Директор карагандинского автобусного парка Артур Григорян передумал обжаловать решение районного суда
В понедельник, 18 сентября, апелляционная коллегия Карагандинского областного суда должна была рассмотреть жалобу директора ТОО «Автобусный парк №3» Артура ГРИГОРЯНА на результаты проверки инспектора ГУ «Управления по инспекции труда по Карагандинской области».
Ожидалось, что автопарк, который является монополистом по части пассажирских перевозок в Караганде, будет биться до последнего.
Но что-то пошло не так…
Напомним, 27 декабря 2016 года прокуратурой района им Казыбек би города Караганды в адрес ГУ «Управления по инспекции труда по Карагандинской области» было вынесено представление.
В нем указывалось, что ТОО «Автобусный парк №3» оказывает транспортные услуги вразрез действующему законодательству.
Государственная инспекция, следуя представлению, провела проверку.
Выяснилось, что в ТОО «Автобусный парк №3» по перевозке пассажиров работает согласно трудовым договорам в соответствии с требованиями трудового законодательства всего лишь 26 водителей.
При этом автопарк обслуживает 21 маршрут, на который ежедневно выезжает в среднем 171 автобус.
Остальные 353 водителя автобусов работают по договорам на возмездное оказание услуг.
«Таким образом водитель, как исполнитель, оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа, что противоречит требованиям ст.683 ГК РК. Установленные проверкой обстоятельства подтверждают, что договоры на возмездное оказание услуг противоречат как трудовому законодательству, так и действующему гражданскому законодательству», - пришли к выводу прокуроры.
Более того, водители-договорники не имеют патентов индивидуальных предпринимателей и не платят никаких налогов в бюджет.
«Как показал анализ, данные договоры носят формальный характер и используются только в качестве конкурсной документации», - сказано в результатах проверки.
Результаты проверки руководство автопарка №3 не устроили, и оно обжаловало действия госинспектора в Казыбекбийском районном суде №2.
Однако суд не согласился с доводами перевозчика и вынес решение в пользу инспектора.
Тогда автопарк решил биться дальше и подал жалобу в апелляционную коллегию Карагандинского областного суда.
Однако на заседании апелляционной судебной коллегии представитель автопарка заявила суду…об отказе от апелляционной жалобы и представила суду заявление первого руководителя об этом.
Григорян (на снимке) включил заднюю передачу и сдался без боя. Похоже, аргументы прокуроров и инспекторов оказались весомыми.
Суд отказ принял. Решение районного суда вступило в законную силу, как и результаты проверки инспекции. К тому же теперь автопарк уже не сможет подать повторную жалобу.
То есть г-ну Григоряну придется заключить трудовые договора с 353 водителями, как того требует закон. И платить им зарплату официально. Плюс делать отчисления в бюджет и ЕНПФ.
Кстати, пока не подал автопарк №3 и жалобу на решение специализированного межрайонного экономического суда Карагандинской области, который удовлетворил иски конкурентов перевозчика - ТОО «Манас» и ТОО «Таксокомбинат».
Они просили суд перераспределить доли дохода от реализации проездных билетов.
В итоге автопарк №3 должен им выплатить более 147 миллионов тенге.
Между тем от карагандинцев стали вновь поступать жалобы, что кондукторы негативно относятся к владельцам проездных билетов, хотя такое удовольствие обходится в 6000 тенге.
Фото автора.