Золотой полтинник

38840 просмотров
0
Сергей УТКИН
Четверг, 15 Мар 2018, 10:00

Как бывший сельский аким из Мангистау получает сотни миллионов просто за поднятие шлагбаума на железнодорожном пути

Читайте также
Три пути Жакипа Асанова

Возможно, вы слышали о Боранкольском нефтегазоконденсатном месторождении в Мангистауской области.

Именно там молдавский бизнесмен Анатол СТАТИ строил газоперерабатывающий завод, который в итоге «отжало» государство. После этого начались громкие судебные тяжбы на международном уровне, приведшие к заморозке 22 миллиардов долларов из Национального фонда Казахстана.

Единственный населённый пункт на этом месторождении – село Боранкул с железнодорожной станцией Опорная, где ранее акимом сельского округа работал Бауыржан КОЩАНОВ, ныне возглавляющий ТОО «Атырауская областная дезинфекция».

О чистоте заработков бывшего акима можно судить посовершенно открытым источникам.

Вот только один пример – сказочный по содержанию, но реальный по жизни.

Бауыржан Кощанов каким-то образом, на основании ряда решений местных судов об изменении границ земельных участков, стал обладателем 50-метрового отрезка железнодорожного пути на территории ранее возглавляемого им сельского округа возле станции Опорная – от стрелочного перевода № 100 до стрелочного перевода № 101.

В результате владельцы железнодорожных тупиков – ТОО "Морская нефтяная компания "КазМунайТениз" (100% дочернее предприятие НК «КазМунайГаз») и АО «Мангистаугеология» - попали в зависимость от бывшего акима Кощанова.

Читайте также
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка

В каком-то анекдоте герой мечтал взять в аренду один метр государственной границы, чтобы чемодан пролезал. А у бывшего акима мечта из анекдота воплотилась в жизни: суд обеспечил ему пожизненную возможность брать сказочную плату за каждый проходящий по его кусочку рельсов вагон.

Нагибать государственную дочернюю компанию «КазМунайГаза» структуры бывшего акима пока стесняются, а в отношении тупика, принадлежащего «Мангистаугеологии», боевые действия развёрнуты по полной программе.

Всё началось в 2016 году, когда железнодорожный тупик на 3 года арендовала компания «Азиан Терминал Снаб» для складирования и доставки строительных материалов на объекты «Тенгизшевройла».

Пока компания вкладывала около ста миллионов тенге в ремонт путей и подготовку инфраструктуры, кощановские молча наблюдали.

Но как только работы завершились, и на территорию тупика ежедневно стали поступать десятки вагонов со строительными материалами, «золотой полтинник» оказался перекрыт шлагбаумом с автомобильным знаком «STOP».

Вежливые человечки потребовали платить по 20 000 тенге за проезд каждого вагона. Компания, посчитав суммы штрафных санкций за несвоевременную поставку строительных материалов, а также за простой прибывающих чуть ли не каждый час новых вагонов, была вынуждена заплатить для начала около трех миллионов тенге, чтобы только получить возможность продолжить работу.

Но юристы сразу обратились с жалобой в местный орган по регулированию естественных монополий. Ведь если в свой тупик можно попасть только через путь другого собственника, тот считается естественным монополистом и вправе брать плату за проезд исключительно по тарифам, утверждённым государственным органом.

Читайте также
Сергей Уткин: С помощью суда пытаются заткнуть рты всем недовольным

Расчеты показали, что тариф завышен примерно в 100 раз, и компании Кощанова утвердили плату за проезд одного вагона  по 50-метровому отрезку пути в размере 230 тенге.

Так только что воплотившаяся в жизнь мечта бывшего акима о безбедной старости с «золотым полтинником» разбилась о реалии антимонопольного законодательства.

Но недолго горевал наш герой.

Компания Кощанова начала предъявлять один за другим иски к «Азиан Терминал Снаб».

Требовала взыскать всё те же 20 000 тенге за каждый вагон, но теперь не за проезд, а за сортировочно-маневровые работы. Якобы, когда вагоны прибывают в тупик компании «Азиан Терминал Снаб», они не просто проходят по путям Кощанова, за что всего лишь полагается 230 тенге с вагона, но еще как будто бы там проводятся какие-то мифические сортировочно-маневровые работы.

Стоимость этих работ не регулируется антимонопольным законодательством, но за них якобы не возбраняется требовать те самые 20 000 тенге с каждого вагона.

Вообще-то все сортировочно-маневровые работы проводит национальная компания «Казакстан темир жолы», за которые «Азиан Терминал Снаб» исправно платит. Используются для этих работ соответствующие тепловозы и станционные пути (не кощановский полтинник).

Но поскольку 20 000 тенге с каждого вагона получить очень хочется - значит, клиентам всё равно платить придётся. Не добровольно, так через суд, не за проезд, так за сортировочно-маневровые работы.

И что же доблестные суды Мангистауской области?

Читайте также
Старые штрафы можно уменьшить или вообще списать - Сергей Уткин

А взыскивают всё как миленькие!

Ерунда, что нет никаких актов выполненных работ и иных доказательств, подтверждающих выполнение работ на кощановских путях. Суд просто берёт со станции сведения о количестве поступивших в адрес «Азиан Терминал Снаб» вагонов, умножает на 20 000 и взыскивает полученную сумму, называя её «упущенной выгодой».

В итоге из решения вообще неясно, то ли за выполненную работу взыскали, то ли за невыполненную. Просто сюрреализм какой-то. А областной суд подтверждает все эти сюррешения практически на автопилоте.

На сегодняшний день суды вынесли решения пока только за один год «упущенной выгоды» (с августа 2016 по август 2017), за который взыскано уже более 160 000 000 тенге.

Можно сказать, что процесс получения денег от скатерти-самобранки бывшим сельским акимом из Мангистау встал на рельсы в буквальном смысле слова: 160 миллионов в год без каких-либо расходов только с одной компании!

Кстати, один из родственников Кощанова не стесняется общаться по телефону с собственником «Азиан Терминал Снаб», с усмешкой заявляя, что в Верховном суде их жалобы всё равно рассматриваться не будут.

Объясняет, что они специально дробят иски, чтобы сумма каждого дела не превышала определённой величины (согласно законодательству, Верховный суд пересматривает судебные акты в кассационном порядке, если имущественные интересы юридических лиц превышают 30 000 МРП – С. У.).

Читайте также
Закон - только для своих

Но злоупотреблять правом закон всё-таки запрещает. А если Верховный суд эту скатерть-самобранку одобрит, следующей в очереди на оплату сотен миллионов тенге «упущенной выгоды» встанет дочерняя компания «КазМунайГаза», также прогоняющая ежемесячно сотни вагонов в свой тупик через «золотой полтинник» Кощанова.

Поговаривают, что поскольку деньги у «дочки» государственные (фактически – ничьи), то никто сильно их защищать и не собирается. Более того, будто бы схема скатерти-самобранки придумана вовсе не для частной компании «Азиан Терминал Снаб», которая, понятное дело, от таких поборов скоро сбежит с этого тупика. А вот «дочка» «КазМунайГаза» останется надолго, для ручейка из которой сейчас бывший аким со товарищи из Мангистау и бетонируют надёжное русло…

Не перестаю удивляться, какая же творческая работа у председателя Верховного суда Жакипа  АСАНОВА.

Ведь конец сказочке (весёлый или грустный) предстоит написать именно ему!

Из Википедии: «Скатерть-самобранка – волшебный предмет, который в любое время и в любом месте может накормить и напоить своего хозяина, достаточно только развернуть её и произнести заветные слова».

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента