Как Сейдахметов устроил полеты во сне и наяву Исекешеву и Касымбеку

17476 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 24 Окт 2014, 08:00

У слушающих доклад должно было захватить дух от гордости за отечественную авиацию

Сегодня, 24 октября 2014 года, с утра, в Алматы стартовал умопомрачительный перфоманс! Место проведения - Академия гражданской авиации. В качестве главных участников - министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет ИСЕКЕШЕВ, вице-министр этого ведомства, а совсем в недалеком прошлом глава недавно ликвидированного министерства транспорта и коммуникаций Женис КАСЫМБЕК и еще множество всякого прочего чиновного люда от авиации. Но основная роль в этом представлении отведена без преувеличения великому и ни разу не потопляемому председателю комитета гражданской авиации Казахстана Бекену СЕЙДАХМЕТОВУ. Почему с таким пиететом говорю о предстоящем действе? Да потому что оно стоит того. Всем нам – очень дорого стоит!

А если серьезно, то речь идет о выездном совещании, посвященном дальнейшей судьбе отечественной гражданской авиации. Председатель КГА Бекен Сейдахметов специально для этого случая подготовил развернутый доклад о текущем состоянии дел в его отрасли. Посторонних на это совещание, конечно же, не приглашали. Но так уж вышло, что сайту Ratel.kz удалось разжиться выкладками из этого самого доклада. Мы почитали, посмотрели и … впечатлились. Есть от чего. Судя по красочному электронному презентационному буклету, попавшему к нам в руки, не выступление должно было получиться у главного авиатора страны, а песня! Если в двух словах - что-то из разряда «все хорошо, прекрасная маркиза!». А если поподробнее, то на 23 страницах доклада, красочно иллюстрированного слайд-шоу, многочисленными графиками, таблицами и диаграммами, рассказывается, как все весьма неплохо в нашей авиационной отрасли. И безопасность полетов день ото дня, месяц от месяца, год от года растет, а государственный надзор за ней становится все эффективнее и эффективнее! И разрешение на закрытые казахстанским авиакомпаниям с 2009 года полеты в Еврозону уже не за горами, поскольку практически все требования ИКАО выполнены! А еще тут тебе и модернизация аэропортов, и укомплектование кадрового состава самого комитета гражданской авиации профессионалами до мозга костей, и громадье планов на будущее с созданием всевозможных летных учебных центров и либерализацией международных авиаперевозок… В общем, у слушающих доклад, включая самых больших министерских чинов, от всего рассказанного господином Сейдахметовым, должно было захватить дух от гордости за отечественную авиацию.

Вот только потому и перфоманс, что, как правило, это действие ради самого действия без какого-либо последующего сколько-нибудь ощутимого результата. Собравшимся в Алматинской академии гражданской авиации он удался. Но не более того. Поскольку, и сам председатель комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, и глава недавно созданного министерства инвестиций и развития Асет Исекешев, и уж тем более вчерашний министр транспорта и коммуникаций, а ныне заместитель господина Исекешева Женис Касымбек, не говоря уже обо всех остальных, собравшихся в том зале, прекрасно понимали, что все происходящее на этом заседании – не более чем шоу. И к реальному положению дел в гражданской авиации Казахстана имеет отношение не больше, чем полет увядшего осеннего листика с дерева во дворе.

Почему так? Да потому что все они прекрасно знают, что тянущееся вот уже два года расследование авиакатастрофы CRJ-200 под Алматы, списавшей на тот свет больше 20 человек – это нагляднее любых слов показывает и реальный уровень безопасности полетов наших самолетов, и степень контроля и обеспокоенности за этой самой безопасностью со стороны авиационных властей. Кстати, в октябре 2014 года нам в который уж раз обещали сообщить окончательные итоги этого расследования и поведать об истинных причинах гибели самолета. Смею напомнить – октябрь как раз заканчивается. И опять тишина! Вот и все отношение к авиационной безопасности.

По поводу того, насколько реально снятие запрета на полеты в Европе для казахстанских авиакомпаний, вице-министр инвестиций и развития Женис Касымбек знает, как никто другой. Поскольку, уже будучи в новом, сегодняшнем своем статусе, он не далее как 29 сентября 2014 года получил письмо из Брюсселя от европейской комиссии генерального директората по мобильности и транспорту за подписью и.о. директора Оливера ОНИДИ, в котором черным по белому сказано, что все воздушные перевозчики, сертифицированные в Казахстане, за исключением «Эйр Астаны», останутся в так называемом «черном списке». Что же касается национального перевозчика, то его оставили в «сером списке», разрешающим разовые полеты по нескольким оговоренным маршрутам. Но это означает, что «уровень эксплуатационной деятельности «Эйр Астаны» не доложен оставаться замороженным на уровне июля 2009 года, как это было до сих пор». Это прямая цитата из документа. Проще говоря, с Запада нам передали, что если не будем быстро-быстро прогрессировать в вопросах безопасности полетов – полный каюк нам, вместо неба европейского. А все россказни перед микрофоном о том, что казахстанские авиакомпании Европа вот-вот выведет из черного и серого списков – все это блеф на потребу публике.

Идем дальше. По поводу всех остальных завораживающе ярких картинок из доклада господина Сейдахметова. Не далее как 13 октября 2014 года министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев получил представление из Генеральной прокуратуры РК за подписью главного транспортного прокурора Ибрая ТЛЕУГАЛИЕВА. В нем аж на 11 листах подробно описываются выявленные при проверке нарушения (дальше цитирую дословно – Г.Б.), «допущенные должностными лицами Комитета при выдаче разрешительных документов для осуществления эксплуатантами деятельности в сфере гражданской авиации, продления их срока, назначения на должности лиц, не соответствующих квалификационным требованиям, а также факты оказания неправомерного предпочтения юридическим лицам при подготовке и принятии решений». Конец цитаты. А дальше прокуроры подвели черту – все перечисленное прямое свидетельство процветающей в ведомстве коррупции.

Добавим к этому, что комитет гражданской авиации вместо того, чтобы развивать свои отечественные авиационные школы и аэроклубы, первоначальное летное обучение за баснословные деньги проводит в Прибалтике, где казахстанские курсанты летают лишь в качестве пассажиров, поскольку наземное диспетчерское сопровождение полетов там ведется либо на местном наречии, либо на английском языке, которых наши ребята, конечно же, в должной для летчика степени не знают.

Но и это вовсе не единственный факт бездумной перегонки государственных денег за границу. Как нам стало известно, примерно полтора года назад комитетом гражданской авиации, а именно одним из заместителей господина Сейдахметова, был заключен договор с некой иностранной логистической компанией по определению способов вывода казахстанской авиации из нынешней критической ситуации. По нашим данным, сумма договора порядка миллиона долларов, которые благополучно укатили в одну из офшорных зон. Сейчас мы занимаемся выяснением всех подробностей этой поистине захватывающей истории и обещаем познакомить с ними читателей сайта Ratel.kz в ближайшее время.

Но давайте вернемся к нашему пятничному перфомансу. Нарисуйте себе картину: сцена, на ней серьезный дядька в пиджаке и галстуке говорит вроде бы об очень серьезных и важных вещах. Но в действительности, он травит всякие небылицы, жонглирует, как ему заблагорассудится, фактами и цифрами, заливает в уши радостного елея, а в зрительном зале… А там, даже в президиуме, сидят и как дети радостно аплодируют и кивают головами такие же серьезные господа, которые, конечно же, в курсе, что докладчик им вешает лапшу на уши. Но вида не подают. Потому что они тоже участники его перфоманса. Этого бесконечного сеанса безудержного очковтирательства. В таких вот полетах во сне и наяву - вся наша казахстанская гражданская авиация. Просто потусторонний мир какой-то: толи спит на лету, толи наяву грезит.

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером