Женис Касымбек: Я такие распоряжения не давал

34064 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Среда, 26 Апр 2017, 09:00

Пять вопросов министру по инвестициям и развитию, на которые он мог, но не захотел ответить

Читайте также
Код доступа

Председателю Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Бекену СЕЙДАХМЕТОВУ удивительным образом удается выходить сухим из воды, даже если его ведомство сотрясают самые невероятные скандалы, как правило, с коррупционным оттенком. 

Например, нашумевшая история о  самолетах  Airbus-340-313, которые под казахстанскими регистрационными номерами UP-A4002 и UP-A4003 сначала улетели через Грецию в Иран, а потом оттуда перебазировались в воюющую Сирию. Журналист Ratel.kz Геннадий БЕНДИЦКИЙ, ведущий расследование этого дела, недавно выяснил еще одну любопытную деталь. По пути в Иран эти суда пересекали воздушное пространство нескольких европейских стран как самолеты казахстанской государственной авиакомпании «Беркут».

Как сообщил Геннадий Бендицкий в своей статье «Код доступа», в начале апреля счета «Беркуту» выставила «Европейская организация по безопасности воздушной навигации» (EUROCONTROL), которая занимается общеевропейской системой воздушного движения и выполняет функции регулятора в рамках проекта «Единое небо Европы». Казахстанской государственной авиакомпании предлагалось оплатить услуги аэронавигации за пролет в воздушном пространстве нескольких стран, которые являются членами этой организации. Предположительно речь идет о Греции, Кипре, Турции, Армении и Грузии, которые входят в состав EUROCONTROL.

Между тем, 10 апреля, отвечая на вопрос корреспондента Ratel.kz в кулуарах парламента, министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК сказал, что самолеты никуда не вылетали.

-  Они там же, где и находились, - сказал он тогда.

Читайте также
Airbus для кочегара

Однако же сайт www.airlive.net позже сообщил, что 12 апреля один из самолетов Airbus-340-313  совершил свой первый рейс № RB515 из Дамаска в Дубай, акцентировав внимание читателей на том, что в Сирию самолет попал в обход международных санкций при содействии Казахстана и Ирана, и теперь летает под сирийскими номерами YK-AZA. 

Во вторник, 25 апреля, после заседания правительства, собкору Ratel.kz в Астане снова пришлось преследовать министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека с вопросами о самолетах. Он так торопился попасть в свой автомобиль, что не нашел возможности остановиться и ответить обстоятельно. Вот что он успел сказать на бегу, до того  как перед ним открылась дверь служебной машины. 

- Как вы считаете, где сейчас находятся самолеты Airbus-340-313?

- По нашим сведениям, два борта стоят в Тегеране.

-  Недавно  сайт www.airlive.net сообщил, что они…

- Не они. А одно судно, якобы одно судно, которому разрешение было дано еще до инцидента с последними двумя Эйрбасами. Оно после Казахстана имело флаг еще одного или двух стран. То есть после Казахстана оно было снято с реестра еще, по моему, осенью, я могу эту информацию вам дать.

- И теперь самолеты находятся в Тегеране?

- Есть специальная программа в интернете, вы можете суда отследить. Насколько мне докладывают, они находятся в Тегеране.

-  На днях стало известно, что недавно как минимум два этих самолета совершали полеты в воздушном пространстве Европы, как имеющие принадлежность к государственной авиакомпании «Беркут» Управления делами президента.

Читайте также
В Казахстане проверяют факт нарушений при регистрации самолетов

- У вас информация неправильная. Вы говорите о тех счетах, которые «Евроконтроль» выставил. Он выставил это «Бэк Эйру», ряду казахстанских авиакомпаний. Мы, соответственно, написали письмо в «Евроконтроль», что это не так. Что они не осуществляли полеты как суда «Беркута» или «Бэк Эйра», и сегодня эту информацию мы «Евроконтролю» направили, чтобы они еще раз перепроверили, изменили эту ситуацию.

- Говорят, эти самолеты были включены в реестр казахстанских воздушных судов по личному приказу председателя Комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова. Он якобы выполнял ваше устное распоряжение. Это правда?

- Это неправда. Это абсолютная неправда. Я такие распоряжения не давал.

- Как вы считаете, почему сложилась такая ситуация?

- Этим занимаются правоохранительные органы: прокуратура, финансовая полиция. Они, наверное, окончательный ответ на этот вопрос дадут.

- Кто входит в круг лиц, деятельность которых заинтересовала правоохранительные органы?

- Это сотрудники комитета (Комитета гражданской авиации — А. Б.).

- А сам Бекен Сейдахметов?

- Нет. По регламенту подписывали другие люди эти документы. Если он отвечает, его, наверное, пригласят. Насколько я знаю, ситуация пока такая.

Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Министр не совсем уверен в своих ответах. В одном из интервью «на бегу» он даже признался, что до того, как незаконная схема постановки на учет самолетов стала достоянием общественности, он ничего не знал о случившемся. Возможно, кто-то в это поверит.

А мы снова обращаемся к Женису Касымбеку с предложением хорошо подумать и ответить на наши вопросы письменно: 

1. Женис Махмудович, как получилось, что авиация Казахстана превратилась в проходной двор, где все как хотят, так и летают, какие хотят бортовые номера - такие и получают, к какой авиакомпании хотят - к такой и приписываются? Как показывает история с этими злополучными Airbus, сами чиновники даже не удосуживаются взглянуть на самолеты, поинтересоваться, как и кем они будут использоваться, прежде чем «давать им прописку» в Казахстане. Вам не кажется, что многие в вашем министерстве зря едят свой хлеб, в том числе и вы? Сколько еще должно произойти скандалов, чтобы ситуация поменялась?

2. Все годы пребывания на посту председателя Комитета гражданской авиации Казахстана Бекена Сейдахметова сопровождаются непрекращающейся чередой громких скандалов. Это касается и непрофессионального подхода к расследованию авиационных происшествий и даже катастроф, и некачественной реконструкции взлетно-посадочных полос в аэропортах страны, и, как сейчас мы видим, регистрации воздушных судов, которая нередко производится с нарушением законов и ведомственных правил. Есть уже несколько уголовных дел. Нанесено несколько ударов по имиджу Казахстана как авиационной державы. Прокуратура написала на ваше имя представление об отстранении от должности главы КГА господина Сейдахметова, но вы грудью встали на его защиту. Что вас связывает? И что еще должно произойти в казахстанской авиации, чтобы в отношении него были сделаны адекватные оргвыводы? Странно, когда в авиации страны в течение нескольких лет происходят такие скандальные события, а глава авиационного ведомства получает ордена, благодарности и поощрения.     

3. Правда ли, что в этой истории с самолетами вы руководствовались указаниями сверху? От кого они исходили?

4. Сразу после того как скандал получил огласку на сайте Ratel.kz, вы заявили, что назначили служебную проверку, и обещали сообщить нам о ее результатах. Сколько нам еще ждать от вас ответа?

5.  Правда ли, что целью этой проверки был поиск не истинных виновников скандала, а источников утечки среди сотрудников вашего ведомства?

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.





президент Казахстана
- Моя цель - дать больше свободы моему народу, укрепить демократию и верховенство закона. Меня как президента не интересуют никакие привилегии и льготы. Я не приемлю этого.
Судебная система продолжает защищать интересы ростовщиков
Городской суд Алматы задним числом отменил решение против кредитора, выдавшего заём под 11 907 процентов годовых
Как $100 млрд, выведенных за рубеж, за неделю сократились в 100 раз
Правительству бутылку "Боржоми" надо было открывать раньше
Средняя зарплата сотрудников Центра Назарбаева приближается к полутора миллионам тенге в месяц
За укрепление межконфессионального и межцивилизационного диалога в Казахстане платят больше, чем министрам и депутатам
Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”
Министерство индустрии и инфраструктурного развития отказывается предоставлять оригинал Окончательного отчёта по расследованию авиакатастрофы
План Б: "КазМунайГаз" готовится к антироссийским санкциям
Компания инициировала внесение во все соглашения с российскими партнёрами так называемых "санкционных оговорок"
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
В ожидании нефтяного дождя
JP Morgan: Brent может подорожать до $125 за баррель в 2022 году и до $150 за баррель в 2023 году
Алихан Букейханов: взгляд из России
О новой книге российского историка Виктора Козодоя "Алихан Букейханов: человек-эпоха"
За базар кто ответит?
У здания есть концепция, которую задолго до нас продумывали умные и талантливые люди и которую сейчас и не разглядеть
Траектории казахстанского пути. Часть 3: 2001 – 2008 гг. Рост присутствия государства в экономике
В стране создались условия, в которых важно было не эффективно инвестировать, а получить выгоду в процессе освоения инвестиций
О медицинской философии
Почему врачи не лечат своих близких и родственников
Накачанная военной мощью Япония станет вторым для России центром геополитической напряжённости
Вашингтон готов оказать полную поддержку масштабной милитаризации Японии
Через три-четыре года вслед за школами могут загореться дома
Чиновники утверждают, что кабель в павлодарских школах идеален, независимые эксперты – что они снова могут вспыхнуть
Почему стать почётным гражданином Шымкента не так престижно, как почётным гражданином Алматы
Одним вручают латунные знаки отличия, а другим - серебряные с позолотой и фианитами
​​​​​​​После митинга хозяев гаражей в одном из них нашли боевую гранату
Земля, на которой стоят гаражи, в последние дни стала зоной боевых действий между их хозяевами и стройфирмой
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Санкции против России: три проблемы для Казахстана
Для гармоничного и эффективного развития нам ни в коем случае не нужно обособляться от всего мира
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"
15 мешков с мясом сайги изъяли у астанчанина
- А кто что предполагает крышёванный браконьер или нет? 15мешков мяса сайги это минниум 15 голов краснокнижных,один столько не набьёт. Скорее всего организованная поставка дичи,в ресторан,кафе с экзотическими блюдами в расчёте на репектабельного клиента,значит цена мясу будет такой же как подать блюдо из варана завезенного из Камеруна. Да нравы вседозволенности перехолят все границы,ожиревшие НурСултановцы не начнут ли поедать младенцев,при таких зряплатах чиновников возможен даже каннибализм.
Как "пилят" Нацфонд: кто заработал на жилье для многодетных семей в Абае. Часть 4
- Здравствуйте мне хотелось узнать почему в этих домах выдаються квартиры очередникам, многодетным семьям, малаимущим как арендное жилье без права приватизации получаеться нас в любой удобный для них момент могут выгнать на улицу? Мы стоим на очереди как многодетные и нам звонят с Акимата чтоб мы привезли документы на квартиру в 12доме мы хотим откозаться и мы автомотически слетим с очереди
Пострадавшей в ДТП павлодарке выкроили и сшили новый глаз
- Спасибо огромное завотделением Касымхану Тлеубаеву,всему коллективу офтальмологического отделения Павлодарской больницы. Крепкого вам всем здоровья и успехов во всем. Поздравляю счастливую пациентку. Я из города Актобе. Не видит правый глаз,влажная макулодистрофия, в левом глазу сухая макулодистрофия. Врачи глазной клиники ничем помочь не могут. Молю Аллаха сохранить зрение одного глаза и радуюсь за каждого кому вернули зрение. Всех вам благ.