Жители Мойынкумского района жалуются на дефицит хорошего угля

3515 просмотров
0
Темурлан ТУРДАЛИН
Четверг, 14 Окт 2021, 19:00

Местные власти считают, что нехватка топлива связана с его закупками для соцобъектов

Жители административного центра Мойынкумского района, который, к слову, не газифицирован, не могут приобрести Шубаркульский уголь. Им предлагают топливо из местного угольного месторождения в селе Мирный. Но он, по словам сельчан, "плохо горит".

Читайте также
Министерство обороны: будем взрывать, не беспокойтесь

Ближайшая угольная база, где можно закупить Шубаркульский уголь - это село Шу. Мойынкумцы, занимающиеся доставкой топлива в свой райцентр, специально ехали туда за 120 км и привозили уголь для своих земляков. Сейчас и в Шу дефицит.    

Житель райцентра Света АЙКЕНОВА в этом году еще не закупила уголь. Она специально сняла видео с угольного "пятачка" села Мойынкум. Водители всех трех "Газелей", находившихся там, подтвердили дефицит Шубаркульского угля. 

- В Таразе на восьми (железнодорожных – Т.Т.) тупиках были, угля не было, - рассказывает продавец. - Уголь поступает, но его быстро раскупают  - один раз в три дня приезжает всего четыре вагона. Тогда его продавали по 23-24 тыс. тенге за тонну. Это в Таразе такой дефицит, а в Шу Шубаркульского угля вообще нет. 

В двух из трех грузовиков мешок угля продавали по 2000 тенге, в третьей "Газели" - по 1 500 тг – мешок был поменьше. 

Крыкбай ОТАРБАЕВ на своем КамАЗе раньше возил Шубаркульский уголь из Шу. В этом году попытался продолжить дело, но, говорит, из-за дефицита сменил вид деятельности. 

Читайте также
В сельской поликлинике в Жамбылской области за 15 тыс. тенге продавали паспорта вакцинации

- Сейчас, чтобы привезти уголь из Шу, нужно там жить несколько суток – ждать, когда придет состав, - рассказал водитель-доставщик. - У меня в Шу нет родственников и знакомых, у которых я бы мог остановиться, поэтому пришлось сменить работу. В Шу раньше приезжали водители грузовиков из нескольких районов – Кордайского, Меркенского, нашего. Там  желающих купить уголь много, поэтому он не всем достается. 

Мужчина посетовал на то, что никто не хочет открывать в Мойынкумском районе свою перевалочную базу для угля. Для этого, по его словам, есть и удобное место – железнодорожный тупик близ мойынкумского села Хантау, что в 90 км от райцентра. Тогда бы, по словам Крыкбая Отарбаева, проблем с доставкой и наличием угля было бы намного меньше. 

Его коллега по доставке угля Есенгали (фамилию не назвал – Т.Т.) подтвердил наличие проблемы. Он добавил, что на этот вид угля за год выросла цена - прошлом году он стоил 15-16 тыс. тенге за тонну.   

Власти же считают, что этот дефицит Шубаркульского угля - временное явление. Глава отдела ЖКХ акимата Мойынкумского района Жаксыбек ИСАКОВ сообщил, что поставщики, которые выиграли конкурсы госзакупок по поставке угля для соцобъектов района, сейчас являются первыми клиентами на базе в Шу. У них объемы большие, многие сделали предоплату. 

После того, как поставщики выполнят обязательства перед своими заказчиками, и упадет спрос – сейчас, по данным Жаксыбека Исакова (на снимке), твердым топливом обеспечено 70% госучреждений, уголь, как и в прошлом году, станет доступным. 

Читайте также
В Жамбылской области частным детсадам недоплачивают субсидии

- Но кроме Шубаркульского у нас же есть уголь Құлан-көмір из месторождения на станции Тияқты (речь идет об угле из с. Мирный – Т.Т.), который также возят в райцентр, - рассказал глава отдела. - Его цена намного дешевле – в райцентре около 10-11 тыс. тенге за тонну, на карьере она составляет примерно 6-7 тыс. тенге. Также в прошлом году акимат раздал бесплатно около 200 тонн угля малоимущим семьям, в этом году эта традиция будет продолжена.   

По его словам, продолжаются работы по газификации этого самого отдаленного от Тараза района. До 2023 года в Шу будет построена АГРС, после этого начнут протягивать магистральные газопроводы в Мойынкумский район. В девяти мойынкумских селах уже определены участки для строительства ШРП. По словам Жаксыбека Исакова, по самым благоприятным прогнозам, голубое топливо придет в район в 2023-2024 годах.   

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента