Водители городских автобусов в Актобе устроили протесты

2888 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 02 Июн 2021, 09:00

Пока они требовали вернуть оплату за проезд наличкой, горожане опаздывали на работу, а таксисты делали огромную выручку

На снимке: Мейржан Ундиргенов (в центре), учредитель "Автопарка ", убеждает водителей автобусов в том, что электронное билетирование это благо.

Читайте также
Надземный переход за 60 миллионов тенге стал в Актобе памятником бесхозяйственности

Водители и контролеры крупного городского перевозчика - ТОО "Автопарк" во вторник, 1 июня, устроили забастовку. Из-за них многие горожане опоздали на работу, стояли на жаре в ожидании автобусов. За день до этого отказалась выезжать на линии половина водителей другого перевозчика ТОО "ПАТП". Причиной недовольства стало введение с прошлой недели электронного билетирования в автобусах. Теперь стоимость проезда для тех, кто оплачивает наличными – 150 тенге. Для тех, кто пользуется проездной картой - 80 тенге. Власти, вводя эту систему, заявляли, что это поможет им правильно рассчитывать субсидии перевозчикам. Кроме этого, как уверял горакимат, очень много наличности, которую собирали кондукторы и водители, не доходило до кассы перевозчиков, которые жаловались на то, что у них нет прибыли, и постоянно требовали повысить тариф. Некоторые водители устроили настоящий саботаж, отключая в автобусах терминалы для оплаты проезда и требуя оплату налом. Городской акимат разъяснил актюбинцам, что если терминал для оплаты картой не работает, то пассажир может не оплачивать проезд. Руководству автоперевозчиков пригрозили штрафами. Терминалы заработали.

Водители предприятия заявили, что раньше они терпели нарушения их прав: то, что половина из них работала нелегально, предприятие не отчисляло положенные выплаты из-за того, что пользовались наличкой, которую собирали с пассажиров в оплату за проезд. Но теперь они совсем остались без денег. Тогда водители и кондукторы решились на шантаж. Они заявили, что теперь они остаются без заработка и им нечем кормить семьи.

- Теперь нам нечем платить кредиты и не на что ремонтировать автобусы, - заявили собравшие возле здания "Автопарка" недовольные водители и кондукторы. Они потребовали вернуть наличную систему оплаты за проезд.

Никто из городской администрации к митинговавшим не приехал. За происходящим наблюдали полицейские. На переговоры к недовольным вышел учредитель "Автопарка" Мейржан УНДИРГЕНОВ.

Видели и кондукторы порою не сдерживались в выражениях. Они заявили Ундиргенову, что "Автопарк" не платит им зарплату, и поэтому наличность, которую они собирали, они брали себе в счёт зарплаты.

На снимке: водители ТОО "Автопарк" требуют от учредителя Мейржана Ундиргенова (в центре) дать им доступ к наличке.

Ундиргенов все обвинения отрицал и утверждал, что на предприятии всё по закону. По его словам, зарплата у водителей по 200 тысяч тенге. Работники также предъявляли претензии по поводу условий труда, которые по их словам неудовлетворительные.

Читайте также
Порнократия экс-депутата Ундиргенова

Горожане не поддержали водителей в их требованиях. В гневных постах актюбинцев, которые в 32-градусную жару не могли дождаться автобуса, сочувствия к автопарковцам не было. Жители города призывали прокуратуру и полицию вмешаться. Единственные, кто выиграл от забастовки водителей - городские таксисты. Они были просто нарасхват, несмотря на то, что взвинтили тариф вдвое.

Вечером "Автопарк" извинился перед актюбинцами в своём акаунте в Instagram.

"Уважаемые Актюбинцы! Всем известно, что с 31.05.2021 в г. Актобе стал действовать дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте… К сожалению, такое нововведение негативно восприняли некоторые водители, поскольку стало очевидно присвоение ими денежных средств, поступаемых от пассажиров, в результате чего они попросту отказались работать на маршрутах города и спровоцировали частичную остановку перевозок. Данное обстоятельство можно было понять у другого перевозчика, где водители действительно вынуждены самостоятельно ремонтировать автобусы, обеспечивать их работоспособность, однако в ТОО "Автопарк" созданы абсолютно все условия для работы, автобусы ремонтируются в специальных ремонтных зонах, имеется склад автозапчастей, автомойка, медпункт и пункты питания, предложена заработная плата порядка 200 000 тенге в месяц, тем не менее, желание отдельных водителей-провокаторов присваивать ежедневно "живые" деньги в карман (от 15 000 до 25 000 тенге) привело к таким протестным настроениям, из-за чего, к сожалению, страдают обычные граждане. ТОО "Автопарк" на данный момент уже проинформировало власти региона о возникшей проблеме, а списки лиц-инициаторов незаконных забастовок направлены в полицию для принятия соответствующих мер. С такими водителями мы будем расторгать трудовые отношения и набирать тех, кто хочет работать и зарабатывать официально хорошие для нашего региона деньги".

Сегодня, 2 июня, с утра все автобусы "Автопарка" вышли на маршруты.

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.





президент Казахстана
- Моя цель - дать больше свободы моему народу, укрепить демократию и верховенство закона. Меня как президента не интересуют никакие привилегии и льготы. Я не приемлю этого.
Судебная система продолжает защищать интересы ростовщиков
Городской суд Алматы задним числом отменил решение против кредитора, выдавшего заём под 11 907 процентов годовых
Как $100 млрд, выведенных за рубеж, за неделю сократились в 100 раз
Правительству бутылку "Боржоми" надо было открывать раньше
Средняя зарплата сотрудников Центра Назарбаева приближается к полутора миллионам тенге в месяц
За укрепление межконфессионального и межцивилизационного диалога в Казахстане платят больше, чем министрам и депутатам
Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”
Министерство индустрии и инфраструктурного развития отказывается предоставлять оригинал Окончательного отчёта по расследованию авиакатастрофы
План Б: "КазМунайГаз" готовится к антироссийским санкциям
Компания инициировала внесение во все соглашения с российскими партнёрами так называемых "санкционных оговорок"
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
В ожидании нефтяного дождя
JP Morgan: Brent может подорожать до $125 за баррель в 2022 году и до $150 за баррель в 2023 году
Алихан Букейханов: взгляд из России
О новой книге российского историка Виктора Козодоя "Алихан Букейханов: человек-эпоха"
За базар кто ответит?
У здания есть концепция, которую задолго до нас продумывали умные и талантливые люди и которую сейчас и не разглядеть
Траектории казахстанского пути. Часть 2: Декларативная демократизация
Подмена реформ декларациями приведёт к тому, что страна потеряет свой очередной шанс на увеличение потенциала развития
О медицинской философии
Почему врачи не лечат своих близких и родственников
Как Дмитрий Рогозин помог Илону Маску
Теперь американский миллиардер может начать бить своих оппонентов их же оружием
В павлодарской полиции снова голый тыл
В Павлодаре младший лейтенант полиции подшофе катала начальника управления тылового обеспечения на его машине и сбила мальчика
Почему стать почётным гражданином Шымкента не так престижно, как почётным гражданином Алматы
Одним вручают латунные знаки отличия, а другим - серебряные с позолотой и фианитами
Актюбинца наказали за наглость
Водитель вместо номеров повесил на машину слово из трёх букв
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Санкции против России: три проблемы для Казахстана
Для гармоничного и эффективного развития нам ни в коем случае не нужно обособляться от всего мира
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"
15 мешков с мясом сайги изъяли у астанчанина
- А кто что предполагает крышёванный браконьер или нет? 15мешков мяса сайги это минниум 15 голов краснокнижных,один столько не набьёт. Скорее всего организованная поставка дичи,в ресторан,кафе с экзотическими блюдами в расчёте на репектабельного клиента,значит цена мясу будет такой же как подать блюдо из варана завезенного из Камеруна. Да нравы вседозволенности перехолят все границы,ожиревшие НурСултановцы не начнут ли поедать младенцев,при таких зряплатах чиновников возможен даже каннибализм.
Как "пилят" Нацфонд: кто заработал на жилье для многодетных семей в Абае. Часть 4
- Здравствуйте мне хотелось узнать почему в этих домах выдаються квартиры очередникам, многодетным семьям, малаимущим как арендное жилье без права приватизации получаеться нас в любой удобный для них момент могут выгнать на улицу? Мы стоим на очереди как многодетные и нам звонят с Акимата чтоб мы привезли документы на квартиру в 12доме мы хотим откозаться и мы автомотически слетим с очереди
Пострадавшей в ДТП павлодарке выкроили и сшили новый глаз
- Спасибо огромное завотделением Касымхану Тлеубаеву,всему коллективу офтальмологического отделения Павлодарской больницы. Крепкого вам всем здоровья и успехов во всем. Поздравляю счастливую пациентку. Я из города Актобе. Не видит правый глаз,влажная макулодистрофия, в левом глазу сухая макулодистрофия. Врачи глазной клиники ничем помочь не могут. Молю Аллаха сохранить зрение одного глаза и радуюсь за каждого кому вернули зрение. Всех вам благ.