Кто нас травит. Часть 2. Рекордное враньё

5795 просмотров
0
Вадим БОРЕЙКО
Вторник, 03 Апр 2018, 11:00

«Гражданский активист поневоле» Павел Александров рассказал, почему данным Алматинского городского акимата о причинах смога верить нельзя...

На снимке: ТЭЦ-2 - как «Титаник», плывущий в океане смога...

Продолжение. См. начало: «Беспредел допустимой концентрации».

Читайте также
Что грозит журналистам Ratel.kz

Кто главный враг воздуха?

- Поговорим об основных источниках загрязнения. Предлагаю вам развеять устойчивые мифы и рассказать, как дело обстоит в действительности. Городской акимат называет такие цифры: 89% выбросов приходится на транспорт, 4% - на энергетику (то есть на ТЭЦ-2), еще 4% - на жилой фонд (люди в частном секторе печки чем попало топят) и 3% - на прочее.

- Вопрос, кто главный враг воздуха – ТЭЦ-2 как основной потребитель грязного угля или автомобили, - он у нас корневой. И обсуждается весь год, что я веду сайт airkaz.org. Моя позиция такая: одного главного врага нет. Того, которого мы заборем, – и станет чисто в городе.

- Но вы можете дать свою процентную раскладку?

- Это будет дилетантская точка зрения. Чтобы оценить степень влияния загрязнителей, надо брать каждый из них, проводить химический анализ, выяснять, что это – бензол или толуол, чтобы понять, это автомобильный выхлоп или угольный… Единственное, что я могу сказать, - уровень загрязнения катастрофически возрастает в отопительный сезон.

- Это видно по вашему графику.

Читайте также
Главный редактор Forbes Kazakhstan: как проходил обыск в редакции

«Наконец-то накопилось достаточно данных, чтобы сделать длинный график загрязнения воздуха в городе Алматы, - пишет Павел Александров в комментарии к графику на фейсбуке.  - Рыжая линия на графике - это усредненные среднесуточные значения со всех датчиков города. Зеленая линия - среднесуточная норма по нормативам ВОЗ (25 мкг). Как видите, уровень загрязнения зимой и летом отличается многократно. Хотелось бы теперь послушать тех, что будет рассказывать про «80% загрязнения от автомобилей». Ну, и в остальном картинка очень любопытная...»

- Да, рост загрязнения очевиден с середины октября по середину апреля. А машины ездят регулярно зимой и летом. Хотя здесь есть такой нюанс. Алматы – регион атмосферной аномалии, которая называется «тепловой инверсией». Это когда воздух в верхних слоях атмосферы теплее, чем внизу. Обычно так не бывает. И этот теплый воздух запирает смог в городе.

Я публиковал видео, снятое с дрона: смог лежит очень ровной пеленой. Это типичная картина для Алматы, когда можно провести четкую границу: внизу – всё грязное, вверху – всё чистое. Эти температурные явления наверняка оказывают влияние на то, что выбросы накапливаются.

«Снял новое видео, где дрон вылетает из пелены смога, - пишет Павел Александров в фейсбуке 18 марта. - Хорошо видно резкую границу. И чернильную кляксу от ТЭЦ 2. Сегодня пелена лежит очень высоко».

Но однозначно, что один из главных источников загрязнения – это сжигание угля, судя по той информации, которую я собрал. Лично моя оценка – не меньше половины всех выбросов приходится на ТЭЦ-2 и частный сектор. Соответственно, заборов ТЭЦ-2 – и это нужно сделать один раз! – мы значительно улучшим ситуацию с воздухом в городе. Почему я на электростанцию бочку качу? Они сжигают каждый год больше двух миллионов тонн грязного угля.

Читайте также
Почему не возбуждались дела по кражам золота

Цифры акимата взялись неизвестно откуда

- Я читал, этот уголь имеет 40% зольности (доля несгораемых остатков).

- Совершенно верно. И они (ТЭЦ-2) генерируют в год миллион тонн золы. Это реально настоящая гора! Да, на ТЭЦ стоят электромагнитные фильтры, которые улавливают летучие фракции. Но парадокс в том, что пылевые частицы настолько мелкие и их нужно так мало, что достаточно ровным слоем распылить три 50-килограммовых мешка, чтобы загрязнить атмосферу всего города на высоту до 500 метров.

- Так эти наночастицы проникают через фильтры?

- Получается, что проникают. Потому что мы видим: когда ТЭЦ включают, дым черный, и загрязнение резко возрастает. И, что главное, пылевые частицы очень летучие. Это не песок: его подбросил, он упал. Они могут неделями находиться во взвешенном состоянии. Поэтому то, что вышло из трубы сегодня, мы будем вдыхать еще значительный промежуток времени. Поэтому вопрос не в том, чтобы очистить дым, а в том, чтобы перестать загрязнять воздух.

- По-вашему, нам врут, когда возлагают основную вину за смог (свыше 80%) на автомобили?

- Думаю, да. Мои данные это не подтверждают. Я замерял уровень загрязнения в 18 точках в городе в течение года, провел очень аккуратную работу с цифрами, и выводы хорошо видны на графике.

Читайте также
Кто нас травит. Часть 1. Беспредел допустимой концентрации

- С какой целью нас вводят в заблуждение?

- Проблема в том, что в этой теме отсутствуют объективные научные данные. Я не встречал ни одной исследовательской работы, сделанной профессионалом. Сам я дилетант, сфера моей компетенции в другом, и стал в этом разбираться ради себя и своей семьи. А цифры, о которых нам рассказывают, - они взялись неизвестно откуда. Но, как известно, глупость, повторенная несколько сотен раз, становится истиной.

- Процитирую ваш пост на фейсбуке: «…автомобили дают 89% загрязнения воздуха - рекордное враньё, раньше больше 80% не рисовали».

- Люди не погружаются в детали, что это за цифры. Им говорят про 80% из каждого утюга, и они это запоминают. И создается информационный фон, что 80% - всем известный показатель. Хотя откуда он взялся – никто не знает. Я год этим занимаюсь и не нашел ни одного источника. Он либо не существует, либо недоступен. А повторяют эту цифру, так как надо что-что говорить.

Продолжение следует. В третьей части расследования Павел Александров, чем угрожает все алматинцам ТЭЦ-2.

Фото: Максим ЗОЛОТУХИН.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента