Код доступа

71979 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 20 Апр 2017, 09:00

Комитет гражданской авиации опять в зоне турбулентности: полетят головы?

Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Нас «поимели» за наши же деньги

Стали известны новые, еще более интригующие подробности громкого скандала вокруг двух самолетов Airbus-340-313, которые под казахстанскими регистрационными номерами UP-A4002 и UP-A4003 сначала улетели через Грецию в Иран, а потом оттуда перебазировались в воюющую Сирию.

Оказалось, что по пути в Иран они пересекали воздушное пространство нескольких европейских стран как самолеты казахстанской государственной авиакомпании «Беркут». Выяснилось это только недавно, когда «Беркут» получил счета за аэронавигационное сопровождение этих бортов.

Напомним, Ratel.kz уже неоднократно писал о том, при каких странных обстоятельствах Комитет гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию РК заочно включил эти Airbus-340-313 в отечественный реестр воздушных судов. Конечно, уже тогда у нас возникли подозрения, что причина, скорее всего, не только в обычном головотяпстве наших чиновников - уж очень все походило на какую-то хорошо спланированную операцию. Но то, что и без того скандальная история примет такой неожиданный оборот, мы и предположить не могли!

А дело, как нам удалось выяснить, обстояло так.

В начале апреля счета «Беркуту» выставила «Европейская организация по безопасности воздушной навигации» (EUROCONTROL), которая занимается общеевропейской системой воздушного движения и выполняет функции регулятора в рамках проекта «Единое небо Европы».

Казахстанской государственной авиакомпании предлагалось оплатить услуги аэронавигации за пролет в воздушном пространстве нескольких стран, которые являются членами этой организации. Судя по всему, речь идет о Греции, Кипре, Турции, Армении и Грузии, которые входят в состав EUROCONTROL.

Стоит ли говорить, что руководство авиакомпании «Беркут» было, мягко говоря, обескуражено!

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Сначала история с самолетами, предназначенными, как выяснилось, для режима Дамаска, едва не поставила под удар проходившие в Астане переговоры по сирийскому вопросу, где Казахстан выступал в качестве миротворца. А теперь еще выясняется, что эти Airbus-340-313 прошли над воздушным пространством Еврозоны как самолеты казахстанской государственной авиакомпании. Мало того, за них мы еще и заплатить должны.

Грубо говоря, нас «поимели» за наши же деньги!

Как «Беркут» в Европу залетел

Сразу после получения счетов от EUROCONTROL авиакомпания «Беркут» направил в Комитет гражданской авиации Казахстана депешу за исходящим № 11-04/И-418 от 14 апреля 2017 года. Документ, подписанный директором авиакомпании Александром ДЗЮБОЙ, цитируем дословно:

 «Весьма срочно! Настоящим информируем Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республика Казахстан, что Европейская организация по безопасности воздушной навигации «EUROCONTROL» выставила РГП «Государственная авиакомпания «Беркут» Управления Делами Президента Республики Казахстан (далее – Предприятие) счета за использование воздушного пространства Европы при выполнении полетов воздушными судами Airbus-340-313 с регистрационными знаками UP-A4002 и UP-A4003. Со стороны предприятия в адрес «EUROCONTROL» направлено претензионное письмо об отсутствии данных воздушных судов в Сертификате эксплуатанта Предприятия. В связи с вышеизложенным, во избежание негативных последствий на имидж Предприятия, просим Вас уведомить «EUROCONTROL» об отсутствии какого-либо отношения Предприятия к данным воздушным судам».

Читайте также
Война и МИР

Поскольку в момент отправки письма председатель КГА Бекен СЕЙДАХМЕТОВ числился на больничном, оно было адресовано исполняющему его обязанности Талгату ЛАСТАЕВУ.

Кстати, «весьма срочно» доставить письмо не удалось – в КГА получили его только вечером во вторник, 18 апреля 2017 года, аж через 4 дня после его подписания, регистрации и отправки. Почта оплошала или, может, получать неприятную бумагу не спешили - нам то неведомо.      

Однако, по нашей информации, от этой новости сейчас лихорадит не только всех подчиненных Бекена Сейдахметова, но и Министерство по инвестициям и развитию, в которое входит Комитет гражданской авиации.

Дело в том, что приписать самолет к такой государственной авиакомпании, как «Беркут», можно только в одном случае – если имеешь коды доступа к средствам связи этой авиакомпании: электронной почте или авиационному телеграфу. Только используя эти коды, можно удаленным способом (например, через так называемые хэндлинговые компании, которые оказывают услуги сопровождения и регулируют процедуру обслуживания самолётов и пассажиров с учётом особенностей воздушных судов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов) приписать самолет к какой-либо авиакомпании и забронировать ему международный маршрут.

А в случае с государственной авиакомпанией «Беркут» эти коды, безусловно, должны относиться к разряду строжайшим образом охраняемых государственных секретов.  Каким образом кто-то посторонний мог их узнать и получить доступ к средствам связи такой авиакомпании – уму непостижимо! Или же это был совсем не посторонний.

Зачем кочегар Airbus покупал

И тут на ум приходит одна версия.

При подготовке наших многочисленных материалов по поводу этих самолетов, мы не раз обращали внимание на то, что, судя по всему, их регистрацию через КГА «пропихнул» бывший заместитель председателя комитета Талгат КАСЕНОВ.

Он ушел с этого высокого поста, напомним, в связи со скандалом из-за обвинения в коррупционном проступке. Возможно, с поста ушел, но влияние на авиационное ведомство сохранил. В пользу этой версии говорит хотя бы то, что с заявлением о регистрации этих двух самолетов, стоимостью свыше 200 миллионов долларов каждый, обратился гражданин Казахстана Кайрат САРИНОВ, 1966 года рождения, работавший наемным истопником-кочегаром в частном доме в Астане бывшего заместителя председателя КГА Талгата Касенова.

Читайте также
Airbus для кочегара

И вот - самое интересное.

Некоторое время назад все тот же Талгат Касенов работал в авиакомпании «Беркут» в должности заместителя директора по инженерно-авиационной службе. Значит, он мог знать эти самые коды доступа. Другой вопрос, что с его уходом кодировку должны были поменять. Тем  более что и из авиакомпании «Беркут» этот человек ушел тоже не просто так, а из-за подозрений в необоснованном накручивании объемов работ при зарубежном ремонте и регламентном обслуживании самолетов. Впрочем, и здесь ничего утверждать не будем – это только один из вариантов того, как можно было бы заказать полеты в европейском воздушном пространстве от имени авиакомпании «Беркут», но без ее ведома. 

По нашим данным, только что вышедший с больничного председатель КГА Бекен Сейдахметов поручил подготовить письмо в EUROCONTROL о том, что государственная авиакомпания не имеет к самолетам Airbus-340-313 никакого отношения, как раз тем своим подчиненным, которых сейчас таскают на допросы спецслужбы и прокуратура. Следователи пытаются у них выяснить, как эти воздушные суда вообще могли поставить на учет в нашей стране. Так что, можно предположить, что эти сотрудники КГА сейчас могут написать кому угодно и все что угодно, лишь бы скандал спустить на тормозах и самим уйти из-под удара.

В общем, ситуация складывается, как в той шутливой поговорке: чем дальше в лес, тем больше дров и толще партизаны!

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.





include('yandexban.pd_1')
Президент РК
- В России некоторые лица перевирают всю эту ситуацию, утверждая, что вот, мол, Россия "спасла" Казахстан, а Казахстан теперь должен вечно "служить и кланяться в ноги" России.
Власти Казахстана не способны противостоять иностранной агрессии в информационном пространстве
Ежедневная аудитория четырёх "зазеркаленных" сайтов, без боя сданная властями Казахстана интервенту, превышает миллион посетителей в сутки
Раньше было совсем плохо, а сейчас стало ещё лучше
О непредумышленном патриотизме и профессиональных любителях Родины
Бомбы под тенгизскую нефть
Есть основания предполагать, что это "послание" не только Казахстану, но и американской компании "Шеврон", ключевому акционеру Тенгизского проекта
В Казахстане возникла Наурызбайская тендерная аномалия
Если распиливать бюджет по 100 МРП на лот, ни один ревизор не придерётся
Насколько безопасно будет детям в образовательном центре Prometheus School
Почему эксперты и владелец школы отказываются предоставлять жизненно важную информацию о здании
Рассказы про экономику
Часть 1. Вступительная заметка
Почему в СССР все мечтали про отпуск летом и где чаще загорали алмаатинцы
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Об ожиданиях и реальности в медицине. Часть 1
Итак, вопрос N1. ЕДИНЫЙ ПЛАТЕЛЬЩИК
Чего не знают о Евросоюзе казахские национал-патриоты
Это трансформация сотен миллионов индивидуальностей в коллективную и единообразную массу, прошитую клишированными стандартами миропонимания
Алматы и алматинцы. Чёрный день календаря
Нужен памятник не мёртвым, нужен он живым. То есть нам с вами
Павлодарский депутат остался без крыши
Почему депутат павлодарского облмаслихата не восстанавливает крышу построенной им школы, слетевшую через 2,5 года после торжественного открытия
Дорога в Польшу ведёт в Каражал: как отдельно взятый суд представляет интересы частного ТОО. Часть 4
Что нужно сделать, чтобы обратить все особенности судебной системы Казахстана себе во благо
Акима Актюбинской области сегодня приняли в пионеры
На шею ему повязали галстук из Семипалатинска
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Мальчиш-плохиш и паспорт для хороших русских
Как доказать, что ты не индоктринированный верблюд
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Жители отдалённого района ВКО заставили золотодобывающую компанию приостановить работы
- 7 жылдық жұмыс үшін , ауылға қаншама зиянын тигізеді. Бұл фабриканың салынуына жол бермеу керек. Ауыл ойықта орналасқан, Таудан соққан желдің әсерінен бүкіл шаң, газ ауылға келеді. Ауыл тұрғындары арамен, малдың арқасында өмір сүріп жатыр. Егер фабрика салатын болса мал жайлымыда қалдмайды.
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"