Они просят помочь им вернуться на рынок и грозят обратиться в суд
Компания Smart Card начала внедрять электронное обилечивание в Караганде в 2016 году. Деньги согласился вложить корейский инвестор через партнёра в Казахстане. Для этого местный предприниматель зарегистрировал ТОО "СМАРТ КАРД", но работа стояла несколько лет. А тут ещё началась пандемия коронавируса. Но к декабрю 2020 компания всё же установила свою технику в автобусах и маршрутках Караганды, в торговых точках появились карточки для пассажиров. Тем не менее, проблемы продолжались. В частности, деньги, которые отправляли на оплату пассажиры, оказывались на счёте только сутки спустя. Так что пополнить карту можно было только с терминала компании. В конечном счёте акимат Караганды объявил, что расторгает меморандум со Smart Card. На счетах компании остались деньги пассажиров, которые не успели их истратить. Кроме этого, у карагандинских предпринимателей, согласившихся заниматься продажей карточек на проезд, тоже есть претензии. Свои финансовые обязательства перед ними Smart Card также не выполнил.
На данный момент акимат Караганды договорился с шымкентской компанией Tolem, которая будет запускать электронное обилечивание. Правда, пока и они не слишком торопятся: в некоторых автобусах до сих пор остались валидаторы Smart Card, в других из заменили на оборудование Tolem, а кое-где их и вовсе сняли. Хотя начать внедрение Tolem обещали уже в июне-июле 2021 года.
Спустя два месяца Smart Card в своих социальных сетях наконец пожаловались на несправедливость: "Как говорится, работа "закипела": закуп соответствующего дорогостоящего оборудования, привлечение зарубежных специалистов для его монтажа и обучение местных специалистов по его дальнейшей эксплуатации, выпуск и реализация карт оплаты для всех слоев населения (пенсионеры, школьники, единые и социальные) карты; несмотря на пандемию, осенью 2020 года успешно проведено тестирование. Казалось бы, все хорошо. Однако в конце 2020 года от автопарков и акимата в адрес ТОО "СМАРТ КАРД" стали поступать письма с настойчивыми предложениями расторгнуть меморандум и все договоры, упоминая о начале их сотрудничества уже с другой компанией, несмотря на наши заверения и просьбы дать возможность закончить проект".
В начале 2021 года руководству компании объявили, что они не уложились в указанные сроки и сотрудничество дальше невозможно.
"В настоящее время система ТОО "СМАРТ КАРД" уже установлена во всех автобусах города Караганды, а с 15 сентября 2020 года при участии жителей города система успешно прошла тестирование. Кроме того, уже реализованы все дополнительные услуги системы, запрошенные акиматом и автобусными парками. Однако сложно понять, почему во время осложнения ситуации с пандемией все ещё продолжается работа с поиском другого услугодателя, ведь так откладывается завершение проекта компании, и тратится много времени, в то время как существует очень простой способ – включить системное оборудование компании, которое было отключено в одностороннем порядке автобусными парками 1 марта 2021 года, и снова запустить систему для использования жителей города", - указано в заявлении Smart Card. Представители компании также пояснили, что обратились за помощью к депутатам парламента и ждут от них содействия. Кроем того, они заявили о намерении подать в суд на чиновников и автопарки.
"Но самое страшное и обидное то, что мы не можем объяснить происходящее иностранному инвестору и подобрать какие-либо слова, чтобы он понял... и что сильно подрывается авторитет города в частности и страны в целом... Даже не представляем, что будет, если он на ровном месте потеряет свои вложенные средства и проблема выйдет на международный уровень. Надежда умирает последней...", - завершают своё заявление Smart Card.
Когда в марте были отключены валидаторы, карагандинцы поддерживали пострадавшую компанию. Тем более, что у многих на руках остались транспортные карты. Но сама компания предпочла молчать и не поднимать шума.
На это же раз жалоба Smart Card в соцсетях никакого сочувствия не вызвала. Скорее наоборот – массу негативных комментариев и отзывов.
Связаться с руководством Smart Card не удаётся: представители обещают передать контакты журналистов, но никто из сотрудников компании не перезванивает. Похоже, теперь им остаётся надеяться на силу соцсетей и снисхождение со стороны депутатов парламента.
Фото из Instagram компании Smart Card.