Код доступа

74423 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 20 Апр 2017, 09:00

Комитет гражданской авиации опять в зоне турбулентности: полетят головы?

Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Нас «поимели» за наши же деньги

Стали известны новые, еще более интригующие подробности громкого скандала вокруг двух самолетов Airbus-340-313, которые под казахстанскими регистрационными номерами UP-A4002 и UP-A4003 сначала улетели через Грецию в Иран, а потом оттуда перебазировались в воюющую Сирию.

Оказалось, что по пути в Иран они пересекали воздушное пространство нескольких европейских стран как самолеты казахстанской государственной авиакомпании «Беркут». Выяснилось это только недавно, когда «Беркут» получил счета за аэронавигационное сопровождение этих бортов.

Напомним, Ratel.kz уже неоднократно писал о том, при каких странных обстоятельствах Комитет гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию РК заочно включил эти Airbus-340-313 в отечественный реестр воздушных судов. Конечно, уже тогда у нас возникли подозрения, что причина, скорее всего, не только в обычном головотяпстве наших чиновников - уж очень все походило на какую-то хорошо спланированную операцию. Но то, что и без того скандальная история примет такой неожиданный оборот, мы и предположить не могли!

А дело, как нам удалось выяснить, обстояло так.

В начале апреля счета «Беркуту» выставила «Европейская организация по безопасности воздушной навигации» (EUROCONTROL), которая занимается общеевропейской системой воздушного движения и выполняет функции регулятора в рамках проекта «Единое небо Европы».

Казахстанской государственной авиакомпании предлагалось оплатить услуги аэронавигации за пролет в воздушном пространстве нескольких стран, которые являются членами этой организации. Судя по всему, речь идет о Греции, Кипре, Турции, Армении и Грузии, которые входят в состав EUROCONTROL.

Стоит ли говорить, что руководство авиакомпании «Беркут» было, мягко говоря, обескуражено!

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Сначала история с самолетами, предназначенными, как выяснилось, для режима Дамаска, едва не поставила под удар проходившие в Астане переговоры по сирийскому вопросу, где Казахстан выступал в качестве миротворца. А теперь еще выясняется, что эти Airbus-340-313 прошли над воздушным пространством Еврозоны как самолеты казахстанской государственной авиакомпании. Мало того, за них мы еще и заплатить должны.

Грубо говоря, нас «поимели» за наши же деньги!

Как «Беркут» в Европу залетел

Сразу после получения счетов от EUROCONTROL авиакомпания «Беркут» направил в Комитет гражданской авиации Казахстана депешу за исходящим № 11-04/И-418 от 14 апреля 2017 года. Документ, подписанный директором авиакомпании Александром ДЗЮБОЙ, цитируем дословно:

 «Весьма срочно! Настоящим информируем Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республика Казахстан, что Европейская организация по безопасности воздушной навигации «EUROCONTROL» выставила РГП «Государственная авиакомпания «Беркут» Управления Делами Президента Республики Казахстан (далее – Предприятие) счета за использование воздушного пространства Европы при выполнении полетов воздушными судами Airbus-340-313 с регистрационными знаками UP-A4002 и UP-A4003. Со стороны предприятия в адрес «EUROCONTROL» направлено претензионное письмо об отсутствии данных воздушных судов в Сертификате эксплуатанта Предприятия. В связи с вышеизложенным, во избежание негативных последствий на имидж Предприятия, просим Вас уведомить «EUROCONTROL» об отсутствии какого-либо отношения Предприятия к данным воздушным судам».

Читайте также
Война и МИР

Поскольку в момент отправки письма председатель КГА Бекен СЕЙДАХМЕТОВ числился на больничном, оно было адресовано исполняющему его обязанности Талгату ЛАСТАЕВУ.

Кстати, «весьма срочно» доставить письмо не удалось – в КГА получили его только вечером во вторник, 18 апреля 2017 года, аж через 4 дня после его подписания, регистрации и отправки. Почта оплошала или, может, получать неприятную бумагу не спешили - нам то неведомо.      

Однако, по нашей информации, от этой новости сейчас лихорадит не только всех подчиненных Бекена Сейдахметова, но и Министерство по инвестициям и развитию, в которое входит Комитет гражданской авиации.

Дело в том, что приписать самолет к такой государственной авиакомпании, как «Беркут», можно только в одном случае – если имеешь коды доступа к средствам связи этой авиакомпании: электронной почте или авиационному телеграфу. Только используя эти коды, можно удаленным способом (например, через так называемые хэндлинговые компании, которые оказывают услуги сопровождения и регулируют процедуру обслуживания самолётов и пассажиров с учётом особенностей воздушных судов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов) приписать самолет к какой-либо авиакомпании и забронировать ему международный маршрут.

А в случае с государственной авиакомпанией «Беркут» эти коды, безусловно, должны относиться к разряду строжайшим образом охраняемых государственных секретов.  Каким образом кто-то посторонний мог их узнать и получить доступ к средствам связи такой авиакомпании – уму непостижимо! Или же это был совсем не посторонний.

Зачем кочегар Airbus покупал

И тут на ум приходит одна версия.

При подготовке наших многочисленных материалов по поводу этих самолетов, мы не раз обращали внимание на то, что, судя по всему, их регистрацию через КГА «пропихнул» бывший заместитель председателя комитета Талгат КАСЕНОВ.

Он ушел с этого высокого поста, напомним, в связи со скандалом из-за обвинения в коррупционном проступке. Возможно, с поста ушел, но влияние на авиационное ведомство сохранил. В пользу этой версии говорит хотя бы то, что с заявлением о регистрации этих двух самолетов, стоимостью свыше 200 миллионов долларов каждый, обратился гражданин Казахстана Кайрат САРИНОВ, 1966 года рождения, работавший наемным истопником-кочегаром в частном доме в Астане бывшего заместителя председателя КГА Талгата Касенова.

Читайте также
Airbus для кочегара

И вот - самое интересное.

Некоторое время назад все тот же Талгат Касенов работал в авиакомпании «Беркут» в должности заместителя директора по инженерно-авиационной службе. Значит, он мог знать эти самые коды доступа. Другой вопрос, что с его уходом кодировку должны были поменять. Тем  более что и из авиакомпании «Беркут» этот человек ушел тоже не просто так, а из-за подозрений в необоснованном накручивании объемов работ при зарубежном ремонте и регламентном обслуживании самолетов. Впрочем, и здесь ничего утверждать не будем – это только один из вариантов того, как можно было бы заказать полеты в европейском воздушном пространстве от имени авиакомпании «Беркут», но без ее ведома. 

По нашим данным, только что вышедший с больничного председатель КГА Бекен Сейдахметов поручил подготовить письмо в EUROCONTROL о том, что государственная авиакомпания не имеет к самолетам Airbus-340-313 никакого отношения, как раз тем своим подчиненным, которых сейчас таскают на допросы спецслужбы и прокуратура. Следователи пытаются у них выяснить, как эти воздушные суда вообще могли поставить на учет в нашей стране. Так что, можно предположить, что эти сотрудники КГА сейчас могут написать кому угодно и все что угодно, лишь бы скандал спустить на тормозах и самим уйти из-под удара.

В общем, ситуация складывается, как в той шутливой поговорке: чем дальше в лес, тем больше дров и толще партизаны!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
В Казахстане "отмыли" структурное подразделение финансовой пирамиды "Hermes LTD"
ПК "UBW KZ" исключили из списка подозрительных проектов
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про людей
…Которые живы, пока мы помним про них
Как несчастный случай на СТО играет на руку министру энергетики
Верховный суд сделал мощную антирекламу автомобилям, заправляющимся газом
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Суд прикрыл позор актюбинской полиции
Отсидевший четыре месяца в следственном изоляторе из-за полицейского беспредела не получит моральный вред из-за хитростей закона
На Риддерской ТЭЦ внештатная ситуация – 6 человек пострадали
Власти уверяют, что ситуация под контролем, и снова никто не вспоминает Даниала Ахметова
В столовых Qarmet не остаётся даже объедков для собак
Животных выловили на территории компании и отвезли в приют, но забыли, что их нужно кормить
Нож в глазу: в СКО врачи борются за жизнь трёхлетнего мальчика
По словам матери, малыш сам неудачно упал на кухне
ГЭС на реке Коксу строит компания, ранее проложившая бракованные трубы на другой ГЭС
Они провели встречу с населением, которая сопровождалась потасовками и оскорблениями
"Украли две квартиры, опоили и убили": подробности из суда по делу чёрных риелторов из Алматы
Сразу два врача центров психического здоровья способствовали этому
Отсутствие кассового аппарата в кафе привело замначальника районного ДГД на скамью подсудимых
Налоговик предложил владельцам общепита своё покровительство
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.