Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым

2740 просмотров
0
Галия Байжанова
Среда, 08 Окт 2025, 16:00

Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном

У актера театра «ARTиШОК» Куантая Абдимади – настоящий взлет в карьере. После десяти лет работы на театральной сцене он наконец-то начал активно сниматься в кино. Его новая главная роль – в сериале «Казахские страшные сказки». На экране он превращается из робкого следователя в монстра в погонах, но в жизни остается человеком, который умеет понять любого. В разговоре с Ratel.kz Куантай рассказал, чему научили его роли, почему важно понимать даже самых темных персонажей и как детство в ауле сформировало его характер.

– Куантай, поздравляю с ролью в «Казахских страшных сказках». У вашего героя – такая мощная трансформация: от молодого, робкого следователя до монстра в погонах. А вы сами какой в жизни?

– В жизни я очень спокойный и терпеливый человек. Мой следователь Биржан из первой части сериала, где он еще скромный парень в желтом плаще, мне ближе. Обычно я долго ничего не говорю, молчу, коплю все в себе, но если вижу несправедливость – по отношению к себе или к кому-то – могу превратиться в чудовище.

– Мы пока видели только три серии, но, судя по всему, на площадке вам приходилось делать много непривычного. Что было самым сложным?

– Мне было сложнее не столько во время съемок, сколько до мотора, пока готовился к кадру. У меня был особый грим с множеством деталей, из-за чего сложно было говорить, четко проговаривать слова. Еще во второй части мой персонаж носит линзы, а у меня на них какая-то реакция – как только пытаются надеть, я сразу закрываю глаза, жмурюсь, и каждый раз это превращалось в отдельный процесс на полчаса! В нем участвовали трое: один держал верхнее веко, другой – нижнее, а третий надевал линзу.

Наверное, потому что я не сопротивлялся и соглашался на все, мне самому было интересно, я даже не воспринимал это как трудность. Только потом понял, что это были действительно сложные вещи. Ну и холодно было – съемки проходили в ноябре.

– Чему вас научила эта роль?

– Наверное, не столько сама роль, сколько проект в целом. После него я начал ценить себя как актера. Когда передо мной ставили задачу, я говорил себе: «Я смогу» – и у меня получалось. Научился еще большему терпению, стойкости и начал ценить себя по-настоящему.

Читайте также
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева

– Как вам кажется, ваш герой в «Казахских страшных сказках» – положительный или отрицательный персонаж? И можно ли его понять?

– Какой мой герой… Интересно рассуждать о человеке, которого сыграл год назад. Думаю, он отрицательный, но понять можно любого. Я не категоричен. Фразы вроде «нельзя понимать» или «нельзя прощать» – это не про меня. У каждого есть своя причина, почему он поступает так или иначе.

– Сейчас вы активно снимаетесь в кино. Театр уже не в приоритете?

– Нет, театр я всегда ценил и буду ценить. Он держит меня в тонусе. Но я отыграл около двадцати спектаклей, хочется расти, да и семью кормить надо. А с театром это, конечно, не всегда просто. Потом я принял решение хотя бы иногда уходить в сторонние проекты. Стараюсь всегда согласовывать киноработу с графиком театра, но не всегда получается. Хорошо, что у нас театр с гибким репертуаром.

– Где проще – в театре или в кино?

– Кажется, в театре сложнее. Там больше времени уходит на подготовку: глубже изучаешь материал, делаешь разбор персонажа. В кино акцент чаще на визуальной части, поэтому, наверное, легче.

– Сейчас вы стали работать с режиссерами зрительского кино, появляетесь в комедиях. С чем это связано?

– А почему нет, раз приглашают? Недавно впервые поработал с Аленом Ниязбековым, он позвал меня в комедию «140 баллов». Это легкий проект про школьников и то, как они сдают ЕНТ. Мне понравилось: команда была отличная, у меня там немного злодейская роль – я играю сотрудника Министерства образования, который всех проверяет. Такой вредный инспектор. Сниматься в народном кино оказалось очень интересно.

– Есть ли роль, которую вы бы хотели сыграть, но пока не удалось?

– Хотел бы сыграть хорошего парня, доброго, светлого человека. Недавно пробовался в проект Ернара Нургалиева, фильм про девушку и парня, больного раком. Я прочитал синопсис, он мне понравился, пошел на пробы и очень хотел, чтобы утвердили. Но, видимо, в следующий раз. Еще мне хотелось бы сыграть в фильме или сериале, основанном на реальных событиях – чтобы не придумывать, а наоборот, максимально точно попасть в образ прототипа. Это очень интересно.

«В новом сезоне в «ARTиШОКе» поставим «Чайку»

– У «ARTиШОКа» в этом году юбилей – 25-й сезон. Вы там уже десять лет. Какие ощущения?
– Я очень благодарен «ARTиШОКу» за все и хочу, чтобы он жил долго и радовал зрителей. Пусть у театра их будет много! Тем более, этот сезон обещает быть грандиозным.

– Вы ведь недавно открыли сезон? Получился настоящий городской праздник – с уличными перформансами, концертом и вашим спектаклем-импровизацией «Прыжок в неизвестность». Что еще готовите зрителям?

– Да, сезон должен быть ударным. Работы впереди много, поэтому мы хорошо отдохнули: практически все лето и часть осени были в отпуске. Обычно передышка у нас только в августе, но в этом году мы так много трудились, что решили взять паузу подольше. В июне сыграли всего пару спектаклей, потом ребята поехали на фестиваль в Авиньон со спектаклем «Конец прекрасной эпохи. В. Маяковский. Облако в штанах» (во французском варианте – Cabaret «Maiakovsky»). Наша команда съездила в Европу.

Читайте также
От веб-драмы до блокбастера: путь казахстанского кинооператора

– А вы?

– А я в это время ушел в отпуск. Теперь с радостью возвращаюсь на сцену. Думаю, ближе к Новому году буду активнее работать в театре. Хочу поделиться новостью – к концу года хочу подготовить собственный моноспектакль.

– В каких спектаклях вы заняты сейчас?

– Из старых – один из любимых «Ауежай». Это спектакль про чрезвычайную ситуацию в аэропорту, когда пассажиры одного рейса неожиданно оказываются заперты на несколько часов. Люблю его за то, что в нем можно увидеть срез нашего общества. Мы поднимаем темы, которые волнуют всех, и даем возможность высказаться людям из разных слоев.

– Вы же там играете профессора?

– Да, я политолог, культуролог, исследователь казахского языка.

– Очень многие хвалят ваш спектакль «Мушкетеры. Перделер», где вы играете Атоса. Почему его нет в октябрьской афише?

– «Мушкетеров» сейчас нет, зато есть другие спектакли: «Алма-Ата’89» – документальная история, вдохновленная концертом Виктора Цоя 1989 года, и рейв-драма Darkroom, где я тоже играю. Что касается репертуара – продюсерам иногда проще поставить новый спектакль, чем восстановить старый, которому уже три года. Это действительно сложно. В новом сезоне готовим «Чайку» Чехова – она выйдет, наверное, в середине ноября.

– Она будет авангардной, как обычно в «ARTиШОКе»?

– Нет, наоборот, классической. Нам самим интересно попробовать классику, потому что у нас обычно интерпретации с современными и острыми темами. А здесь мы экспериментируем по-другому – впервые ставим классику и хотим понять, как будем в ней существовать.

– Кого вы там играете?

– Евгения Сергеевича Дорна, врача.

– Того самого, который «красив, но стар»?

– Да, именно! Так и скажу на репетиции: «Здравствуйте, я Евгений Сергеевич Дорн, последний акушер в губернии, красив, но стар».

– Вы участвуете и в музыкальных постановках – «Золотой квадрат» по творчеству Батырхана Шукенова, «Песенник». Хорошо поете?

– Если заставят – смогу. Но вообще пение не мой конек.

– А в спектакле «Зовите меня Джордж» по творчеству Джорджа Гершвина вы с Айсулу Азимбаевой не пели?

– Нет, там вокальные партии исполняли профессионалы – Ирена Аравина и Бауржан Мусин.

«Убирался дома так, что меня ставили в пример»

– Расскажите о семье. Кто ваши родители? Всегда интересно, в какой семье может родиться актер.
– В любой! Я из простой семьи. Вырос в ауле Каражота в Енбекшиказахском районе, в сторону Китая – между Райымбеком, Нарынколом и Кегеном. Папа в молодости был водителем у первого секретаря совхоза, потом, когда я родился, стал сварщиком. Мама работала техничкой в школе. В девяностые, когда мне было два–три года, в селе не было работы, все развалилось. Папа уехал в город зарабатывать, приезжал домой на пару дней в месяц. Так и жили.

– Наверное, это закалило вас? Если на площадке непростые условия, вы спокойно переносите?

– Конечно. Я ведь в селе вырос. Меня ничем не испугать.

– После девятого класса решили ехать в Алматы?

– Да. Спасибо отцу, что понял мое стремление и оплатил учебу.

– Вы единственный сын, у вас три старшие сестры, вы кенже. Наверное, избалованный?

– Нет, совсем нет. В детстве я почему-то сильно боялся отца. Хотя он меня никогда не бил, но ощущение уважительного страха было. Он не был строгим, просто конкретным. Говорил прямо: «Вот так делать нельзя, это плохо». Любил повторять: «Біреудің ала жібін аттама!»

– Что это значит?

– В целом – не делай плохих вещей, никого не обижай. Но если кто-то обидит – ответь по полной, постой за себя, чего бы это ни стоило. Он приезжал раз в месяц и всегда это говорил.

– В фильме «Горный лук» вы играете отца семейства, лишившегося мужской силы. Вам близок этот образ – нежный, уязвимый, совсем не брутальный?

– Не знаю, насколько близок, но понятен точно.

Читайте также
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика

– То есть, мужчина имеет право быть чувствительным и слабым?

– Думаю, да. Почему нет? Главное – не всю жизнь. Иногда это даже нужно, чтобы отряхнуться, прийти в себя от проблем. Я никого не осуждаю – и таких, и других мужчин могу понять.

– Каких «других»? Токсично-брутальных?

– Ну, скажем, тех, кто живет ниже Ташкентской (смеется). Смотрю на них – вот у кого можно брать материал для ролей. Но я против гендерных стереотипов: что «мужик должен то» или «не должен это». Если ты умеешь и тебе не трудно – почему бы не сделать? Вот, например, сегодня утром, когда дети проснулись, я пошел, убрал в спальне, подмел на кухне – и это нормально.

– Это мама вас так воспитала?

– Конечно. Я самый младший, три сестры, разница больше десяти лет, все замужем, дома были мы с мамой. Она уходила на работу и говорила: «Куантай, пока приду – тут помой, тут убери». И я делал. Я вообще люблю убираться. Мама до сих пор смеется: соседки ставили меня в пример своим дочерям – «Посмотрите на Куантая! Он каждый день убирается и делает это лучше вас!»

– Вы были тем самым «жұрттың баласы» – сыном маминой подруги?

– Да! Я был самым младшим и дома, и на улице. Мама редко отпускала меня играть, говорила: «Зови друзей домой». Я звал – и они сносили весь дом. Потом мама: «Теперь убирай – твои же друзья приходили». Так привычка и осталась.

– Сейчас ездите в аул?

– Да, часто. Мама живет с нами, но в аул ездим – отдохнуть, проведать родных.

– Скучаете по родным местам?

– Сейчас уже нет. Раньше, в студенчестве, приезжал хотя бы на могилу дедушки. Сейчас уже нет такого.

– Папа застал вас актером?

– Думаю, да, но не до конца. В зрительском кино я снимаюсь недавно, а из спектаклей он был только на «Золотом квадрате». Остальные не показывал – наши спектакли в «ARTиШОКе» авторские, иногда откровенные. Боялся, что родители как консервативные люди не поймут. «Золотой квадрат» – самый приличный, туда можно было пригласить родственников.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
На какие уступки может пойти Киев: интервью с экспертом Максимом Крамаренко
Аналитик о скандале вокруг нового мирного плана, реакции Киева и вероятных сценариях для Украины
ЕАЭС в поисках новой динамики
Десять лет ЕАЭС: работающие механизмы и нерешенные вопросы
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента