Ахметжан Есимов: за два года весь общественный транспорт Алматы перейдет на газ и электричество

995 просмотров
0
Воскресенье, 16 Ноя 2014, 17:32

В течение двух лет планируется перевести весь общественный транспорт Алматы на газ и электричество, сообщил аким г. Алматы на собрании городского актива по обсуждению Послания Главы государства «Нұрлы Жол - Путь в будущее».

Он отметил, что нынешняя ситуация в мировой экономике уже сегодня оказывает свое негативное влияние, сообщает пресс-служба города. Международные санкции, наложенные на Российскую Федерацию, привели к практически нулевому росту экономики, рост ВВП в Китае прогнозируется хуже ожиданий, в зоне стран Евросоюза также не наблюдается оживления. В этой связи Президент Казахстана поставил ряд задач по принятию всех возможных мер для предотвращения негативных тенденций развития экономики страны. Поддержку должны получить те мероприятия, от реализации которых экономика получит наибольший мультипликативный эффект.

Аким Алматы подчеркнул, что Новая экономическая политика «Нұрлы Жол» станет двигателем роста экономики на ближайшие годы.

«В целом, в результате целенаправленной работы будет поддержана инвестиционная активность, созданы новые рабочие места и не допущено снижение доходов населения, что в итоге позволит нам обеспечить устойчивый рост экономики на ближайшие годы», - сказал Ахметжан Есимов.

Основой новой экономической политики станет План инфраструктурного развития по семи направлениям.

Первое из них - это транспортно-логистическая инфраструктура. А. Есимов отметил, что за последние 5 лет в Алматы построено 14 транспортных развязок и более 140 км новых дорог. Также проведена пробивка пяти улиц общей протяженностью 25 км, отремонтировано более 1300 км дорог, построено 68 надземных и подземных пешеходных переходов, введена первая линия метрополитена. В ближайших планах города - строительство новых развязок, дальнейшее развитие общественного транспорта, работающего на экологически чистых видах топлива.

«Всего в коммунальной собственности 850 единиц общественного транспорта, работающего или на газе, или на электроэнергии. Это ровно половина всего общественного транспорта города. В ближайшие два года совместно с частными автобусными перевозчиками планируем завершить работу по стопроцентному переводу общественного транспорта на газ и электроэнергию», - сказал Ахметжан Есимов.

Градоначальник подчеркнул, что вся проводимая работа соответствует тем задачам, которые Глава государства озвучил в своем Послании, и у города появляется возможность ее ускорить с учетом выделения дополнительных средств из республиканского бюджета.

Второе направление - инфраструктура индустриальных и специальных экономических зон, а также туристская отрасль. В Алматы проведена масштабная работа по строительству инфраструктуры СЭЗ «Парк Инновационных технологий» и Индустриальной зоны в Алатауском районе. За пять лет количество предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории СЭЗ, увеличилось более чем в 3 раза и превысило 150 единиц. По Индустриальной зоне уже одобрено 16 проектов стоимостью 65,5 млрд. тенге с созданием четырех тысяч рабочих мест.

В Послании народу Президент Казахстана особо акцентировал, что создание 1 рабочего места в туризме в 10 раз дешевле, чем в промышленности. Аким мегаполиса отметил, что уникальная природа, благоприятный климат, удобная транспортная и сервисная инфраструктура создают все предпосылки для развития туризма в Алматы.

Немало внимания за последние годы уделено вопросу энергетической инфраструктуры в городе.

В частности, завершено строительство энергетического кольца вокруг мегаполиса. Построено и реконструировано 29 подстанций, на которых установлено самое современное оборудование ведущих мировых производителей. Общий прирост мощности составил более 3000 мВА.

Что касается модернизации инфраструктуры ЖКХ, то в настоящее время большое внимание уделяется газификации частного сектора Алматы. Без учета присоединенных территорий эта работа практически выполнена. В связи с появившейся возможностью градоначальник указал на необходимость форсированного проведения аналогичной работы в присоединенных поселках.

Ахметжан Есимов также подчеркнул, что по направлению укрепления жилищной инфраструктуры в мегаполисе реализуется программа по сносу ветхого жилья. В ее рамках запланировано строительство 62 домов и улучшение жилищных условий порядка 3 тысяч семей. С учетом положений Послания данная работа будет усилена. Помимо государственных программ развития жилищного строительства в городе было принято решение за счет средств облигационного займа осуществить программу строительства городского ипотечного жилья. На эти цели направлено 4 млрд. тенге, которые за счет 2-х кратной оборачиваемости, позволили построить 46 домов, что обеспечило порядка 6 тыс. алматинцев жильем.

Важное для города значение имеет шестое направление - социальная инфраструктура. За последние 5 лет за счет государственных средств построено 25 детских садов, 15 школ, 11 больниц и поликлиник. Однако, как отметил аким Алматы, силами только бюджетного финансирования задачу по расширению объектов социальной сферы не решить. И здесь большую роль должны сыграть проекты, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером