Бывших руководителей крупной фирмы, принадлежащей семье депутата маслихата, обвиняют в крупном присвоении
В уголовном суде Актобе начался процесс над Николаем ПАВЛЫЧЕВЫМ, Эмилем АЛИХАНОВЫМ, Нургуль КАНАТОВОЙ, Болатом КАНАТОВЫМ и Нуррусланом КЕНЕБАЕВЫМ. По версии обвинения, Николай Павлычев, будучи генеральным директором ТОО "КТП", которое принадлежит семье депутата областного маслихата Всеволода ЩЕГЕЛЬСКОГО, незаконно выводил деньги из предприятия. Делал он это, как настаивает сейчас в суде прокурор, вместе с тогдашним финансовым директором Алихановым.
Для этого, как следует из материалов дела, использовались восемь ИП. Сумма ущерба, которую вменяют сейчас подсудимым экс-руководителям ТОО "КТП" – 850 миллионов 733 тысячи 600 тенге. Те, кого обвинение считает пособниками Павлычева и Алиханова - индивидуальные предприниматели - помогли похитить с ТОО "КТП" чуть меньше. Так, Нурруслан Кенебаев помог умыкнуть 147 миллионов 249 тысяч 400 тенге, Нургуль Канатова – 63 миллиона, Болат Канатов – 62 миллиона 960 тысяч тенге.
Как сказано в обвинительном акте, "схема преступного вывода денежных средств из ТОО "КТП" заключалась в виде открытия нового ТОО, а именно ТОО "АвтоЛайнАктобе" в 2019 году …". Основным видом деятельности этого ТОО, открытого "КТП" из-за огромных долгов и арестованных счетов, было строительство дорог. Директором "АвтоЛайнАктобе" был Павлычев. Как указано в материалах дела, ТОО оплачивало восьми ИП услуги, которые те не оказывали. За них работали работники "КТП". Помимо вывода денег из предприятия, экс-руководителей обвиняют в том, что они незаконно распродали часть техники ТОО. Подсудимые вину не признают. Их защита настаивает, что прямых доказательств вины нет.
ТОО "КТП" в последнее время частый герой скандалов. В прошлом году другого экс-директора ТОО Яна ВИШЕНИНА осудили на 6 лет за хищение 94 миллионов тенге. ТОО "КТП" в 2016 году ремонтировало участок дороги Шубаркудук–Уил–Кобда–Соль-Илецк. Вишенин подписывал акты о том, что работы выполнены в полном объеме, что не соответствовало реальному положению вещей. Из-за этого страдало качество ремонта дороги, и она разваливалась. Облакимат не проверял качество работ.
В этом году, на всю страну прогремел "матершинный мост". Его тоже строило "КТП". Этот мост в Актобе и три километра дороги, примыкающей к перекрёстку в сторону Хромтау, торжественно открыли в июле 2020 года как часть трассы транспортного коридора Западная Европа-Западный Китай. Почти сразу же после открытия на него посыпались жалобы от водителей. Мост стал настоящей полосой препятствий, на нём появились "горбы" и ямы. Водители рисковали отправиться на тот свет, проезжая через этот мост, и от души проклинали ТОО, его хозяев и руководителей. А заодно и областной акимат, который был заказчиком объекта. Руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области Айбек КАЙЕР – заказчик объекта - разводил руками и просил войти в положение. Он обещал, что недостатки устранят. Но точной даты назвать не мог.
Ситуация стала настолько острой, что понадобилось вмешательство акима Актюбинской области Ералы ТУГЖАНОВА. После его команды мост подлатали. Но несмотря на это, мосту требуется капремонт. Когда его сделают, никто не знает. В прошлом году ТОО не смогло вовремя доделать участок трассы Южный обход. Из-за этого в ноябре, чтобы по этому участку можно было хоть как-то ездить, при температуре минус 15 на геосетку уложили щебень. Чего делать по технологии было нельзя, признался всё тот же руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области Айбек Кайер.
Фото: скрин из видео ktk.kz.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!