Как Сейдахметов устроил полеты во сне и наяву Исекешеву и Касымбеку

15318 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 24 Окт 2014, 08:00

У слушающих доклад должно было захватить дух от гордости за отечественную авиацию

Сегодня, 24 октября 2014 года, с утра, в Алматы стартовал умопомрачительный перфоманс! Место проведения - Академия гражданской авиации. В качестве главных участников - министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет ИСЕКЕШЕВ, вице-министр этого ведомства, а совсем в недалеком прошлом глава недавно ликвидированного министерства транспорта и коммуникаций Женис КАСЫМБЕК и еще множество всякого прочего чиновного люда от авиации. Но основная роль в этом представлении отведена без преувеличения великому и ни разу не потопляемому председателю комитета гражданской авиации Казахстана Бекену СЕЙДАХМЕТОВУ. Почему с таким пиететом говорю о предстоящем действе? Да потому что оно стоит того. Всем нам – очень дорого стоит!

А если серьезно, то речь идет о выездном совещании, посвященном дальнейшей судьбе отечественной гражданской авиации. Председатель КГА Бекен Сейдахметов специально для этого случая подготовил развернутый доклад о текущем состоянии дел в его отрасли. Посторонних на это совещание, конечно же, не приглашали. Но так уж вышло, что сайту Ratel.kz удалось разжиться выкладками из этого самого доклада. Мы почитали, посмотрели и … впечатлились. Есть от чего. Судя по красочному электронному презентационному буклету, попавшему к нам в руки, не выступление должно было получиться у главного авиатора страны, а песня! Если в двух словах - что-то из разряда «все хорошо, прекрасная маркиза!». А если поподробнее, то на 23 страницах доклада, красочно иллюстрированного слайд-шоу, многочисленными графиками, таблицами и диаграммами, рассказывается, как все весьма неплохо в нашей авиационной отрасли. И безопасность полетов день ото дня, месяц от месяца, год от года растет, а государственный надзор за ней становится все эффективнее и эффективнее! И разрешение на закрытые казахстанским авиакомпаниям с 2009 года полеты в Еврозону уже не за горами, поскольку практически все требования ИКАО выполнены! А еще тут тебе и модернизация аэропортов, и укомплектование кадрового состава самого комитета гражданской авиации профессионалами до мозга костей, и громадье планов на будущее с созданием всевозможных летных учебных центров и либерализацией международных авиаперевозок… В общем, у слушающих доклад, включая самых больших министерских чинов, от всего рассказанного господином Сейдахметовым, должно было захватить дух от гордости за отечественную авиацию.

Вот только потому и перфоманс, что, как правило, это действие ради самого действия без какого-либо последующего сколько-нибудь ощутимого результата. Собравшимся в Алматинской академии гражданской авиации он удался. Но не более того. Поскольку, и сам председатель комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, и глава недавно созданного министерства инвестиций и развития Асет Исекешев, и уж тем более вчерашний министр транспорта и коммуникаций, а ныне заместитель господина Исекешева Женис Касымбек, не говоря уже обо всех остальных, собравшихся в том зале, прекрасно понимали, что все происходящее на этом заседании – не более чем шоу. И к реальному положению дел в гражданской авиации Казахстана имеет отношение не больше, чем полет увядшего осеннего листика с дерева во дворе.

Почему так? Да потому что все они прекрасно знают, что тянущееся вот уже два года расследование авиакатастрофы CRJ-200 под Алматы, списавшей на тот свет больше 20 человек – это нагляднее любых слов показывает и реальный уровень безопасности полетов наших самолетов, и степень контроля и обеспокоенности за этой самой безопасностью со стороны авиационных властей. Кстати, в октябре 2014 года нам в который уж раз обещали сообщить окончательные итоги этого расследования и поведать об истинных причинах гибели самолета. Смею напомнить – октябрь как раз заканчивается. И опять тишина! Вот и все отношение к авиационной безопасности.

По поводу того, насколько реально снятие запрета на полеты в Европе для казахстанских авиакомпаний, вице-министр инвестиций и развития Женис Касымбек знает, как никто другой. Поскольку, уже будучи в новом, сегодняшнем своем статусе, он не далее как 29 сентября 2014 года получил письмо из Брюсселя от европейской комиссии генерального директората по мобильности и транспорту за подписью и.о. директора Оливера ОНИДИ, в котором черным по белому сказано, что все воздушные перевозчики, сертифицированные в Казахстане, за исключением «Эйр Астаны», останутся в так называемом «черном списке». Что же касается национального перевозчика, то его оставили в «сером списке», разрешающим разовые полеты по нескольким оговоренным маршрутам. Но это означает, что «уровень эксплуатационной деятельности «Эйр Астаны» не доложен оставаться замороженным на уровне июля 2009 года, как это было до сих пор». Это прямая цитата из документа. Проще говоря, с Запада нам передали, что если не будем быстро-быстро прогрессировать в вопросах безопасности полетов – полный каюк нам, вместо неба европейского. А все россказни перед микрофоном о том, что казахстанские авиакомпании Европа вот-вот выведет из черного и серого списков – все это блеф на потребу публике.

Идем дальше. По поводу всех остальных завораживающе ярких картинок из доклада господина Сейдахметова. Не далее как 13 октября 2014 года министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев получил представление из Генеральной прокуратуры РК за подписью главного транспортного прокурора Ибрая ТЛЕУГАЛИЕВА. В нем аж на 11 листах подробно описываются выявленные при проверке нарушения (дальше цитирую дословно – Г.Б.), «допущенные должностными лицами Комитета при выдаче разрешительных документов для осуществления эксплуатантами деятельности в сфере гражданской авиации, продления их срока, назначения на должности лиц, не соответствующих квалификационным требованиям, а также факты оказания неправомерного предпочтения юридическим лицам при подготовке и принятии решений». Конец цитаты. А дальше прокуроры подвели черту – все перечисленное прямое свидетельство процветающей в ведомстве коррупции.

Добавим к этому, что комитет гражданской авиации вместо того, чтобы развивать свои отечественные авиационные школы и аэроклубы, первоначальное летное обучение за баснословные деньги проводит в Прибалтике, где казахстанские курсанты летают лишь в качестве пассажиров, поскольку наземное диспетчерское сопровождение полетов там ведется либо на местном наречии, либо на английском языке, которых наши ребята, конечно же, в должной для летчика степени не знают.

Но и это вовсе не единственный факт бездумной перегонки государственных денег за границу. Как нам стало известно, примерно полтора года назад комитетом гражданской авиации, а именно одним из заместителей господина Сейдахметова, был заключен договор с некой иностранной логистической компанией по определению способов вывода казахстанской авиации из нынешней критической ситуации. По нашим данным, сумма договора порядка миллиона долларов, которые благополучно укатили в одну из офшорных зон. Сейчас мы занимаемся выяснением всех подробностей этой поистине захватывающей истории и обещаем познакомить с ними читателей сайта Ratel.kz в ближайшее время.

Но давайте вернемся к нашему пятничному перфомансу. Нарисуйте себе картину: сцена, на ней серьезный дядька в пиджаке и галстуке говорит вроде бы об очень серьезных и важных вещах. Но в действительности, он травит всякие небылицы, жонглирует, как ему заблагорассудится, фактами и цифрами, заливает в уши радостного елея, а в зрительном зале… А там, даже в президиуме, сидят и как дети радостно аплодируют и кивают головами такие же серьезные господа, которые, конечно же, в курсе, что докладчик им вешает лапшу на уши. Но вида не подают. Потому что они тоже участники его перфоманса. Этого бесконечного сеанса безудержного очковтирательства. В таких вот полетах во сне и наяву - вся наша казахстанская гражданская авиация. Просто потусторонний мир какой-то: толи спит на лету, толи наяву грезит.

журналист
Если рейтинг новостей запредельно высок, то это означает только одно - дно тупости уже достигнуто.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Правительство планирует приватизировать Атырауский и Павлодарский НПЗ
Несмотря на дорогостоящую модернизацию, за три года на этих заводах произошло 115 внеплановых остановок
США в первой половине XIX века – всё, как у нас
Кризис может ускорить процесс либерализации экономики. А может и не ускорить
Почему и как "Исламское государство" наносит удары по государству Российскому и является общей угрозой для всех
Пока США, Европа, Россия и Китай спорят друг с другом и готовятся к войне, против них войну уже ведет организация "Исламское государство"
Бешбармак: когда он появился и почему некоторые считают его "русской выдумкой"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Не Бишимбаев, а его брат - показатель болезни нашего общества
Когда у нас стукачи превратятся в людей с правильной гражданской позицией
В Казахстане ликвидируют посредников на рынке электроэнергии
Кого из них лишат лицензии с 1 апреля и в чьи карманы уйдёт прибыль в 150 млрд
В Казахстан пришла большая вода
Репортаж о паводках из подтопленных регионов
Военный садист примирился с жертвами и остался на свободе
Защитник Родины и гордость своей семьи безнаказанно садистски самоутверждался над новобранцами несколько месяцев
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.