BI Group построит мост через Иртыш уже, чем в проекте, но по двойной цене

31844 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Понедельник, 04 Дек 2023, 09:00

Заключив весной договор на строительство моста через Иртыш в Павлодаре стоимостью 38 млрд тенге, BI Group добилась увеличения суммы до 70 млрд

Есть такая традиция у нашего известного холдинга: получить государственный подряд любой ценой, а затем заключать бесконечные дополнительные соглашения. Достаточно зайти на сайт госзакупок, чтобы убедиться – ни один договор, подписанный, к примеру, с самым крупным подразделением BI - ТОО "Казахдорстрой" - не сохранил своей девственности. К каждому потом заключалось по десятку, а то и по два десятка дополнительных соглашений. Вот и с договором на "Строительство моста через р. Иртыш на автомобильной дороге республиканского значения "Кызылорда-Павлодар-Успенка-гр. РФ" стоимостью 38 812 718 137,76, заключенного способом изодного источника, случилось то же самое.

Читайте также
Кто насолил BI Group и испортил мост за 54 миллиарда

Решение о необходимости строительства нового автомобильного моста взамен старого, возведенного в 1962 году и находящегося в аварийном состоянии, по которому уже не разрешено движение большегрузов, принято еще четыре года назад. В 2021 году был готов проект, получивший 8 декабря того же года положительное заключение госэкспертизы. Заказчиком строительства выступило АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол". Директор Павлодарского областного филиала АО Акылбек КАБДЫЛДИН сообщал, что это будет экстрадозный мост, аналога которому в Казахстане нет. Высота - 20 метров, четыре полосы движения, общая протяженность конструкции - 2,7 километра, из них сам мост - 691 метр.

Договор с подрядчиком - ТОО "Казахдорстрой" - был подписан еще 14 апреля этого года. Потом началась бурная переписка подрядчика с заказчиком по корректировке проекта. В итоге 21 ноября нынешний директор филиала Ермурат НУРХАНОВ, который ранее работал замакима Павлодара, написал письмо в РГП "Государственная вневедомственная экспертиза" о необходимости корректировки проектно-сметной документации.

Так внезапно выяснилось, что намывной остров, на котором должны быть установлены 4 и 5 опоры моста, то намывает, то обратно размывает, а значит - вместо извлекаемых туда надо запроектировать неизвлекаемые обсадные трубы. В проекте не предусмотрены плавучие средства, которые "в обязательном порядке необходимы для выполнения работ по устройству буровых свай, забивки металлического шпунтового ограждения, бетонирования ростверков и тела опор. Также плавучие средства необходимы для выполнения демонтажных работ старого моста. Без плавучих средств выполнение строительно-монтажных работ по сооружению промежуточных работ и демонтажу старого моста невозможны". Ранее все это, видимо, предполагалось делать вплавь. Кроме того, как пишет представитель заказчика, когда шло проектирование, место строительства моста находилось за городом. А сейчас границы Павлодара раздвинулись, поэтому мост следует назвать не "Автомобильная дорога", а "Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения". И поэтому нужно уменьшить ширину каждой полосы проезжей части с 3,75 до 3,5 метра и полос безопасности с двух до одного метра, "что дает возможность значительно упростить поперечное сечение пролетного строения за счет исключения сборных железобетонных подкосов и распорок, исключить двуэтапное возведение пролетного строения".

Читайте также
Более 500 млн тенге штрафа заплатят "Казахдорстрой" и "АБК-Автодор НС"

При этом, как пишет Нурханов, был произведен перерасчет, стоимость строительства увеличилась до 69 969 918 960 тенге, или на 73 процента. Будет хорошо, если корректировку проекта успеют закончить к маю. Но могут и затянуть. И тогда стоимость строительства вырастет еще во сколько-то раз.

Напомним, в мае прошлого года Агентство по защите и развитию конкуренции РК сообщило о том, что дорожные компании "АБК-Автодор НС" и "Казахдорстрой" привлечены к административной ответственности со штрафом и конфискацией монопольного дохода на 539,9 миллиона тенге за картельный сговор. Установлено, что "АБК-Автодор НС" и "Казахдорстрой" принимали участие в госзакупках, один из них создавал другому мнимую конкуренцию для признания закупок состоявшимися по максимально возможной цене.

"9 апреля 2020 года организатор закупок — нацкомпания "КазАвтоЖол" объявила тендер на сумму 7 280 315 541 тенге. "АБК-Автодор НС" предложил цену, равную стартовой — 7 280 315 541 тенге, а "Казахдорстрой" снизил цену на 0,004%, или на 315 541 тенге от стартовой, предложив 7 280 000 000 тенге. По итогам конкурса "Казахдорстрой" признан победителем. В результате по итогам семи лотов объекты расследования были признаны победителями при минимальном снижении цены", — сообщили в ведомстве.

А тем временем в Павлодаре для строительства нового моста начали вырубку 2189 деревьев.

Фото: bi.group.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Фирма Какимжанова попала в чёрные списки "ҚазАвтоЖола"
Компания сына экс-министра финансов до конца 2025 года не сможет участвовать в госзакупках
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Цены на бензин: хотите, как в Венесуэле?
Почему правительство стесняется объяснять народу, что рост цен на бензин – не прихоть, а необходимость
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
В США богатеть собираются все
За прошлые четыре года президентства Трампа множество людей заработали на рынке Америки больше, чем за всю предыдущую жизнь
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Вице-министр здравоохранения по цифровизации: Заболев, я поехал домой за бумажками
Ербол Оспанов сообщил Ratel.kz, что никакой интеграции информационных систем в медицине, о которых твердят его коллеги, он не обнаружил
Актюбинец попал за решётку за то, что нашёл способ устроиться на хорошую работу
Вместе с ним свободы лишились и те, кто помог реализовать безработному его идею
В разборки между жителями Усть-Каменогорска и высокопоставленными чиновниками вмешался аким ВКО
Горожане выступали против ненужного, по их мнению, правого поворота
Он всё ещё на свободе: алматинка заявила, что полиция спустя рукава расследовала дело о её изнасиловании
Дело направлено в суд, но вещдоков мало
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.