Железные дороги - опора государства в процессе стабилизации экономики - Б.Куанышев

1044 просмотров
0
Среда, 19 Ноя 2014, 11:04

В предложенной Президентом Нурсултаном Назарбаевым масштабной программе развития - Новая экономическая политика Казахстана «Нұрлы жол» - сформулированы основные приоритеты на самое ближайшее время. И сегодня все усилия власти направлены именно на сферы, которые определяют качество жизни граждан. Об этом корреспонденту Казинформа сказал ректор Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева (КазАТК) Бахытжан Куанышев.

Он отметил, что Послание Главы государства - это программный документ, в котором обозначены конкретные цели развития на будущий год и в долгосрочной перспективе. И здесь очень важно то, что, во-первых, цели - конкретны, во-вторых, они не противоречат уже ранее озвученным целям. 

«Деятельность железнодорожного транспорта самым непосредственным образом влияет на решение поставленных задач. Не будет преувеличением сказать, что за все годы существования этой сферы она была источником значительных успехов жизни казахстанцев. Железные дороги - это опора государства в процессе стабилизации отечественной экономики и роста ее конкурентоспособности. Железнодорожный транспорт становится сферой рыночных отношений. Невозможно переоценить значимость транспортной инфраструктуры для развития всего народно-хозяйственного комплекса: от добычи сырьевых ресурсов до создания высокотехнологичных производств, о чем свидетельствует и международный опыт», - подчеркнул Б.Куанышев.

По его словам, определяя этапы развития транспортно-логистической инфраструктуры, Глава государства дал весьма четкое и одновременно очень душевное определение понятию дорог: «Дороги - это линии жизни для Казахстана. В наших необъятных просторах вокруг дорог всегда возникала и развивалась жизнь. Мы обязаны создать такую транспортную сеть, чтобы от Астаны во все стороны расходились автомобильные, железнодорожные и авиационные магистрали. Как от сердца - артерии. Как от солнца - лучи».

Как заявил ректор КазАТК, развитие железнодорожного транспорта - это вклад не только в прогресс страны и общества, но и в целом - в общемировой прогресс. Это - ответ на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дней, он призван сыграть ключевую роль в том, чтобы наша страна твердо встала на рельсы инновационного развития. 

«КазАТК, являясь лидером развития транспортной науки в стране, вносит весомый  вклад в поддержку политики, проводимой Главой государства. Так, наш вуз участвует в 38 научно-исследовательских проектах по транспортному направлению на общую сумму 1,3 млрд. тенге. Это оказалось возможным благодаря вступлению академии в 2013 году в состав НК «Қазақстан Темір Жолы». Профессорско-преподавательским составом КазАТК разработано 20 национальных стандартов по железнодорожному транспорту и 8 - межгосударственных, в том числе к составам Talgo и рельсам длиной 120 м, которые были включены в перечень стандартов доказательной базы к техническим регламентам ТС 001 и 002», - сообщил Б.Куанышев.

Он сообщил, что, кроме того, академия ведет активную работу по созданию испытательных лабораторий для покрытия показателей технических регламентов Таможенного союза. В частности это - испытания путей и искусственных сооружений; динамико-прочностные испытания подвижного состава; тягово-энергетические, стационарные, поездные тормозные испытания подвижного состава. Данные лаборатории полностью укомплектованы и находятся на стадии аккредитации.

«Создание собственной испытательной базы в отрасли позволит не просто сэкономить средства государства, но и принять непосредственное участие в развитии его транспортно-­логистической инфраструктуры. Весомый вклад в развитие современных железных дорог вносят и студенты КазАТК. В этом году три студенческих строительных отряда вуза приняли участие в масштабной стройке железнодорожной линии «Жезказган-Шалхар-Бейнеу», что позволило им приобрести практический опыт в выбранной профессии. Полученные навыки будут взяты студентами на вооружение при создании железнодорожной  линии «Боржакты-Ерсай», о которой говорил Глава государства», - подытожил ректор КазАТК.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером