В этом году в Послании «Нурлы жол» Президент РК большое внимание уделил созданию в стране качественной транспортно-логистической инфраструктуры. Столица Казахстана будет связана с другими регионами магистральными автомобильными, железнодорожными и авиалиниями. Среди первоочередных автомагистралей есть и актюбинские проекты, о развитии которых рассказывает директор филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Баглан Баймагамбетов.
- Баглан Ауельбекович, какие дороги или районы Актюбинской области получат вторую жизнь благодаря реализации Послания Президента?
- В Актюбинской области запланирована реконструкция таких проектов, как автодорога «Актобе-Атырау-граница РФ», «Актобе-граница РФ» и «Кандыагаш-Эмба-Шалкар-Иргиз» суммарной протяженностью в 831 километр. Реализация проектов запланирована на 2015-2020 годы.
Автодорога «Актобе-Атырау-граница РФ» является частью транзитного коридора «Баку-Астрахань-Атырау-Актобе-Актау-граница Туркменистана», который связывает Казахстан с Азербайджаном и Европой, на севере - с Россией, на юге - через Иран со странами Персидского залива, и с Узбекистаном и Туркменистаном. Реконструкция этого важного транспортного узла для Западного Казахстана является первостепенной и стратегически важной задачей. Протяженность этой дороги по Казахстану составляет 871 километр, в том числе по нашей области 319 километров.
- Каковы перспективы дороги «Актобе-граница Российской федерации»?
- Перспективы этой дороги протяженностью 127 километров являются не менее важными для области. Дорога на Орск позволит актюбинским предпринимателям выходить на Уральский и Сибирский федеральные округа России, что дает хорошие возможности для перевозок грузов и товаров.
Третьим транспортным проектом области станет дорога «Кандыагаш-Эмба-Шалкар-Иргиз».
В целом по всей республике начнется строительство новой сети национальных автодорог, которые будут связывать Астану с центрами агломераций, в том числе и с Актобе. Будет создан новый транспортный коридор, который свяжет Астану с Актау. Маршрут этой дороги частично пройдет через автодорогу «Кандыагаш-Иргиз» и будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры в южных районах Актюбинской области.
Важно и то, что все данные автодороги имеют выход на трансконтинентальный коридор «Западная Европа-Западный Китай» и с развитием экономических связей между Казахстаном, Россией и Беларусью создадут огромные возможности для расширения и углубления межгосударственных и торговых отношений.
Считаю, что строительство и реконструкция в Казахстане сети автодорог даст новый импульс нашей экономике, создаст новые рабочие места и будет способствовать росту благосостояния населения.