В Павлодаре пропала теплотрасса

16365 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 12 Июн 2020, 09:15

Попытки корреспондента Ratel.kz отыскать 10 километров труб пропавшей теплотрассы к распиаренному властями району закончились на штрафстоянке

15 лет назад власти объявили о том, что в районе аэропорта появится современный коттеджный поселок с хорошей планировкой и всеми городскими удобствами, и выдали горожанам первые 458 участков по 15 соток под индивидуальное жилищное строительство.

И в 2007 году действительно был проведен тендер на прокладку в будущий поселок ИЖС-1 сетей теплоснабжения. Напомним, выиграла его фирма "Амира-ПВ", которая ранее никогда прокладкой коммуникаций не занималась, несмотря на то, что в конкурсе участвовали другие фирмы с более подходящей квалификацией и приемлемой стоимостью работ. Более того учредитель этой фирмы Наталья ДИДЕНКО была известна тем, что основала в начале века девять лжефирм, через которые обналичила миллиардные суммы и стала фигурантом уголовного дела. И несмот­ря на это уголовное дело, дамочка получает из павлодарского бюджета 10 млн тенге за строительство внутриквартальных тепловых сетей, хотя оно и не начиналось.

Читайте также
Дым от коррупционеров прошлых лет

Как позже установит суд, сначала в качестве 30-процентной предоплаты за теплосети "Амира – ПВ" получает из городского бюджета 3 млн тенге. Но к работам не приступает, поскольку вообще понятия не имеет, как их производить. Вместо этого Наталья Диденко состряпывает фиктивную справку о том, что работы выполнены на 9 млн, а начальник отдела строительства Марат ЗЕЙНОЛЛИН ее подписывает и дает указание главному бухгалтеру заплатить "Амире ПВ" еще 7 млн. После чего перегоняет Диденко еще 125 млн тенге на строительство десятиэтажки по госпрограмме, с половиной которых Диденко и скрывается в Болгарии.

Что было дальше с предприимчивой дамочкой, мы не знаем, а Зейноллин отделался легким испугом в виде условного срока и штрафа в 500 МРП. Городские власти, скорбно вздохнув, через время затеяли новый тендер по прокладке тепловых сетей. И трасса была почти построена – трубы на бетонных опорах пролегли от павлодарской ТЭЦ-1 до развязки на выезде из города, недотянув до поседка ИЖС-1… 300 метров!

Вероятно, строительство остановилось, потому что, не дождавшись коммуникаций, получившие участки люди не стали строиться. Появились только 20 домов, жить в которых людям пришлось, получая свет от генератора, а по ночам дрожать в полной темноте. И это с детьми, в том числе – детьми-инвалидами. Ни постирать нормально, ни уроки сделать, ни кушать приготовить. Без людей власти 14 лет не могли запустить уже проложенную канализацию, а водопровод, использовавшийся не на полную мощность, быстро коррозировал - трубы, в которых не было необходимого напора воды, просто ржавели. В итоге водопровод восстановили, а канализацию не смогли. В 2019 году к ИЖС–1 за 400 млн, наконец-то, протянули электросети, а по программе "Нұрлыжер" здесь возвели 55 коттеджей из 77 квартир (есть на одного и на двух хозяев).

- Программа предусматривает кредитование на покупку жилья через Жилстройсбербанк с наличием первоначального взноса в размере 20 процентов от стоимости квартир, - зазывал акимат города.

16 декабря прошлого года в поселке ИЖС должны были торжественно вручать ключи от первых девяти двухквартирных коттеджей очередникам. Однако мероприятие вдруг отменили. Но официально сообщили, мол, ключи вручены, счастливые новоселы въехали в дома со всеми удобствами, включая центральное отопление и водоснабжение.

- Какое центральное отопление, если во всех коттеджах торчат печные трубы? – удивился тогда один из тех, кто получил участок еще в 2005 году - бывший первый зампредседателя городского филиала партии Нур Отан Арман АЛИАКПАРОВ (на снимке). – Я говорил со строителями, они почему-то не могут запустить эти печки. Представляете, мало того, что печное отопление, так еще и неисправное – о какой безопасности для будущих жителей микрорайона и пассажиров летающих рядом самолетов можно говорить?

Надо ли говорить, что возведенные по госпрограмме коттеджи по-прежнему стоят пустыми, не куплен ни один.

Подрядчики жалуются, что никому не нужное жилье им приходится охранять за свой счет. А зимой еще и отапливать. Сейчас власти вновь пытаются продать эти квартиры - по 19 млн каждую. Обещают людям райскую жизнь в уютном благоустроенном поселке, забывая упомянуть, что ни дорог, ни благ цивилизации, кроме воды и света здесь по-прежнему нет. На днях глава региона Абылкаир СКАКОВ возмутился такой высокой стоимостью, напомнив, что в поселке пока нет центрального отопления. А я решила проверить – когда же оно появится? Должны же когда-то дотянуть те несчастные 300 метров теплотрассы? И обнаружила, что ее, теплотрассы, больше вообще не существует!

- Да, были здесь раньше трубы, и их даже охраняли, а пару лет назад пропали, - поведали мне дачники садоводства "Мелиоратор".

Сейчас через "Металлург" тянутся только добротные бетонные опоры и "башмаки" для труб, картина очень напоминает ЛРТ Нур-Султана.

Между тем, теплотрассу длинной пять километров (с обраткой – 10) в кармане не унесешь. Как ее умудрились снять так, что никто не видел?

- Мы эти трубы на баланс не брали, - заверили в горотделе ЖКХ.

- Как это не брали? – удивился бывший аким Павлодара, а ныне мажилисмен Нуржан АШИМБЕТОВ. – Срезали и сложили на территории недостроенного трамвайного ДЕПО по ул. Ломова, чтобы использовать при ремонтах.

По указанному Ашимбетовым адресу я обнаружила штрафстоянку, сторож которой утверждал, что никаких труб на территории не наблюдает, а работает здесь уже год.

- Мы бывшие в употреблении трубы даже после демонтажа тепловых сетей вообще никогда не используем, - твердо заверил меня главный инженер ТОО "Павлодарские тепловые сети" Павел ПЕТУХОВ (на снимке). - Даже если заказчиком выступает горотдел ЖКХ.

Поиски продолжаются.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером