Как закодировали QAZAQ AIR

2068 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 24 Сен 2015, 11:00

Кого еще чиновники от гражданской авиации надеются ввести в заблуждение?

Руководители Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию РК провели брифинг в Службе центральных коммуникаций, на котором главный авиатор страны Бекен СЕЙДАХМЕТОВ сообщил журналистам, что его ведомство все-таки присвоило государственной авиакомпании QAZAQ AIR внутренний трехбуквенный код. И на полном серьезе добавил, что и без этого кода авиакомпания летала вполне законно…

На это, без сомнения, выдающееся мероприятие корреспонденты сайта Ratel.kz, конечно же, приглашены не были. А иначе могли бы задать несколько простых вопросов. Ну, например, такой: если авиакомпания QAZAQ AIR могла летать и возить пассажиров без этого кода на вполне законных основаниях, то зачем было его присваивать? Или другой вопрос: если необходимость в этом коде все же была, то как же до его присвоения авиакомпания могла легально осуществлять пассажирские авиаперевозки?

Похоже, в КГА на пупе извертелись, чтобы под раздачу сверху не попасть за постоянные конфузы с этой авиакомпанией!

Даже прокуратуру в подтверждение своей правоты присовокупили: дескать, проверяла она нас и никаких нарушений не нашла. Выходит, не только чиновники из КГА, но еще и прокурорские деятели наплевали на целый ряд государственных нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации в Казахстане? В частности, на закон «Об использовании воздушного пространства», где черным по белому сказано: «Авиационные стандарты международных организаций в сфере гражданской авиации являются обязательными для организаций гражданской авиации Республики Казахстан».

Еще раз напомню: согласно этим правилам, авиакомпаниям ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть присвоен трехбуквенный код – либо ICAO, либо внутренний казахстанский. А если внутренний код QAZAQ AIR только-только присвоили - получается, что до этого она летала незаконно! Как могли прокуроры на это закрыть глаза? Как они могли проигнорировать нарушение постановления правительства № 1070, от 18.10.2010 г., где в пункте 4 раздела «Общие положения» внятно сказано: «Физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, впервые получившее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где ему присваивается трехбуквенный код и условный телефонный позывной.

Регистрация осуществляется посредством запроса, направляемого уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО)»? И никаких других вариантов этим правительственным постановлением не предусмотрено!

Масса вопросов возникает по поводу права выдачи руководством Комитета гражданской авиации для авиакомпании QAZAQ AIR этого самого трехбуквенного кода. Его господин Сейдахметов на своем брифинге не озвучил, а мы назовем – ZXZ. Не терпится спросить: а откуда взялись эти три буквы? Почему именно эти три буквы и на основе каких нормативных документов они были присвоены этой авиакомпании? Стоит еще раз повторить, что для введения в стране внутренней системы кодификации авиакомпаний требуется если уж не поправка к закону (в нем о такой системе не сказано ни слова), то как минимум постановление правительства и специально разработанное положение о выдаче внутренних кодов.

А Бекен Сейдахметов утверждает, что это внутренняя прерогатива Комитета гражданской авиации. Получается, господин главный авиатор по своему собственному усмотрению может присвоить какой-нибудь авиакомпании внутренний код из трех букв, которые пацаны на заборах обычно пишут?

Кстати, за кодом ZXZ по международной системе ICAO еще никакая авиакомпания не закреплена. Но завтра кому-нибудь такой код могут выдать. Представим, что прилетит самолет этой авиакомпании в Казахстан, получит обслуживание и заправку, а счет пришлют QAZAQ AIR! А может быть и с точностью до наоборот – наш самолет полетит за границу, например, на техобслуживание. А наш счет потом получит какая-нибудь иностранная авиакомпания, которой международная организация ICAO выдала тот же код!

Заявление председателя КГА Бекена Сейдахметова на этом брифинге про то, что Казахстан якобы улучшил свои позиции в мировом рейтинге безопасности авиаполетов, тоже вызывает большие сомнения. На нашем сайте Ratel.kz, пока его не стали блокировать, уже публиковалось письмо ICAO о реальном положении дел в нашей гражданской авиации. Продублируем это письмо еще раз для наших читателей в соцсети Facebook.

Кто знает английский – поймет. Для тех, кто не знает – переводим его результативную часть:

«Как вы знаете, Комитет Гражданской Авиации РК (КГА) на данный момент имеет значительные замечания по безопасности полетов, связанные с возможностью Комитета гражданской авиации выполнять сертификацию эксплуатантов воздушных судов, выполняющих международные полеты.

На данный момент мы не видим достаточного прогресса в отчетах, предоставляемых для ИКАО посредством Программы универсального аудита по надзору и мониторингу над безопасностью полетов (UniversalSafetyOversightAuditProgrammeContinuousMonitoringApproach), перронных проверок (OnlineFramework (OLF), которые могли бы продемонстрировать прогресс Комитета гражданской авиации в разрешении своих недостатков по надзору над безопасностью полетов.

Следовательно, мы не рекомендуем дальнейшую подачу запросов для получения дополнительных кодов эксплуатантов до того времени, пока значительные замечания по безопасности полетов не будут устранены. Предлагаем Вам направить повторные такие запросы как только значительные замечания по безопасности будут устранены.

С уважением, Стефан Крамер, директор Бюро по аэронавигации ИКАО.».

Кого еще чиновники от гражданской авиации надеются ввести в заблуждение? Все давно их уже раскусили!

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента