Как закодировали QAZAQ AIR

1759 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 24 Сен 2015, 11:00

Кого еще чиновники от гражданской авиации надеются ввести в заблуждение?

Руководители Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию РК провели брифинг в Службе центральных коммуникаций, на котором главный авиатор страны Бекен СЕЙДАХМЕТОВ сообщил журналистам, что его ведомство все-таки присвоило государственной авиакомпании QAZAQ AIR внутренний трехбуквенный код. И на полном серьезе добавил, что и без этого кода авиакомпания летала вполне законно…

На это, без сомнения, выдающееся мероприятие корреспонденты сайта Ratel.kz, конечно же, приглашены не были. А иначе могли бы задать несколько простых вопросов. Ну, например, такой: если авиакомпания QAZAQ AIR могла летать и возить пассажиров без этого кода на вполне законных основаниях, то зачем было его присваивать? Или другой вопрос: если необходимость в этом коде все же была, то как же до его присвоения авиакомпания могла легально осуществлять пассажирские авиаперевозки?

Похоже, в КГА на пупе извертелись, чтобы под раздачу сверху не попасть за постоянные конфузы с этой авиакомпанией!

Даже прокуратуру в подтверждение своей правоты присовокупили: дескать, проверяла она нас и никаких нарушений не нашла. Выходит, не только чиновники из КГА, но еще и прокурорские деятели наплевали на целый ряд государственных нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации в Казахстане? В частности, на закон «Об использовании воздушного пространства», где черным по белому сказано: «Авиационные стандарты международных организаций в сфере гражданской авиации являются обязательными для организаций гражданской авиации Республики Казахстан».

Еще раз напомню: согласно этим правилам, авиакомпаниям ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть присвоен трехбуквенный код – либо ICAO, либо внутренний казахстанский. А если внутренний код QAZAQ AIR только-только присвоили - получается, что до этого она летала незаконно! Как могли прокуроры на это закрыть глаза? Как они могли проигнорировать нарушение постановления правительства № 1070, от 18.10.2010 г., где в пункте 4 раздела «Общие положения» внятно сказано: «Физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, впервые получившее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где ему присваивается трехбуквенный код и условный телефонный позывной.

Регистрация осуществляется посредством запроса, направляемого уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО)»? И никаких других вариантов этим правительственным постановлением не предусмотрено!

Масса вопросов возникает по поводу права выдачи руководством Комитета гражданской авиации для авиакомпании QAZAQ AIR этого самого трехбуквенного кода. Его господин Сейдахметов на своем брифинге не озвучил, а мы назовем – ZXZ. Не терпится спросить: а откуда взялись эти три буквы? Почему именно эти три буквы и на основе каких нормативных документов они были присвоены этой авиакомпании? Стоит еще раз повторить, что для введения в стране внутренней системы кодификации авиакомпаний требуется если уж не поправка к закону (в нем о такой системе не сказано ни слова), то как минимум постановление правительства и специально разработанное положение о выдаче внутренних кодов.

А Бекен Сейдахметов утверждает, что это внутренняя прерогатива Комитета гражданской авиации. Получается, господин главный авиатор по своему собственному усмотрению может присвоить какой-нибудь авиакомпании внутренний код из трех букв, которые пацаны на заборах обычно пишут?

Кстати, за кодом ZXZ по международной системе ICAO еще никакая авиакомпания не закреплена. Но завтра кому-нибудь такой код могут выдать. Представим, что прилетит самолет этой авиакомпании в Казахстан, получит обслуживание и заправку, а счет пришлют QAZAQ AIR! А может быть и с точностью до наоборот – наш самолет полетит за границу, например, на техобслуживание. А наш счет потом получит какая-нибудь иностранная авиакомпания, которой международная организация ICAO выдала тот же код!

Заявление председателя КГА Бекена Сейдахметова на этом брифинге про то, что Казахстан якобы улучшил свои позиции в мировом рейтинге безопасности авиаполетов, тоже вызывает большие сомнения. На нашем сайте Ratel.kz, пока его не стали блокировать, уже публиковалось письмо ICAO о реальном положении дел в нашей гражданской авиации. Продублируем это письмо еще раз для наших читателей в соцсети Facebook.

Кто знает английский – поймет. Для тех, кто не знает – переводим его результативную часть:

«Как вы знаете, Комитет Гражданской Авиации РК (КГА) на данный момент имеет значительные замечания по безопасности полетов, связанные с возможностью Комитета гражданской авиации выполнять сертификацию эксплуатантов воздушных судов, выполняющих международные полеты.

На данный момент мы не видим достаточного прогресса в отчетах, предоставляемых для ИКАО посредством Программы универсального аудита по надзору и мониторингу над безопасностью полетов (UniversalSafetyOversightAuditProgrammeContinuousMonitoringApproach), перронных проверок (OnlineFramework (OLF), которые могли бы продемонстрировать прогресс Комитета гражданской авиации в разрешении своих недостатков по надзору над безопасностью полетов.

Следовательно, мы не рекомендуем дальнейшую подачу запросов для получения дополнительных кодов эксплуатантов до того времени, пока значительные замечания по безопасности полетов не будут устранены. Предлагаем Вам направить повторные такие запросы как только значительные замечания по безопасности будут устранены.

С уважением, Стефан Крамер, директор Бюро по аэронавигации ИКАО.».

Кого еще чиновники от гражданской авиации надеются ввести в заблуждение? Все давно их уже раскусили!

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Дащан: легендарный барымтач, пленивший Северцова и рассоривший двух царских генералов
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Қазақстан қалай бір жыл ішінде EV автомобильге екі есе ыңғайлы елге айналды
2023 жылдың 7 желтоқсанында құрылған Qazaq Energy Charge компаниясы бір жыл ішінде ірі қалалар мен халықаралық трассаларда жоғары жылдамдықты 200 электр зарядтау станцияларын ашты
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Профессора права, замначальника юридического института, поймали пьяным за рулём
Водительские права у него забрали, но за решётку он не попал. Суд поручил разобраться с ним коллегам по работе
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
"Не знала, что фальшивый документ": главарь ОПГ чёрных риелторов признала вину по одному из эпизодов
Не знала, а сделала - так объяснила она свои действия, в результате которых человек лишился квартиры
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.