Водители городских автобусов в Актобе устроили протесты

3969 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 02 Июн 2021, 09:00

Пока они требовали вернуть оплату за проезд наличкой, горожане опаздывали на работу, а таксисты делали огромную выручку

На снимке: Мейржан Ундиргенов (в центре), учредитель "Автопарка ", убеждает водителей автобусов в том, что электронное билетирование это благо.

Читайте также
Надземный переход за 60 миллионов тенге стал в Актобе памятником бесхозяйственности

Водители и контролеры крупного городского перевозчика - ТОО "Автопарк" во вторник, 1 июня, устроили забастовку. Из-за них многие горожане опоздали на работу, стояли на жаре в ожидании автобусов. За день до этого отказалась выезжать на линии половина водителей другого перевозчика ТОО "ПАТП". Причиной недовольства стало введение с прошлой недели электронного билетирования в автобусах. Теперь стоимость проезда для тех, кто оплачивает наличными – 150 тенге. Для тех, кто пользуется проездной картой - 80 тенге. Власти, вводя эту систему, заявляли, что это поможет им правильно рассчитывать субсидии перевозчикам. Кроме этого, как уверял горакимат, очень много наличности, которую собирали кондукторы и водители, не доходило до кассы перевозчиков, которые жаловались на то, что у них нет прибыли, и постоянно требовали повысить тариф. Некоторые водители устроили настоящий саботаж, отключая в автобусах терминалы для оплаты проезда и требуя оплату налом. Городской акимат разъяснил актюбинцам, что если терминал для оплаты картой не работает, то пассажир может не оплачивать проезд. Руководству автоперевозчиков пригрозили штрафами. Терминалы заработали.

Водители предприятия заявили, что раньше они терпели нарушения их прав: то, что половина из них работала нелегально, предприятие не отчисляло положенные выплаты из-за того, что пользовались наличкой, которую собирали с пассажиров в оплату за проезд. Но теперь они совсем остались без денег. Тогда водители и кондукторы решились на шантаж. Они заявили, что теперь они остаются без заработка и им нечем кормить семьи.

- Теперь нам нечем платить кредиты и не на что ремонтировать автобусы, - заявили собравшие возле здания "Автопарка" недовольные водители и кондукторы. Они потребовали вернуть наличную систему оплаты за проезд.

Никто из городской администрации к митинговавшим не приехал. За происходящим наблюдали полицейские. На переговоры к недовольным вышел учредитель "Автопарка" Мейржан УНДИРГЕНОВ.

Видели и кондукторы порою не сдерживались в выражениях. Они заявили Ундиргенову, что "Автопарк" не платит им зарплату, и поэтому наличность, которую они собирали, они брали себе в счёт зарплаты.

На снимке: водители ТОО "Автопарк" требуют от учредителя Мейржана Ундиргенова (в центре) дать им доступ к наличке.

Ундиргенов все обвинения отрицал и утверждал, что на предприятии всё по закону. По его словам, зарплата у водителей по 200 тысяч тенге. Работники также предъявляли претензии по поводу условий труда, которые по их словам неудовлетворительные.

Читайте также
Порнократия экс-депутата Ундиргенова

Горожане не поддержали водителей в их требованиях. В гневных постах актюбинцев, которые в 32-градусную жару не могли дождаться автобуса, сочувствия к автопарковцам не было. Жители города призывали прокуратуру и полицию вмешаться. Единственные, кто выиграл от забастовки водителей - городские таксисты. Они были просто нарасхват, несмотря на то, что взвинтили тариф вдвое.

Вечером "Автопарк" извинился перед актюбинцами в своём акаунте в Instagram.

"Уважаемые Актюбинцы! Всем известно, что с 31.05.2021 в г. Актобе стал действовать дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте… К сожалению, такое нововведение негативно восприняли некоторые водители, поскольку стало очевидно присвоение ими денежных средств, поступаемых от пассажиров, в результате чего они попросту отказались работать на маршрутах города и спровоцировали частичную остановку перевозок. Данное обстоятельство можно было понять у другого перевозчика, где водители действительно вынуждены самостоятельно ремонтировать автобусы, обеспечивать их работоспособность, однако в ТОО "Автопарк" созданы абсолютно все условия для работы, автобусы ремонтируются в специальных ремонтных зонах, имеется склад автозапчастей, автомойка, медпункт и пункты питания, предложена заработная плата порядка 200 000 тенге в месяц, тем не менее, желание отдельных водителей-провокаторов присваивать ежедневно "живые" деньги в карман (от 15 000 до 25 000 тенге) привело к таким протестным настроениям, из-за чего, к сожалению, страдают обычные граждане. ТОО "Автопарк" на данный момент уже проинформировало власти региона о возникшей проблеме, а списки лиц-инициаторов незаконных забастовок направлены в полицию для принятия соответствующих мер. С такими водителями мы будем расторгать трудовые отношения и набирать тех, кто хочет работать и зарабатывать официально хорошие для нашего региона деньги".

Сегодня, 2 июня, с утра все автобусы "Автопарка" вышли на маршруты.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
В Казахстане "отмыли" структурное подразделение финансовой пирамиды "Hermes LTD"
ПК "UBW KZ" исключили из списка подозрительных проектов
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Проекция "Узкого коридора" на бывшие советские республики
Общественно-политическое и экономическое развитие этих стран сдерживает слабое и дезорганизованное общество
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Сатыбалды - детям
В резиденциях племянника Назарбаева будут учиться будущие учителя и дети-инвалиды
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
Государство пробует вернуть часть усохших миллиардов экс-министра Школьника через сайт бесплатных объявлений
Завод по промышленному производству фотоэлектрических пластин выставили на продажу
Qarmet под героем труда Басиным
Кто на самом деле руководит многомиллиардным бизнесом
Нож в глазу ребёнка: полиция начала расследование
Состояние ребёнка остаётся тяжёлым
В Жетысу филиалу “Казводхоз” к Новому году презентовали грузовики и автокраны
А сотрудников обещают обучать в Китае
"Украли две квартиры, опоили и убили": подробности из суда по делу чёрных риелторов из Алматы
Сразу два врача центров психического здоровья способствовали этому
Шымкентец получил срок за рекламу наркотиков
За 20 трафаретных надписей на стенах он получал от работодателей один грамм марихуаны
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.