Тысяча вагонов ездила по Казахстану без тормозов

9474 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Понедельник, 08 Июн 2020, 19:00

Только благодаря чуду на казахстанской железной дороге в мае – июле прошлого года не случилось массовых ЧП

Читайте также
Чудесное прозрение о пропавшем миллиарде "Иртыша"

Шестеро экибастузских железнодорожников на глазах у коллег за два месяца сняли тормоза у 1 365 грузовых вагонов российского ООО "Модум-Транс" и 292 вагонов АО "Қазтеміртранс". Поначалу на вагоны, которые были на ходу, злоумышленники вместо новых деталей ставили старые, предназначенные к распилу. Но затем и простаивающие вагоны, и отправляющиеся в путь стали обдирать, как липку, уже без всякой замены.

В начале мая 2019 года осмотрщик вагонов пятого разряда станции Екибастуз-2 Виталий ЗИНОВЬЕВ предложил брату - слесарю по ремонту подвижного состава четвертого разряда Игорю ЗИНОВЬЕВУ, а также осмотрщикам из его смены Евгению КАРЦАНОВУ и Темирлану АУЖАНОВУ и помощнику машиниста электровоза "Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо" филиала АО "КТЖ - Грузовые перевозки"-"Павлодарское отделение ГП" Махмету РОМАЗАНОВУ воровать. А конкретнее - снимать с вагонов детали 2018-2019 годов выпуска, удалять с них заводские бирки, чистить, красить, лакировать и продавать как новые. А вместо них ставить металлолом. Компания арендовала бокс в экибастузской СТО "Артур", оснащенный необходимыми инструментами и компрессорными устройствами для покраски, а также оборудовала гараж, принадлежащий отцу Зиновьевых.

На первую кражу пошли 21 мая. Для начала решили снять с 36 новеньких грузовых вагонов московского ООО "Модум-Транс" соединительные тормозные рукава и стояночные тормоза. На снятие одного рукава или стояночного тормоза уходит 15 минут, но охрана в лице стрелковой команды станции ничего не заметила. Сняли, спрятали все до конца смены в парке станции, а затем спокойно вывезли все на личных автомобилях. Позже они расскажут следователям, что на соединительные тормозные рукава в городе и за его пределами был просто огромный спрос. Но покупатели так и останутся "неустановленными следствием лицами". Цепочка прервется в Таразе на посреднике - работнике филиала Акционерного общества "КТЖ- Грузовые перевозки"- "Жамбылское отделение ГП"- "Жамбылское эксплуатационное вагонное депо". Ущерб, причиненный экибастузскими железнодорожниками московской компании, составил 10 187 336 тенге.

Читайте также
На свалке нашлись биткойны

Так как движение грузовых поездов без соединительных тормозных рукавов невозможно, Ромазанов откуда-то с юга Казахстана привозил приготовленные к резке в качестве металлолома детали с истекшим сроком годности со списанных грузовых вагонов. С мая по июль 2019 года Ромазанов привез Зиновьеву около тысячи соединительных рукавов. Их поначалу и ставили вместо снятых. Потом они закончились. Тогда к компании решил присоединиться старший инспектор отдела вагонного парка Екибастуз АО "Қазтеміртранс" Руслан БАБУРОВ, до этого с интересом наблюдавший за ее криминальным бизнесом. Он сообщил, что можно просто воровать, без всякой замены, потому что на шестом, восьмом, десятом, шестнадцатом, семнадцатом и восемнадцатом путях парка "В" простаивают в ожидании ремонта грузовые вагоны АО "Қазтеміртранс", которые никем не охраняются. Лично его, сказал Бабуров, интересуют не рукава, а концевые краны, на которые у него есть покупатели. Кроме рукавов, тормозов и кранов снимали все подряд – авторегуляторы, воздухораспределители, уплотнительные кольца и так далее. Всего на 13 903 358 тенге.

Закончив с простаивающими казахстанскими вагонами, команда вернулась к курсирующим московским. Менять детали было уже не на что, поэтому, в конце концов, пропажу обнаружили. Произошло это в Боровом, куда грузовые вагоны ООО "Модум-Транс" из Экибастуза следовали без остановки и, значит, могли обойтись во время пути без стояночных тормозов. Что любопытно, при переходе межгосударственного стыка на станции Преснегорьковская работниками казахстанской железной дороги не было выявлено отсутствие этих деталей. Оно обнаружилось уже при выходе вагонов с территории Казахстана на территорию России.

После россиян свои вагоны, наконец, проверили и в Павлодарском филиале АО "Қазтеміртранс". 30 мая 2019 года начальник вагонного парка станции Екибастуз В. БОРЕЙКО обратился с письменным рапортом на имя директора о том, что в их вагонах нет деталей. 30 июля похитителей задержали в СТО "Артур", где также были изъяты 1 093 соединительных рукавов и прочие похищенные детали. На прошлой неделе они приговорены к разным срокам заключения. Самый большой получил Виталий ЗИНОВЬЕВ – 5,5 лет лишения свободы. Что интересно, коллеги криминальной шестерки, которые видели, как преступники снимают с вагонов тормоза, помогали им перевозить похищенное, притаскивали металлолом, проходили по делу просто как свидетели.

Фото: railnews.kz.

журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Где Лаврентьева встретила директора карагандинского филиала финансовой пирамиды Life is Good Тимура Кобелева
И как рассказала следствию про набитые долларами и евро сумки, которые тот отправлял в Санкт-Петербург
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Где затерялся самолёт, вылетевший из "Трактебеля" и не долетевший до "КазТрансГаза"
Возможно, эта пропажа заинтересует Комитет по возврату активов Генеральной прокуратуры
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Почти ничего личного: почему проспект Абая появился в Алма-Ате лишь после войны
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
В Восточном Казахстане продолжаются качели со временем
Пока одни граждане ведут борьбу за возвращение старого часового пояса, другие стали приходить на работу на час раньше
В Шетском районе режим ЧС: жители остались без электричества
На месте работают полиция, прокуратура и акимат
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Талдыкоргане осуждена тренер по госзакупкам, обещавшая курсантам зарплаты до миллиона тенге
Жертвами горе-специалиста стали граждане со всего Казахстана
Чиновники покатают блогеров на "мерсах" и от души “погуляют” их по Алматы, потратив на это 50 млн бюджетных тенге
Размещаться лидеры общественного мнения будут в гостиницах 4 и 5 звёзд
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.