Заключив весной договор на строительство моста через Иртыш в Павлодаре стоимостью 38 млрд тенге, BI Group добилась увеличения суммы до 70 млрд
Есть такая традиция у нашего известного холдинга: получить государственный подряд любой ценой, а затем заключать бесконечные дополнительные соглашения. Достаточно зайти на сайт госзакупок, чтобы убедиться – ни один договор, подписанный, к примеру, с самым крупным подразделением BI - ТОО "Казахдорстрой" - не сохранил своей девственности. К каждому потом заключалось по десятку, а то и по два десятка дополнительных соглашений. Вот и с договором на "Строительство моста через р. Иртыш на автомобильной дороге республиканского значения "Кызылорда-Павлодар-Успенка-гр. РФ" стоимостью 38 812 718 137,76, заключенного способом изодного источника, случилось то же самое.
Решение о необходимости строительства нового автомобильного моста взамен старого, возведенного в 1962 году и находящегося в аварийном состоянии, по которому уже не разрешено движение большегрузов, принято еще четыре года назад. В 2021 году был готов проект, получивший 8 декабря того же года положительное заключение госэкспертизы. Заказчиком строительства выступило АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол". Директор Павлодарского областного филиала АО Акылбек КАБДЫЛДИН сообщал, что это будет экстрадозный мост, аналога которому в Казахстане нет. Высота - 20 метров, четыре полосы движения, общая протяженность конструкции - 2,7 километра, из них сам мост - 691 метр.
Договор с подрядчиком - ТОО "Казахдорстрой" - был подписан еще 14 апреля этого года. Потом началась бурная переписка подрядчика с заказчиком по корректировке проекта. В итоге 21 ноября нынешний директор филиала Ермурат НУРХАНОВ, который ранее работал замакима Павлодара, написал письмо в РГП "Государственная вневедомственная экспертиза" о необходимости корректировки проектно-сметной документации.
Так внезапно выяснилось, что намывной остров, на котором должны быть установлены 4 и 5 опоры моста, то намывает, то обратно размывает, а значит - вместо извлекаемых туда надо запроектировать неизвлекаемые обсадные трубы. В проекте не предусмотрены плавучие средства, которые "в обязательном порядке необходимы для выполнения работ по устройству буровых свай, забивки металлического шпунтового ограждения, бетонирования ростверков и тела опор. Также плавучие средства необходимы для выполнения демонтажных работ старого моста. Без плавучих средств выполнение строительно-монтажных работ по сооружению промежуточных работ и демонтажу старого моста невозможны". Ранее все это, видимо, предполагалось делать вплавь. Кроме того, как пишет представитель заказчика, когда шло проектирование, место строительства моста находилось за городом. А сейчас границы Павлодара раздвинулись, поэтому мост следует назвать не "Автомобильная дорога", а "Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения". И поэтому нужно уменьшить ширину каждой полосы проезжей части с 3,75 до 3,5 метра и полос безопасности с двух до одного метра, "что дает возможность значительно упростить поперечное сечение пролетного строения за счет исключения сборных железобетонных подкосов и распорок, исключить двуэтапное возведение пролетного строения".
При этом, как пишет Нурханов, был произведен перерасчет, стоимость строительства увеличилась до 69 969 918 960 тенге, или на 73 процента. Будет хорошо, если корректировку проекта успеют закончить к маю. Но могут и затянуть. И тогда стоимость строительства вырастет еще во сколько-то раз.
Напомним, в мае прошлого года Агентство по защите и развитию конкуренции РК сообщило о том, что дорожные компании "АБК-Автодор НС" и "Казахдорстрой" привлечены к административной ответственности со штрафом и конфискацией монопольного дохода на 539,9 миллиона тенге за картельный сговор. Установлено, что "АБК-Автодор НС" и "Казахдорстрой" принимали участие в госзакупках, один из них создавал другому мнимую конкуренцию для признания закупок состоявшимися по максимально возможной цене.
"9 апреля 2020 года организатор закупок — нацкомпания "КазАвтоЖол" объявила тендер на сумму 7 280 315 541 тенге. "АБК-Автодор НС" предложил цену, равную стартовой — 7 280 315 541 тенге, а "Казахдорстрой" снизил цену на 0,004%, или на 315 541 тенге от стартовой, предложив 7 280 000 000 тенге. По итогам конкурса "Казахдорстрой" признан победителем. В результате по итогам семи лотов объекты расследования были признаны победителями при минимальном снижении цены", — сообщили в ведомстве.
А тем временем в Павлодаре для строительства нового моста начали вырубку 2189 деревьев.
Фото: bi.group.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!