Водители городских автобусов в Актобе устроили протесты

3554 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 02 Июн 2021, 09:00

Пока они требовали вернуть оплату за проезд наличкой, горожане опаздывали на работу, а таксисты делали огромную выручку

На снимке: Мейржан Ундиргенов (в центре), учредитель "Автопарка ", убеждает водителей автобусов в том, что электронное билетирование это благо.

Читайте также
Надземный переход за 60 миллионов тенге стал в Актобе памятником бесхозяйственности

Водители и контролеры крупного городского перевозчика - ТОО "Автопарк" во вторник, 1 июня, устроили забастовку. Из-за них многие горожане опоздали на работу, стояли на жаре в ожидании автобусов. За день до этого отказалась выезжать на линии половина водителей другого перевозчика ТОО "ПАТП". Причиной недовольства стало введение с прошлой недели электронного билетирования в автобусах. Теперь стоимость проезда для тех, кто оплачивает наличными – 150 тенге. Для тех, кто пользуется проездной картой - 80 тенге. Власти, вводя эту систему, заявляли, что это поможет им правильно рассчитывать субсидии перевозчикам. Кроме этого, как уверял горакимат, очень много наличности, которую собирали кондукторы и водители, не доходило до кассы перевозчиков, которые жаловались на то, что у них нет прибыли, и постоянно требовали повысить тариф. Некоторые водители устроили настоящий саботаж, отключая в автобусах терминалы для оплаты проезда и требуя оплату налом. Городской акимат разъяснил актюбинцам, что если терминал для оплаты картой не работает, то пассажир может не оплачивать проезд. Руководству автоперевозчиков пригрозили штрафами. Терминалы заработали.

Водители предприятия заявили, что раньше они терпели нарушения их прав: то, что половина из них работала нелегально, предприятие не отчисляло положенные выплаты из-за того, что пользовались наличкой, которую собирали с пассажиров в оплату за проезд. Но теперь они совсем остались без денег. Тогда водители и кондукторы решились на шантаж. Они заявили, что теперь они остаются без заработка и им нечем кормить семьи.

- Теперь нам нечем платить кредиты и не на что ремонтировать автобусы, - заявили собравшие возле здания "Автопарка" недовольные водители и кондукторы. Они потребовали вернуть наличную систему оплаты за проезд.

Никто из городской администрации к митинговавшим не приехал. За происходящим наблюдали полицейские. На переговоры к недовольным вышел учредитель "Автопарка" Мейржан УНДИРГЕНОВ.

Видели и кондукторы порою не сдерживались в выражениях. Они заявили Ундиргенову, что "Автопарк" не платит им зарплату, и поэтому наличность, которую они собирали, они брали себе в счёт зарплаты.

На снимке: водители ТОО "Автопарк" требуют от учредителя Мейржана Ундиргенова (в центре) дать им доступ к наличке.

Ундиргенов все обвинения отрицал и утверждал, что на предприятии всё по закону. По его словам, зарплата у водителей по 200 тысяч тенге. Работники также предъявляли претензии по поводу условий труда, которые по их словам неудовлетворительные.

Читайте также
Порнократия экс-депутата Ундиргенова

Горожане не поддержали водителей в их требованиях. В гневных постах актюбинцев, которые в 32-градусную жару не могли дождаться автобуса, сочувствия к автопарковцам не было. Жители города призывали прокуратуру и полицию вмешаться. Единственные, кто выиграл от забастовки водителей - городские таксисты. Они были просто нарасхват, несмотря на то, что взвинтили тариф вдвое.

Вечером "Автопарк" извинился перед актюбинцами в своём акаунте в Instagram.

"Уважаемые Актюбинцы! Всем известно, что с 31.05.2021 в г. Актобе стал действовать дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте… К сожалению, такое нововведение негативно восприняли некоторые водители, поскольку стало очевидно присвоение ими денежных средств, поступаемых от пассажиров, в результате чего они попросту отказались работать на маршрутах города и спровоцировали частичную остановку перевозок. Данное обстоятельство можно было понять у другого перевозчика, где водители действительно вынуждены самостоятельно ремонтировать автобусы, обеспечивать их работоспособность, однако в ТОО "Автопарк" созданы абсолютно все условия для работы, автобусы ремонтируются в специальных ремонтных зонах, имеется склад автозапчастей, автомойка, медпункт и пункты питания, предложена заработная плата порядка 200 000 тенге в месяц, тем не менее, желание отдельных водителей-провокаторов присваивать ежедневно "живые" деньги в карман (от 15 000 до 25 000 тенге) привело к таким протестным настроениям, из-за чего, к сожалению, страдают обычные граждане. ТОО "Автопарк" на данный момент уже проинформировало власти региона о возникшей проблеме, а списки лиц-инициаторов незаконных забастовок направлены в полицию для принятия соответствующих мер. С такими водителями мы будем расторгать трудовые отношения и набирать тех, кто хочет работать и зарабатывать официально хорошие для нашего региона деньги".

Сегодня, 2 июня, с утра все автобусы "Автопарка" вышли на маршруты.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
"Лукойл": минус Европа, плюс Казахстан
В Казахстан приходит российская франшиза АЗС
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Атака на Израиль: версия для конспирологов
Есть все основания считать, что миром нашим правит вовсе не тайная лОжа, а явная лАжа
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему Бишимбаев с Мусиным и Токтабаевым ночью гуляют по СИЗО
Немного о неприкасаемой группе поддержки экс-министра нацэкономики
За что управление строительства Алматы подало в суд на ТОО "ПКС"
И кто из застройщиков не поставил 3050 квартир - Qazaq Stroy или ТОО "Domus Qazaqstan"
В ВКО оштрафовали нерасторопных руководителей отделов ЖКХ
Всем им вменялось нарушение обязательств по предоставлению информации
Экс-начальник, мешавший задержать пьяного опера, требует должность в ДВД
Но такое поведение суд не посчитал доблестью
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.