Железные дороги - опора государства в процессе стабилизации экономики - Б.Куанышев

1018 просмотров
0
Среда, 19 Ноя 2014, 11:04

В предложенной Президентом Нурсултаном Назарбаевым масштабной программе развития - Новая экономическая политика Казахстана «Нұрлы жол» - сформулированы основные приоритеты на самое ближайшее время. И сегодня все усилия власти направлены именно на сферы, которые определяют качество жизни граждан. Об этом корреспонденту Казинформа сказал ректор Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева (КазАТК) Бахытжан Куанышев.

Он отметил, что Послание Главы государства - это программный документ, в котором обозначены конкретные цели развития на будущий год и в долгосрочной перспективе. И здесь очень важно то, что, во-первых, цели - конкретны, во-вторых, они не противоречат уже ранее озвученным целям. 

«Деятельность железнодорожного транспорта самым непосредственным образом влияет на решение поставленных задач. Не будет преувеличением сказать, что за все годы существования этой сферы она была источником значительных успехов жизни казахстанцев. Железные дороги - это опора государства в процессе стабилизации отечественной экономики и роста ее конкурентоспособности. Железнодорожный транспорт становится сферой рыночных отношений. Невозможно переоценить значимость транспортной инфраструктуры для развития всего народно-хозяйственного комплекса: от добычи сырьевых ресурсов до создания высокотехнологичных производств, о чем свидетельствует и международный опыт», - подчеркнул Б.Куанышев.

По его словам, определяя этапы развития транспортно-логистической инфраструктуры, Глава государства дал весьма четкое и одновременно очень душевное определение понятию дорог: «Дороги - это линии жизни для Казахстана. В наших необъятных просторах вокруг дорог всегда возникала и развивалась жизнь. Мы обязаны создать такую транспортную сеть, чтобы от Астаны во все стороны расходились автомобильные, железнодорожные и авиационные магистрали. Как от сердца - артерии. Как от солнца - лучи».

Как заявил ректор КазАТК, развитие железнодорожного транспорта - это вклад не только в прогресс страны и общества, но и в целом - в общемировой прогресс. Это - ответ на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дней, он призван сыграть ключевую роль в том, чтобы наша страна твердо встала на рельсы инновационного развития. 

«КазАТК, являясь лидером развития транспортной науки в стране, вносит весомый  вклад в поддержку политики, проводимой Главой государства. Так, наш вуз участвует в 38 научно-исследовательских проектах по транспортному направлению на общую сумму 1,3 млрд. тенге. Это оказалось возможным благодаря вступлению академии в 2013 году в состав НК «Қазақстан Темір Жолы». Профессорско-преподавательским составом КазАТК разработано 20 национальных стандартов по железнодорожному транспорту и 8 - межгосударственных, в том числе к составам Talgo и рельсам длиной 120 м, которые были включены в перечень стандартов доказательной базы к техническим регламентам ТС 001 и 002», - сообщил Б.Куанышев.

Он сообщил, что, кроме того, академия ведет активную работу по созданию испытательных лабораторий для покрытия показателей технических регламентов Таможенного союза. В частности это - испытания путей и искусственных сооружений; динамико-прочностные испытания подвижного состава; тягово-энергетические, стационарные, поездные тормозные испытания подвижного состава. Данные лаборатории полностью укомплектованы и находятся на стадии аккредитации.

«Создание собственной испытательной базы в отрасли позволит не просто сэкономить средства государства, но и принять непосредственное участие в развитии его транспортно-­логистической инфраструктуры. Весомый вклад в развитие современных железных дорог вносят и студенты КазАТК. В этом году три студенческих строительных отряда вуза приняли участие в масштабной стройке железнодорожной линии «Жезказган-Шалхар-Бейнеу», что позволило им приобрести практический опыт в выбранной профессии. Полученные навыки будут взяты студентами на вооружение при создании железнодорожной  линии «Боржакты-Ерсай», о которой говорил Глава государства», - подытожил ректор КазАТК.

Главный тренер ФК «Кайрат»
Заварили мы кашу, ребята! Главное — верить, пацаны. Главное — верить. И всё возможно в этой жизни. Такой праздник стране подарили, супер!
Авиакатастрофа Fokker-100 Bek Air: пытки вместо следствия?
В Казахстане продолжается громкий судебный процесс
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
Петр Своик: «Тарифы в обмен на инвестиции» – это национальное самоубийство
Почему энергетика стала главной проблемой Казахстана
Как изменится рынок платежей в Казахстане
Финансовые правила-2025
Засекреченный Алматы: город строился поверх кладбища?
Занимательная история Казахстана
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.