В пятницу, 24 марта, в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке состоится премьера казахстанского фильма Diamond Cartel (в нашем прокате – «Весь мир у наших ног»)
В историю казахстанского кино Diamond Cartel войдет как первый фильм, вышедший в прокат США, Северной Америки и Великобритании. В историю мирового – как последний фильм легендарного актера Питера О’ТУЛА, обладателя четырех «Золотых Глобусов» и восьмикратного номинанта премии «Оскар».
Озвучку казахстанского фильма делал американский «монстр»
Наверное, не стоит еще раз перессказывать сюжет фильма - тем более, казахстанский зритель смог оценить картину еще прошлой весной, когда, по данным сайта kino.kz, уже через два дня после премьеры она стала абсолютным лидером проката. По словам исполнительного продюсера фильма Анары МУСРЕПОВОЙ, это было условием мировых дистрибьюторов – сначала показать фильм в родной стране. И только после успеха в Казахстане фильм начали готовить к международному прокату.
Прежде всего он получил новое название - Diamond Cartel.
Потом, естественно – американскую озвучку. Ее сделал «монстр» звука в кино, двукратный обладатель премии «Эмми» Марк ДЕСИМОН. На всякий случай: это он работал на «Великом Гетсби» и «Пиратах Карибского моря», «Гравитации» и «Пятидесяти оттенках серого», «Людях Икс» и... снятом недавно с проката в Казахстане фильме «Красавица и чудовище».
Потом были полностью заменены все саундтреки фильма (в русскоязычной версии - около 40 саундтреков, написанных казахстанскими и кыргызстанскими композиторами). Американские дистрибьюторы посчитали, что санудтреки должны быть ближе и понятней американской аудитории.
И, наконец, звук для Diamond Cartel адаптировала знаменитая компания Sony Pictures Entertainment.
Казахстанский продюсер дал 7 миллионов долларов
Что из всего этого получилось, мы узнаем в ближайшее время – в течение первых недель американского проката Diamond Cartel. А пока – режиссер фильма Саламат МУХАММЕД-АЛИ и исполнительный продюсер Анара Мусрепова (творческий псевдоним – Anarelle MUS) о том, чего они от этого международного проката ждут и о своих новых проектах.
- Начнем с ваших ожиданий от международного проката.
Саламат: Над продвижением фильма работают такие известные личности в мировой киноиндустрии, как Грей ФРЕДРИКСОН - выдающийся американский кинопродюсер, создатель трилогии «Крестный отец», призер «Оскара» и «Эмми»; Питер ЖМУТСКИЙ и Гамал ДИАБ - известные американские кинопродюсеры; европейский кинопродюсер Павел НИЗЯК и Анара Мусрепова (на снимке), наша соотечественница, французский кинопродюсер... как вы думаете, чего можно ждать от проката фильма, который продвигает такая компания?
Анара: Ожидания чудесные! Американская пресса уже много пишет о нашем фильме. Громкие, провокационные заголовки – например, «Арманд АССАНТЕ надирает задницу в эксклюзивном клипе Diamond Cartel». И очень много, конечно, говорят и пишут о великом Питере О’Туле...
- Да, я помню фразу с одного иностранного сайта: «В своей последней сцене Питер О’Тул держит сигарету и пулемет».
Саламат (на снимке слева): Сигареты – это отдельная история в нашем фильме и в моей жизни вообще. Я был заядлым курильщиком с 18 лет. Курил очень много, по три пачки в день. Никотин для меня был как кислород. Однажды я сказал себе - найду финансирование фильма и тут же брошу курить.
Финансирование нашел. Курить бросил. Но это было равноценно тому, как, например, содрать с меня кожу. Мучился так, что заставлял курить всех актеров на съемочной площадке: они курили - а я жадно вдыхал дым сигарет и сигар. Быть может, поэтому почти в каждом кадре все актеры курят - и некурящий Питер О’Тул в том числе. Даже 12-летний мальчик курил...
- Кстати, о финансировании – пожалуйста, подробнее.
Саламат: Это была целая история. Я верил, что найду финансирование и уверенно начал набирать технический персонал и актеров. А за душой не было ни цента. Но этого никто не знал. Главную роль я предложил Геннадию БАЛАЕВУ. Мы с ним начали работать над образом, подобрали костюмы, репетировали сцены... А потом произошла мое случайное-неслучайное знакомство в самолете с будущим продюсером, о котором писали много раз. То есть сначала была, скажем так, «недовстреча» с Тимуром БЕКМАМБЕТОВЫМ в Астане, я, расстроенный, лечу в Алматы, купив последний билет...
И моим соседом оказывается известный бизнесмен и меценат Даурен МУСА, который и профинансировал наш фильм. Он дал 7 миллионов долларов – не думаю, что сейчас кто-нибудь согласится дать на фильм даже $100... И, конечно, Даурен Муса как генеральный продюсер сам утверждал кастинг. Таким образом Геннадия Балаева заменил Арманд Ассанте. Сказать, что мне было не по себе в этой ситуации – это ничего не сказать. Но... наверное, это – провидение. Наверное, так должно было быть. Думаю, что все что произошло, не зависело от меня, но Арманд Ассанте, Кэри ТАГАВА, Майкл МЕДСОН, Томми ЛИСТЕР, Питер О'Тул - все они к нам попали не случайно.
- И с кем оказалось проще работать: с нашими актерами или с зарубежными?
Саламат: Я расскажу вам одну историю. Однажды на съемочной площадке ко мне подошел Боло ЙЕН - он играет в нашем фильме небольшую роль телохранителя главного героя. Знаменитый китайский киноактер и мастер боевых искусств протягивает мне котенка со словами: «Саламат, я очень хочу посвятить свою роль моему другу Брюсу ЛИ. Помните, в фильме «Путь дракона» он дерется с Чаком НОРРИСОМ, а за их битвой наблюдает кошка?». Меня аж в дрожь бросило, в моей голове все смешалось – Брюс Ли, Чак Норрис, Боло Йен, Серик БИМУРЗИН, котенок и 100 человек на съемочной площадке. Я взял этот серый пушистый комочек и утвердил котенка на роль наблюдателя в сцене драки китайского мастера и казахского мафиози с его қазақша төбелес. Котенок справился со своей ролью превосходно...
Американскому зрителю не интересны чужие исторические фильмы
- Ваш фильм был заявлен в нашем прокате как «приключенческая экшн-драма». А с чем, на ваш взгляд, Казахстан может выйти на мировой кинорынок - с боевиками? С историческим кино? С мелодрамами?
Анара: Мировой кинорынок все-таки делится на континенты. Европе и Азии очень интересны артхаусные казахстанские фильмы. Мы сильны на кинофестивалях, но, к сожалению, все ими и заканчивается: казахстанские фильмы проваливаются в прокате в первый же день... Что касается американского зрителя, им не интересны чужие исторические фильмы. На инностранные блокбастеры американский зритель пойдет только из-за известных мировых актеров – это возвращаясь к вопросу о перспективах Diamond Cartel.
Саламат: Не хочу говорить о негативе. Уверен: мировому кинорынку Казахстан может быть интересен только анимационными историческими фильмами.
- Вы дальше будет снимать именно такие?
Анара: Сегодня мы с Саламатом разрабатываем несколько уникальных проектов вместе с крупными американскими производителями. Но...
Саламат: ...До окончания производства проектов информацию разглашать нельзя.
Фото предоставлено съемочной группой фильма Diamond Cartel.