Через полтора года после подписания контракта подразделение BI Group начало, наконец, строить мост через Иртыш, добившись увеличения суммы с 38 до 71 млрд
В Павлодаре идет бетонирование стоек К-2 8,7,6,5, опоры № 1 строящегося экстрадозного моста через Иртыш. Таким образом, наконец, на этой стройке, которая не могла начаться ровно полтора года, приступили к основным работам. А на сайте госзакупок появилось шестое дополнительное соглашение к договору от 14 апреля прошлого года между заказчиком - АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" и поставщиком, получившим подряд способом из одного источника – ТОО "Казахдорстрой", являющимся крупнейшим подразделением BI Group.
Как мы уже не раз обращали внимание наших читателей, есть такая традиция у нашего известного холдинга: получить государственный подряд любой ценой, а затем заключать бесконечные дополнительные соглашения. Достаточно зайти на сайт госзакупок, чтобы убедиться – ни один договор, подписанный, к примеру, с ТОО "Казахдорстрой", не сохранил своей девственности. К каждому потом заключалось по десятку, а то и по два десятка дополнительных соглашений. Несмотря на уверения чиновников о том, что допики заключаются исключительно для снижения цены в связи с экономией социально ответственных казахстанских подрядчиков, со структурами BI Group это не срабатывает.
В частности, в шестом допсоглашении по мосту сказано: "Внести следующие изменения и (или) дополнения: 1) Общая сумма Договора составит 71 423 148 056.96 (семьдесят один миллиард четыреста двадцать три миллиона сто сорок восемь тысяч пятьдесят шесть тенге девяносто шесть тиын). В тексте Договора цифры и слова "38 812 718 137.76 (тридцать восемь миллиардов восемьсот двенадцать миллионов семьсот восемнадцать тысяч сто тридцать семь тенге семьдесят шесть тиын)" заменить цифрами и словами "71 423 148 056.96 (семьдесят один миллиард четыреста двадцать три миллиона сто сорок восемь тысяч пятьдесят шесть тенге девяносто шесть тиын)". В тексте Договора цифры и слова "в том числе НДС 4 158 505 514.76 тенге (четыре милиарда сто пятьдесят восемь миллионов пятьсот пять тысяч пятьсот четырнадцать тенге семьдесят шесть тиын)" заменить словами "в том числе НДС 7 652 480 148.96 тенге (семь миллиардов шестьсот пятьдесят два миллиона четыреста восемьдесят тысяч сто сорок восемь тенге Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 ЗРК от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе. девяносто шесть тиын)".
Срок окончания договора указан 31 декабря 2026 года. При этом срок возведения моста – 39 месяцев с даты начала работ за исключением зимнего периода – декабрь, январь и февраль. Нетрудно подсчитать, что до декабря 2026 года у подрядчика осталось 20 месяцев, а работа только начата. Таким образом, официальный срок ее окончания – очередная фикция. В этом году подрядчик должен выполнить работ почти на 15 млрд тенге, в следующем – почти на 22 млрд и в 2026 – еще на 34 млрд с лишним. Как заверил Ratel.kz директор департамента АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" Руслан КУСАИНОВ, сумма в 71 423 148 056.96 тенге окончательная, потому что рассчитана с учетом инфляции и будущего подорожания материалов. Но получается, что инфляцию и подорожание считали только до конца 2026 года, а сроки строительства сдвинулись.
Так что посмотрим, что будет сказано в седьмом допике между заказчиком - АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" и поставщиком, получившим подряд способом из одного источника – ТОО "Казахдорстрой".
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!