Зачем Boeing-737 притворялся, что он Airbus-340-313

52226 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 03 Июл 2017, 09:00

Ratel.kz публикует телеграмму бывшего председателя КГА Бекена Сейдахметова, наличие которой отрицал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек

Читайте также
Геннадий Бендицкий помогает МИРу

Министр изворачивался, как мог

Минувшая неделя преподнесла новую любопытную информацию о злополучных «сирийских самолетах» - двух  Airbus-340-313.

Напомним, эти авиалайнеры, получив казахстанские бортовые регистрационные номера UP-A4002 и UP-A4003, в феврале 2017 года из Греции перелетели в Тегеран, а потом попали в Сирию.

Огласку скандал получил после визита представителей посольства США в Министерство по инвестициям и развитию РК, что совпало с проходящими в Астане переговорами по сирийскому вопросу и поставило в не самое удобное положение Казахстан, выступавший в качестве миротворца.

Началось расследование.

В ведомстве министра по инвестициям и развитию Жениса КАСЫМБЕКА долго подыскивали внятное объяснение произошедшему и сошлись на том, что головотяпство с самолетами допустили мелкие клерки из Комитета гражданской авиации (КГА), тогда возглавляемого Бекеном СЕЙДАХМЕТОВЫМ.

Между тем, нам стало известно, что существует некая телеграмма, подписанная главой КГА Сейдахметовым, которая многое объясняет и является прямым доказательством того, что руководство авиационного комитета не только изначально знало о сомнительной сделке с самолетами, но и непосредственно в ней участвовало. Но при этом почему-то не ожидало такого сильного резонанса и того, что на карту будет поставлена репутация страны!

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Понятное дело, эта ситуация больше всего доставила беспокойства министру по  инвестициям и развитию – Женис Касымбек изворачивался, как мог, отвечая на неудобные вопросы наших журналистов.

Заявлял, что самолеты до Дамаска не долетели. Клялся, что никакой телеграммы за подписью Бекена Сейдахметова не существует и журналисты пользуются непроверенной и недостоверной информацией.

Но Ratel.kz все-таки удалось раздобыть копию телеграммы, и наш корреспондент Болат АБИЛКАСИМОВ, что называется, зажал в угол министра, до этого все отрицавшего.

Тому пришлось рассказать очередную версию того, как самолеты, которые Иран решил подарить Сирии, оказались включены в реестр воздушных судов Казахстана.

И как под прикрытием казахстанских бортовых номеров из Европы в обход международных санкций они попали в эту раздираемую гражданской войной страну Ближнего Востока.

Председатель КГА все знал и блефовал

Правда, министр Касымбек и на этот раз сначала делал вид, что не понимает, о какой телеграмме идет речь, но потом сказал следующее:  

- Я вот вам говорю, как есть. Мы, когда получили информацию, что, возможно, эти самолеты будут использованы в третьих странах, где, например, производитель этих самолетов не разрешает использовать, например, в зоне каких-то конфликтов условно, мы, естественно, в странах, куда отправили, по нашей информации, они улетели в Грецию, мы направили в Грецию. Потом была информация, что они в Тегеране, мы отправили иранским авиационным властям, в частности, Бекен Сейдахметов (тогдашний председатель КГА - Ред.) направил письмо о том, что они из казахстанского реестра исключены и не имеют права летать под казахстанскими позывными номерами. Председатель принял решение после того, как мы получили информацию, что возможно эти суда будут где-то задействованы. Исключило оно в середине января, насколько я помню. После этого, насколько я знаю, это точная информация, они отправили телеграмму о том, что эти борта из казахстанского реестра исключены и не могут работать под казахстанскими позывными.

Так вот, чтобы не было кривотолков, мы публикуем саму телеграмму, о которой идет речь. Для тех, кто не силен в английском, специально даем ее перевод. Итак, в телеграмме сказано:  

Читайте также
Airbus для кочегара

«Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развития Республики Казахстан сообщает Вам, что регистрация следующих самолетов была снята из Государственного реестра гражданских самолетов Республики Казахстан:

- Airbus-340-313, MSN292, сертификат исключения из государственного регистра гражданских воздушных судов Республики Казахстан №231 от 16 февраля 2017.  

- Airbus-340-313, MSN280, сертификат исключения из государственного регистра гражданских воздушных судов Республики Казахстан №232 от 16 февраля 2017.

Ранее Комитет дал разрешение на полет N KZ10VUG000092, датированный 01 февраля 2017, со сроком годности до 15 февраля 2017 для самолета с MSN 292 и разрешение на полет N KZ37VUG0000091, датированный 01 февраля 2017, со сроком годности до 15 февраля 2017 для самолета с MSN 280. Маршрут полета: Афины (Греция) - Тегеран (Иран). Цель полета - техническое обслуживание самолетов».

А теперь, к сведению господина министра Касымбека. Датирована телеграмма вовсе не январем, когда еще что-то можно было исправить, а 16 февраля 2017 года, когда самолеты уже прибыли в пункт назначения – в Тегеран.

Читайте также
Женис Касымбек: Я такие распоряжения не давал

На иранских сайтах в открытую сообщали, что это подарок Ирана братской Сирии, и скандал уже разразился.

Стоит обратить внимание на то, что разрешение на перелет КГА давал по 15 февраля.

А то, что уже на следующий день эти самолеты исключили из реестра воздушных судов Казахстана, только подтверждает: все было проделано исключительно для того, чтобы под каким-нибудь благовидным предлогом перегнать два борта в Тегеран. И Казахстан в этой весьма сомнительной и для нашей страны совсем не нужной операции зачем-то поучаствовал.

Телеграмма за подписью Бекена Сейдахметова подтверждает, что руководители Комитета гражданской авиации, в том числе и его председатель, были прекрасно осведомлены обо всем происходящем.

Хотя бы потому, что в Тегеране никакого центра для технического обслуживания самолетов Airbus нет и никогда не было!

Так что КГА заведомо шел на блеф.

Чудеса на виражах продолжаются

Впрочем, журналисты Ratel.kz с самого начала сомневались в том, что присвоить бортовые номера Казахстана чужим самолетам по недомыслию способна какая-то там девочка-секретарша, как нас поначалу пытались убедить в Министерстве по инвестициям и развитию.

А еще мы помним, что в результате этой истории оказалась подставлена под удар государственная авиакомпания «Беркут» Управления делами Президента Республики Казахстан, специализирующаяся на перевозке первых лиц нашей страны.

Каким-то образом получилось так, что в Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol), которая выполняет функции регулятора в рамках проекта «Единое небо Европы», получили сведения, что борта UP-A4002 и UP-A4003 принадлежат именно этой авиакомпании. 

Читайте также
Война и МИР

Вот Eurocontrol и выставил счета «Беркуту» за аэронавигацию в европейском воздушном пространстве во время перелета из Афин в Тегеран.

Потом выяснилось, что такую же финансовую претензию за те же самые самолеты получила и другая казахстанская авиакомпания – «Bek Air».

Обеим авиакомпаниям пришлось открещиваться от получивших скандальную известность воздушных судов.

Переписка по этому поводу, кстати, идет до сих пор.

У нас есть письмо организации Eurocontrol, датированное 23 мая, где в последнем абзаце они сообщают г-ну Сейдахметову, что «… в настоящее время все еще неясно относительно того, кто точно владеет самолетами и кто выполнил те рейсы. Мы поэтому ценили бы получение любой информации, которую Вы можете иметь в этом отношении».

Читайте также
Почему ушел в отставку Бекен Сейдахметов

Европейцы, видимо, тогда были еще не в курсе, что после этого скандала Бекен Сейдахметов попросился в отставку, а потом был переназначен главой постоянного представительства постоянного секретариата межправительственной комиссии ТРАСЕКА в РК, занимающейся развитием транспортного коридора из Европы в страны Центральной Азии.

Кстати, утверждения министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, что неприятная ситуация с самолетами полностью разрешилась и больше не заслуживает внимания, тоже оказались несколько преждевременны.

В минувшую пятницу на страницах публичного веб-сервиса Flightradar24, позволяющего в реальном времени наблюдать за положением авиалайнеров, находящихся в воздухе, появилась информация, что одно из тех самых воздушных судов Airbus-340-313, а именно UP-A4002, летит маршрутом Батуми - Алматы.

Причем якобы как самолет, принадлежащий авиакомпании «Bek Air». Когда же судно приземлилось в южной столице Казахстана, выяснилось, что в действительности это не Airbus-340-313, а Boeing-737, причем принадлежащий казахстанской авиакомпании «Sunkar Air», но при этом обозначающийся как Airbus-340-313 с бортовым номером UP-A4002.

Читайте также
Как фанера над Болгарией

Интересно, какая из перечисленных авиакомпаний на этот раз получит счета за использование воздушного коридора и аэронавигацию?

Понятно, что в Министерстве по инвестициям и развитию РК очень бы хотели раз и навсегда закрыть эту доставляющую столько проблем тему.

Но никак не получается.

Путаница, несмотря на заверения министра, все равно продолжается.     

О том, когда все это закончится, сейчас, наверное, уместнее спрашивать у наших правоохранительных органов, занимающихся расследованием «чудес на виражах».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
В Казахстане "отмыли" структурное подразделение финансовой пирамиды "Hermes LTD"
ПК "UBW KZ" исключили из списка подозрительных проектов
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Тайна старого казахского фильма о любви
Вставит ли "Казахфильм" к 50-летию картины "Гауһартас" (на казахском) или "Храни свою звезду" (на русском) в титры имя певицы, которой все считают Бибигуль Тулегенову
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
В ВКО попробуют привлечь инвесторов заказными роликами
До этого в акимате заявили, что в регионе так и не выстроили систему работы с людьми, которые могут вкладывать финансы в различные проекты
В столовых Qarmet не остаётся даже объедков для собак
Животных выловили на территории компании и отвезли в приют, но забыли, что их нужно кормить
Нож в глазу: в СКО врачи борются за жизнь трёхлетнего мальчика
По словам матери, малыш сам неудачно упал на кухне
ГЭС на реке Коксу строит компания, ранее проложившая бракованные трубы на другой ГЭС
Они провели встречу с населением, которая сопровождалась потасовками и оскорблениями
"Украли две квартиры, опоили и убили": подробности из суда по делу чёрных риелторов из Алматы
Сразу два врача центров психического здоровья способствовали этому
Отсутствие кассового аппарата в кафе привело замначальника районного ДГД на скамью подсудимых
Налоговик предложил владельцам общепита своё покровительство
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.