Президент РК Нурсултан Назарбаев подписал закон РК «О ратификации Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок», передает КазТАГ.
«Главой государства подписан закон Республики Казахстан «О ратификации Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок», - говорится в размещенном в четверг на сайте Акорды сообщении.
«Целью конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, совершенной в Монреале 28 мая 1999 года, является внедрение стандартов международного права в сфере гражданской авиации», - говорилось в заключении профильного комитета сената парламента.
В соответствии с настоящей конвенцией она применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна.
«Монреальская конвенция повышает степень защиты пассажиров при международных авиаперевозках и ставит интересы пассажиров выше интересов перевозчиков. Также Монреальская конвенция значительно увеличивает размер компенсаций при утрате багажа и вводит компенсации в случае отмены или задержки рейса, что Варшавской конвенцией не предусмотрено. Отсутствие ратификации Монреальской конвенции препятствует казахстанским авиаперевозчикам участвовать в различных проектах, реализуемых под эгидой международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)», - отмечалось в заключении.
При этом, согласно нормам конвенции, авиаперевозчик несет ответственность за вред, происшедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира только при условии, что происшествие, которое явилось причиной смерти или повреждения, произошло на борту воздушного судна или во время любых операции по посадке или высадке.
«Кроме того, авиаперевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, утери или повреждения зарегистрированного багажа, только при условии, что случай, который явился причиной уничтожения, утери и повреждения, произошел на борту воздушного судна или во время любого периода, в течение которого зарегистрирован багаж находился под охраной авиаперевозчика», - указывалось ранее в заключении профильного комитета мажилиса парламента.
В соответствии со ст.19 конвенции авиаперевозчик отвечает за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Но он не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, в случае, если им и его служащими приняты все возможные меры во избежание вреда или если такие меры принять было невозможно.
Согласно ст. 50 конвенции государства-участники требуют, чтобы их авиаперевозчики обеспечили надлежащее страхование своей ответственности.
«Государство-участник, в которое авиаперевозчик выполняет полеты, может потребовать от него доказательств обеспечения надлежащего страхования своей ответственности по настоящей конвенции», - резюмировалось в заключении.