Санкционированная авиакатастрофа

14946 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 30 Янв 2015, 09:27

Новые шокирующие подробности гибели самолета Ан-2

В минувшую среду с утра на нашем сайте Ratel.kz мы рассказали о том, почему катастрофу Ан-2, перевозившего сотрудников корпорации «Казахмыс», нельзя считать случайностью: разбившийся самолет заправляли не авиационным бензином, как это положено, а обычным автомобильным – марки АИ-95. А уже к обеду того же дня Комитет гражданской авиации (КГА), до этого целую неделю хранивший молчание, вдруг сподобился экстренно собрать пресс-конференцию. Журналистам рассказали то, что они к тому моменту уже знали: погибли шесть человек, включая всех членов экипажа, одна из пассажирок чудом выжила, хотя и сильно пострадала, в районе, где упал самолет, был туман, рассматривается несколько версий – в том числе погодные условия и человеческий фактор. Факт того, что в баках разбившегося «кукурузника» было вовсе не то топливо, на которое его двигатель конструктивно рассчитан, проводивший пресс-конференцию заместитель председателя КГА Серик МУХТЫБАЕВ не подтвердил, но и не опроверг. Сказал только, что действительно есть приказ, позволяющий летать Ан-2 на бензине. На каком – не уточнил.

Напомню: в нашей статье мы акцентировали внимание на том, что в приказе Комитета гражданской авиации №64 от 23 мая 2006 года прямо сказано, что использование автомобильного бензина АИ-95 допускается, но только при проведении авиационно-химических работ – опрыскивании полей ядохимикатами. Перевозка же пассажиров – запрещена. Однако вопреки этому приказу КГА, прекрасно зная, что в республику не завозится авиационный бензин требуемой марки, все-таки разрешил самолетам Ан-2 перевозку пассажиров: парашютистов, лесников, полицейских, пожарных, спасателей и врачей. А сейчас, когда произошла катастрофа и погибли люди, в КГА, по нашим данным, на полном серьезе дискутируют: можно ли считать сотрудников корпорации «Казахмыс» пассажирами? И сходятся на том, что нельзя! Оно и понятно – очень кому-то не хочется отвечать за загубленные человеческие жизни!

А между тем пока в главном авиационном ведомстве идут эти дебаты, нам удалось выяснить еще целый ряд просто шокирующих подробностей про этот трагический полет. Помимо некондиционного бензина, там было столько нарушений норм и правил, которые по закону положено неукоснительно выполнять в авиации, что аж ладошки потеют от возмущения.

Во-первых, оказывается, погибшие летчики разбившегося самолета не имели права им управлять. По той простой причине, что у членов экипажа был просрочен медицинский допуск к летной работе. Он проводится для пилотов один раз в полгода, а для бортмехаников раз в год. Так вот, выяснилось, что ни в одном из трех казахстанских медицинских центров, где имеют право проводить такое освидетельствование, данных о его прохождении этим экипажем не зафиксировано. Но справки о прохождении медосмотра у летчиков были – очевидно, поддельные. Более того, об этом, похоже, знали в Комитете гражданской авиации, поскольку уже после выдачи пилотам сертификатов летной годности, вроде как направили в авиакомпанию Olimp Air телеграмму об их приостановке. Скажу больше: прошлым летом КГА проводил сертификацию этой авиакомпании и выявил аж семь несоответствий требованиям закона об использовании воздушного пространства РК. Практически каждое напрямую связано с вопросами безопасности полетов. Среди них – несоответствие требованиям по продлению сроков пилотских свидетельств. Проще говоря, у пилотов Olimp Air пилотские свидетельства просрочены. Но при этом авиакомпании все-таки выдали так называемый сертификат эксплуатанта – по сути, права на выполнение летных работ.

Интересно, кто в июне в 2014 года подписывал документы? Зампред Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев – тот самый, который после авиакатастрофы и нашей статьи проводил пресс-конференцию и пудрил мозги журналистам. А в декабре собственноручно утвердил свидетельство на выполнение летных работ сам председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Бекен СЕЙДАХМЕТОВ. Тот самый, что в канун Дня независимости получил орден «Құрмет» («Почет») за выдающийся вклад в развитие отечественной гражданской авиации. Вот так!

К слову, в перечне несоответствий требованиям к эксплуатанту указано, что у Olimp Air недостаточный инженерно-технический состав для проведения периодического технического обслуживания воздушных судов (!) и отсутствует договор на обеспечение аэронавигационной информацией (!). Последнее – к слову, о тумане на месте падения! Как можно было выдавать сертификат авиакомпании с такими несоответствиями – уму непостижимо. Но его выдали.

Теперь второе. Уже первые дни расследования катастрофы выявили немало других шокирующих фактов. Оказывается, в этой авиакомпании на ответственных должностях – таких, например, как главный инженер или начальник инспекции по безопасности полетов – использовались так называемые «мертвые души». Когда их начали допрашивать, выяснилось, что числившиеся в авиакомпании люди знать не знали, что они там работали. Клянусь, ничего не придумал – данные прокуратуры, все запротоколировано.

Третье. В документации к разбившемуся Ан-2 – полный бардак. С 2013 года в формулярах к основным узлам и агрегатам самолета, таким как двигатель, пропеллер, планер, нет НИ ОДНОЙ (!) учетной записи. Словно самолет не летал вовсе, а стоял без дела. Одного этого обстоятельства должно было хватить, чтобы Комитет гражданской авиации запретил подниматься в небо воздушному судну, потому что не известно его техническое состояние, остатки ресурсов на основные узлы и агрегаты. Но в то же время на этот самолет выдается сертификат летной годности.

Четвертым пунктом стоит указать, что сейчас у следствия имеются очень большие сомнения, проходили ли пилоты ежегодные и полугодовые тренировки на тренажере. Для Ан-2 он находится в Уральске. Запрос уже отправлен, ждут официального ответа. Подозрения основаны на том, что если авиакомпания сэкономила на прохождении не слишком дорогого медосмотра пилотов, то такая куда более затратная вещь, как тренировка на тренажере, тоже могла быть фикцией.

В заключение замечу: авиакомпания Olimp Air обслуживала на своих Ан-2 корпорацию «Казахмыс» и возила ее сотрудников с 2010 года. Используя для пассажирских перевозок бензин, который нельзя использовать, а также имея, как сейчас выясняется, массу других проблем, напрямую влияющих на безопасность полетов. Из-за чего упал самолет в этот раз – все равно, что гадать на кофейной гуще. Поскольку бортовых самописцев на Ан-2 не предусмотрено. Можно сказать, что виноват экипаж. Или туман. Или какой-нибудь полтергейст. Или все повесить на авиакомпанию, которая нарушала все авиационные правила, которые могла…

Но бьюсь об заклад, что кто точно ни за что не будет отвечать, так это деятели из Комитета гражданской авиации Казахстана во главе со своим председателем Бекеном Сейдахметовым, которые допустили эти безобразия. Почему я в этом уверен? Да потому что, к сожалению, уже не в первый раз. И с таким подходом, скорее всего, не в последний.

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
"Зверь" и Илон
Не пришло ли время президенту Америки пересесть на Tesla?
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Сергей Агафонов: Нацпроект – это событие с "долгоиграющим" эффектом
Разработчики обещают чуть ли не революцию и полнейшую модернизацию двух ведущих отраслей экономики
После ухода Даниала Ахметова в Семее начался передел сфер влияния
Суд расторг договор доверительного управления культурно-спортивным комплексом "Арена " в районе Карагайлы
Пожар в хостеле с 13 погибшими: владельцы здания не признают своей вины за случившееся
Представителя компании-владельца обвинили во лжи
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.