаңызшы” деп айта ма екен?
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Как замначальника ДУИС возвращал полученные от родственника заключённого 20 тысяч тенге
И почему категорически недопустимо с точки зрения морали бросать тень на всю структуру МВД
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Как будет газифицироваться Астана, когда исчезнет смог в Алматы и сколько должен стоить газ
В эксклюзивном интервью Ratel.kz генеральный директор АО "QazaqGaz Aimaq" Бауыржан Аскаров отвечает на эти и другие вопросы, волнующие казахстанцев
Ратель. Лучшее за 2024 год. Жарас Ахметов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Политика 47: экономика республиканизма
20 января 2025 года состоится инаугурация избранного 47-го президента США
Эмираты зимой: что может удивить, разочаровать и порадовать
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Для чего нужны музеи
Самые необычные музеи Казахстана, в которых я побывала
Жильцы спасли незаконно строившуюся четырёхэтажку в Павлодаре
Вступившее в силу решение суда о сносе четырёхэтажки по ул. Естая в Павлодаре не будет исполнено – архитекторы заявили, что сами не умеют считать
Ратель. Лучшее за 2024 год. Ярослав Разумов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Актюбинский чиновник пострадал из-за президента и премьер-министра
Охрана главы государства потребовала нанести дорожную разметку, несмотря на то что она уже была на дороге
Как суды области Абай борются с нелегальной застройкой
С момента обретения статуса областного центра в Семее стало проблематично возводить многоэтажные строения без соответствующих документов
Сколько стоит подарок для зампредседателя "Отбасы банк"
Деньги собирали с сотрудников на день рождения начальника
Полностью выгорел единственный в Петропавловске крытый футбольный манеж
Во время крупного пожара на стадионе “Жастар” огонь уничтожил несколько автомобилей
Мажилисмен Болат Керимбек никак не возьмёт в толк, почему Жетысу не превращается в туристический рай
По его убеждению, необходимо отходить от стандартов, которые он называет “по-казахски”
Покупатель разоблачил ОПГ чёрных риелторов, но они всё равно отказались вернуть ему задаток
И даже взяли с него расписку, что он не будет его взыскивать
Как бухгалтеры районного управления образования подвели своих начальников под приговор
Бухгалтеры платили зарплату мёртвым душам, но руководители якобы ничего об этом не знали
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.