Блеф Бекена Сейдахметова

12981 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 20 Фев 2015, 16:25

Почему всегда во всем виноваты экипаж и погодные условия, а не авиационные власти

Очковтирательство при разборе авиационных происшествий и катастроф стало нормой для Комитета гражданской авиации Казахстана. Так, после недавней аварии самолета Ан-2, перевозившего сотрудников корпорации «Казахмыс», в которой шесть человек погибли, а одна из пассажирок, получившая множество тяжелых травм, чудом выжила, наши авиационные власти уже традиционно попытались все списать на погоду.

Когда же наш сайт Ratel.kz сообщил, что эксплуатация разбившегося воздушного судна, а также деятельность авиакомпании, которой он принадлежал, происходили с многочисленными нарушениями установленных в авиации правил, самым вопиющим из которых являлось использование при полетах не авиационного, а обычного автомобильного бензина, представители Комитета гражданской авиации Казахстана подтвердили это, заявив, что подобная замена для данных самолетов является нормальной, и это даже закреплено специальным соответствующим приказом. А руководитель этого ведомства РК Бекен СЕЙДАХМЕТОВ, давая на прошлой неделе серию интервью различным СМИ, вариант с использованием несоответствующего бензина в качестве причины данной авиакатастрофы даже не рассматривал. Он упомянул лишь про техническое состояние воздушного судна, человеческий фактор, то бишь ошибку экипажа и опять же сложные погодные условия. Исходя из его логики, во всех трех случаях Комитет гражданской авиации вроде как ни при чем…

А между тем к нам в редакцию попали два крайне любопытных документа, на основе которых уже можно уверенно говорить о главных причинах катастрофы Ан-2. Не знать о существовании этих документов Бекен Сейдахметов, будучи председателем КГА, конечно же не мог, а вот почему он предпочитает не упоминать о них – выяснять это, скорее, по части правоохранительных органов.

Первая бумага пришла в Казахстан из Польши, с авиастроительного завода PZL-KALISZ, который, собственно говоря, по лицензии и выпустил разбившийся Ан-2. На этом же заводе разработали и произвели установленный на самолете двигатель АШ-62ИР 16 серии. Подписан документ директором завода по маркетингу и торговле Б. ВИЛЬЧИНСКИ и адресован администрации гражданской авиации Республики Казахстан. В документе сказано, что эксплуатация этих двигателей возможна только при условии строгого соблюдения всех технических требований к топливу и маслу. То есть обязательное использование лишь соответствующих марок ГСМ – только авиационных, предусмотренных для данной модели, и никаких других. В этом письме внимание казахстанских авиационных властей акцентировано на том, что польский завод-производитель никогда не рассматривал возможность использования для самолетов Ан-2 автомобильного бензина и даже испытаний подобных не проводил. И даже более того - никогда ни одна из администраций гражданской авиации ни одной из стран СНГ на этот счет за консультацией или согласованием возможности использования автомобильного бензина на завод не обращалась. Так что возможность замены авиационного бензина на автомобильный в условия эксплуатации самолета не вносилась. Отдельным пунктом указано, что по имеющимся у польского завода информации, в Республике Казахстан в массовом порядке производятся полеты на автомобильных топливе и масле, что подвергает двигатели нерасчетным механическим, физическим и химическим воздействиям, связанным с влиянием повышенных температур, а также воздействию более агрессивных горюче-смазочных материалов с низкой смазывающей эффективностью.

 

 

А теперь главное: датировано письмо 21 мая 2014 года. Таким образом, оно было направлено в Казахстан за 8 месяцев до падения Ан-2 с пассажирами на борту под Балхашем. Если бы тогда КГА принял во внимание этот документ и запретил авиакомпаниям, эксплуатирующим Ан-2, использовать автомобильный бензин, все попавшие в январе 2015 года в авиакатастрофу люди, скорее всего, остались бы живы и здоровы.

Второй документ, датированный уже январем 2015 года, был направлен в КГА казахстанским авиаремонтным заводом № 406 ГА, что базируется в Актобе и специализируется на ремонте и обслуживании самолетов Ан-2. В нем прямо сказано, что в прошлом 2014 году продление ресурсов имеющихся в Казахстане самолетов авиационные власти отдали на откуп самим эксплуатантам, то есть владеющим ими компаниям. В письме утверждается, что КГА откровенно лоббирует предложения авиакомпаний с точки зрения так называемой «эксплуатации по состоянию», что приводит к ежегодно возрастающей статистике катастроф с самолетами Ан-2.

 

 

Оба письма были проигнорированы. Изложенные в них рекомендации оставили без внимания. В результате погибли люди. А со слов Бекена Сейдахметова получается, что во всем виноваты экипаж и сложные погодные условия, но уж никак не авиационные власти. И ведь в который уж раз все сходит с рук.

преподаватель казахского языка
Орыстілді қазақ ана тілін үйреніп алса, басқа қазақтар бұған еш мән бермейді; өзге ұлтты адам болса, қазақтар оны танымал қылады
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
Какимжанов "лёг" на реабилитацию
У кредиторов был месяц для предъявления претензий перед началом судебного разбирательства
Почему министр Карабаев солгал в стенах парламента
Чиновники ведут странную игру, стараясь скрыть истинную причину гибели пассажиров и пилотов самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" под предлогом перерасследования
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Страны, провалившие реформы
Проекция “Узкого коридора” на бывшие советские республики
"Зелёная земля" за зелёные доллары: зачем Америке Гренландия
Это самая удобная и близкая площадка для ракетного удара по всей территории Северной Америки
География бешбармака: его едят не только казахи и не только в Казахстане
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Улицы нашего города
Изучаем историю по архивным фото
У сына Даниала Ахметова отбирают канализацию
Без папиного адмресурса у талантливых детей бывших высокопоставленных чиновников могут исчезнуть их сверхспособности
Палестина в дни войны
О событиях начала XX века
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
Главного эколога Восточного Казахстана признали виновным в получении взятки в значительном размере
Его заместитель, исполнявший обязанности руководителя департамента экологии региона после громкого задержания шефа – тоже ожидает суда
Гендиректор Qarmet Вадим Басин против ОПГ
В компании заявили, что ликвидируют криминальные структуры, которые расцвели при работе бывшего владельца "АрселорМиттал Темиртау"
Нескольким жителям СКО спишут мошеннически оформленные кредиты
Есть надежды на такой же исход и для других жертв обмана
Прямо в прокуратуре Талдыкоргана подследственный пытался совершить суицид
В прокуратуре говорят, “ничего страшного не произошло”, у задержанного пострадала одна рука
Садака из-под палки: кто контролирует потоки пожертвований однодневных заработков госслужащих
И кто является инициатором такой принудительной благотворительности
Ағамыз 60 жасында арақты қойды
Қу арақтың кесірінен өзінің ұлын өлтіріп қоя жаздаған ғой
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.