Представительские автомобили, живые цветы и картины маслом во время пандемии
Пока граждане активно обсуждают в соцсетях увольнение после критики президента бывшего и назначение нового первого руководителя НАО "Фонд социального медицинского страхования", на сайте госзакупок не особо привлекая внимание висит объявление о приобретении услуги по аналитике и составлению рэнкинга, на которое из бюджета фонда выделено 13,4 млн тенге.
Согласно технической спецификации, поставщик должен подготовить материалы в формате рэнкингов, представленных в структурном виде с помощью таблиц и графиков о деятельности НАО "ФСМС": "Закупаемые услуги по подготовке и размещению информационных материалов (аналитических обзоров для СМИ), целью которых является информирование широкой общественности о деятельности НАО "Фонд социального медицинского страхования", доступности системы обязательного социального медицинского страхования и продвижения положительного восприятия и позиционирования заказчика в интернет-СМИ".
Победитель тендера должен обеспечить подготовку и размещение "не менее 10 высоко цитируемых аналитических обзоров для СМИ на русском языке в ленте топ-новостей аналитического двуязычного (русский, английский язык) интернет-портала и дублирование, цитирование данных обзоров на дополнительных информационных сайтах". Материалы объёмом до 7000 знаков на русском языке должны размещаться на главной странице портала: в главной новостной ленте не менее 24 часов с дальнейшим переносом материала в архив бессрочно, а также сопровождаться иллюстративным материалом с элементами инфографики или таблицами, графиками и диаграммами.
Таким образом, подготовка и размещение одного материала оценивается заказчиком примерно в 1,3 млн тенге.
Кстати, объявлен конкурс 1 июля ещё прежним руководителем фонда Айбатыром ЖУМАГУЛОВЫМ, а завершится уже при нынешнем – Болате ТОКЕЖАНОВЕ - 16 июля в 16:42. Отменять его пока не торопятся, несмотря на активную критику со стороны граждан НАО "ФСМС".
Кстати, уже в разгар первой волны коронавируса, фонд провел тендер на более солидную сумму – 63,5 млн тенге. Завершился он 29 апреля.
За эти деньги исполнитель должен был активно продвигать страницы ФСМС в соцсетях. Плюс в техспецификации была заложена подготовка и размещение информационных материалов:
1) Подготовка и размещение 30 информационных материалов (постов) в социальной сети Instagram и Facebook у блогеров, имеющих аудиторию не менее 2000 подписчиков;
2) Подготовка и размещение 10 информационных материалов (постов) в социальной сети Instagram у популярных вайнеров, имеющих аудиторию не менее 50 000 подписчиков;
3) Подготовка и размещение 300 информационных материалов (постов) на официальных аккаунтах заказчика (Instagram и Facebook) с добавлением видео/фото/графической информации;
4) Продвижение не менее 100 подготовленных постов в социальных сетях на официальных аккаунтах заказчика – не менее 10 000 просмотров с таргетированием на целевую аудиторию, указанную заказчиком, а также суммарное увеличение подписчиков в аккаунтах Instagram, Facebook, Vконтакте на 50 000 подписчиков в течение срока оказания услуг;
5) Подготовка и размещение 10 информационных материалов (постов) в двух пабликах новостных интернет-ресурсов социальной сети Facebook, с наличием подписчиков не менее 250 000 в одном, и не менее 60 000 во втором, в формате текстовой информации с добавлением видео/фото/графической информации.
Кроме этого, исполнитель должен был иметь не менее двух писем-согласий от собственника казахстанских интернет-СМИ, официальная группа в Facebook которых имеет не менее 250 тыс. и 60 тыс. подписчиков соответственно.
На такой жирный тендер слетелось 14 (!) потенциальных исполнителей, из которых к участию было допущено всего двое. Победителем конкурса стало ТОО "Nomad Leader", взявшее на себя обязательство исполнить заказ за 51 млн тенге.
Кстати, судя по протоколу итогов конкурса, ТОО "Nomad Leader" вообще не имеет опыта работы в этой сфере. На сайте госзакупок оно зарегистрировалось 10 апреля 2020 года, то есть ровно за день до даты окончания приёма заявок по лоту. В юстиции ТОО "Nomad Leader" зарегистрировано 3 февраля 2020 года. И сразу такая удача – госзаказ на 51 млн тенге. Даже знаменитое теперь из-за скандалов в соцсетях ТОО "SUCCESS K" задвинуло за плинтус!
Кстати, кроме продвижения имиджа через СМИ и соцсети, не забывает ФСМС и о комфорте собственных сотрудников.
В 2020 году фонд арендовал четыре автомобиля представительского класса для своего головного офиса в столице за 23,8 млн тенге.
Приобрёл фонд холодильники, микроволновые печи, настенные часы и даже картины для всех филиалов ФСМС в регионах.
Не поскупился фонд на покупку живых цветов в горшках для каждого филиала: 24 драцены по 28 тысяч тенге каждая красуются в приёмных первых руководителей.
Одним словом, ФСМС не отказывал себе в мелочах даже когда на него обрушился шквал критики из-за отсутствия медикаментов и медицинского оборудования.
А теперь весь этот негатив будут гасить в соцсетях и СМИ за наши с вами отчисления в фонд медицинского страхования. Вайна будет много!