Блеф Бекена Сейдахметова

12915 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 20 Фев 2015, 16:25

Почему всегда во всем виноваты экипаж и погодные условия, а не авиационные власти

Очковтирательство при разборе авиационных происшествий и катастроф стало нормой для Комитета гражданской авиации Казахстана. Так, после недавней аварии самолета Ан-2, перевозившего сотрудников корпорации «Казахмыс», в которой шесть человек погибли, а одна из пассажирок, получившая множество тяжелых травм, чудом выжила, наши авиационные власти уже традиционно попытались все списать на погоду.

Когда же наш сайт Ratel.kz сообщил, что эксплуатация разбившегося воздушного судна, а также деятельность авиакомпании, которой он принадлежал, происходили с многочисленными нарушениями установленных в авиации правил, самым вопиющим из которых являлось использование при полетах не авиационного, а обычного автомобильного бензина, представители Комитета гражданской авиации Казахстана подтвердили это, заявив, что подобная замена для данных самолетов является нормальной, и это даже закреплено специальным соответствующим приказом. А руководитель этого ведомства РК Бекен СЕЙДАХМЕТОВ, давая на прошлой неделе серию интервью различным СМИ, вариант с использованием несоответствующего бензина в качестве причины данной авиакатастрофы даже не рассматривал. Он упомянул лишь про техническое состояние воздушного судна, человеческий фактор, то бишь ошибку экипажа и опять же сложные погодные условия. Исходя из его логики, во всех трех случаях Комитет гражданской авиации вроде как ни при чем…

А между тем к нам в редакцию попали два крайне любопытных документа, на основе которых уже можно уверенно говорить о главных причинах катастрофы Ан-2. Не знать о существовании этих документов Бекен Сейдахметов, будучи председателем КГА, конечно же не мог, а вот почему он предпочитает не упоминать о них – выяснять это, скорее, по части правоохранительных органов.

Первая бумага пришла в Казахстан из Польши, с авиастроительного завода PZL-KALISZ, который, собственно говоря, по лицензии и выпустил разбившийся Ан-2. На этом же заводе разработали и произвели установленный на самолете двигатель АШ-62ИР 16 серии. Подписан документ директором завода по маркетингу и торговле Б. ВИЛЬЧИНСКИ и адресован администрации гражданской авиации Республики Казахстан. В документе сказано, что эксплуатация этих двигателей возможна только при условии строгого соблюдения всех технических требований к топливу и маслу. То есть обязательное использование лишь соответствующих марок ГСМ – только авиационных, предусмотренных для данной модели, и никаких других. В этом письме внимание казахстанских авиационных властей акцентировано на том, что польский завод-производитель никогда не рассматривал возможность использования для самолетов Ан-2 автомобильного бензина и даже испытаний подобных не проводил. И даже более того - никогда ни одна из администраций гражданской авиации ни одной из стран СНГ на этот счет за консультацией или согласованием возможности использования автомобильного бензина на завод не обращалась. Так что возможность замены авиационного бензина на автомобильный в условия эксплуатации самолета не вносилась. Отдельным пунктом указано, что по имеющимся у польского завода информации, в Республике Казахстан в массовом порядке производятся полеты на автомобильных топливе и масле, что подвергает двигатели нерасчетным механическим, физическим и химическим воздействиям, связанным с влиянием повышенных температур, а также воздействию более агрессивных горюче-смазочных материалов с низкой смазывающей эффективностью.

 

 

А теперь главное: датировано письмо 21 мая 2014 года. Таким образом, оно было направлено в Казахстан за 8 месяцев до падения Ан-2 с пассажирами на борту под Балхашем. Если бы тогда КГА принял во внимание этот документ и запретил авиакомпаниям, эксплуатирующим Ан-2, использовать автомобильный бензин, все попавшие в январе 2015 года в авиакатастрофу люди, скорее всего, остались бы живы и здоровы.

Второй документ, датированный уже январем 2015 года, был направлен в КГА казахстанским авиаремонтным заводом № 406 ГА, что базируется в Актобе и специализируется на ремонте и обслуживании самолетов Ан-2. В нем прямо сказано, что в прошлом 2014 году продление ресурсов имеющихся в Казахстане самолетов авиационные власти отдали на откуп самим эксплуатантам, то есть владеющим ими компаниям. В письме утверждается, что КГА откровенно лоббирует предложения авиакомпаний с точки зрения так называемой «эксплуатации по состоянию», что приводит к ежегодно возрастающей статистике катастроф с самолетами Ан-2.

 

 

Оба письма были проигнорированы. Изложенные в них рекомендации оставили без внимания. В результате погибли люди. А со слов Бекена Сейдахметова получается, что во всем виноваты экипаж и сложные погодные условия, но уж никак не авиационные власти. И ведь в который уж раз все сходит с рук.

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
"Зверь" и Илон
Не пришло ли время президенту Америки пересесть на Tesla?
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Сергей Агафонов: Нацпроект – это событие с "долгоиграющим" эффектом
Разработчики обещают чуть ли не революцию и полнейшую модернизацию двух ведущих отраслей экономики
После ухода Даниала Ахметова в Семее начался передел сфер влияния
Суд расторг договор доверительного управления культурно-спортивным комплексом "Арена " в районе Карагайлы
Пожар в хостеле с 13 погибшими: владельцы здания не признают своей вины за случившееся
Представителя компании-владельца обвинили во лжи
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.