Предпринимательница из Караганды не может вернуть полмиллиона, вложенные в систему умного обилечивания

6037 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 30 Апр 2021, 13:30

Её уговорили выкупить за свой счёт карты компании "Smart Card" для продажи населению

Пять лет корейская компания "Smart Card" пыталась внедрить в Караганде систему электронного обилечивания. Чиновники сдались в январе 2021 года – автопарки разорвали договоры на обслуживание с фирмой. В течение нескольких недель "Smart Card" не сдавались, пытались продать карты и обещали внедрить оплату через интернет-банкинг. Только это больше никого не интересовало.

Читайте также
В Караганде отключают систему электронного обилечивания в автобусах

Пока компания ещё не забрала свою технику, хотя валидаторы уже демонтируют в автобусах. Есть вероятность, что их перепродадут новому поставщику услуги из Шымкента - оператору электронного обилечивания "Tolem". Однако в некоторых автобусах уже заметили фирменные валидаторы "Tolem" зелёного цвета. При этом ТОО "Smart Card" ещё не ликвидировано. Более того, у них остались обязательства перед местными предпринимателями и горожанами, деньги которых остались на счетах корейской компании.

- Я покупала карты за свой счёт, заняла у детей, собрала с пенсии, вложила свои деньги. Они бесплатно предоставили только терминал. Договорённость была такая, что я получаю 0,7 процентов с продаж за пополнение и по 42 тенге с каждой реализованной карты. Но когда они по требованию автопарков всё-таки сделали пополнение через банк, мой доход совсем упал. После этого они разрешили брать 1 процент за пополнение. В итоге я заработала всего две тысячи за месяц. А теперь они и вовсе закрылись, - рассказывает предпринимательница Вера ИЩАНОВА.

Она регулярно звонит директору филиала "Smart Car" и менеджеру, но оба не могут дать пояснения, когда вернут вложенные деньги.

- Они мне должны сейчас около пятисот тысяч за купленные карточки и чуть больше 5 тысяч за пополнение, но не знаю, как и когда они будут возвращать. Владельцы приезжали 10 апреля и вроде всё подписали, сказали мне, что в течение недели всё вернут. Но так и не вернули, продолжают ссылаться на начальство. У меня остался их терминал для пополнения карт как залог, он дорого стоит. Видимо, мне придётся нанимать юриста и подавать в суд на "Smart Card". Потому что я как предприниматель не могу вернуть деньги, которые вложила в чужой бизнес. Ко мне теперь пришли сотрудники "Tolem", которые тоже хотели, чтобы я помогала им распространять карточки. Но я отказалась, потому что пока теперь не разберусь со "Smart Card", работать с новыми я не буду. И тем более за свой счёт, - говорит Вера Ищанова.

Читайте также
Ермагамбет Булекпаев: Какой смысл обещать, если я не могу этого сделать?

У предпринимательницы самая проходная точка в городе на 45-м квартале, через которую она уже много лет продаёт проездные билеты на общественный транспорт. Поэтому транспортники и заинтересованы в сотрудничестве с ней.

Кстати, городские власти обещали, что горожане смогут обменять карты Smart Card на карты нового оператора и перекинуть неиспользованные средства. Но судя по тому, что корейская компания не может решить вопрос даже с предпринимателями, высока вероятность, что карагандинцы тоже останутся без возврата средств.

Потому можно смело сказать, что после такого внедрения электронного обилечивания горожане едва ли простят второй провал. "Tolem" обещают запустить уже в июле, хотя пока работы шымкентцев особо не видно. При этом в интервью корреспонденту Ratel.kz аким Караганды Ермагамбет БУЛЕКПАЕВ рассказал, что все автопарки поддерживаю электронное обилечивание.

Но, похоже, радужные перспективы видят не все. На сайте недвижимости опубликовано объявление от автопарка №5, который выставлен на продажу за 1,330 млрд тенге. Помимо базы, у автопарка есть более 120 единиц автобусов и спецтехники.

"Ежедневно функционирует 9 городских маршрутов - 55 графиков и 3 пригородных маршрута - 9 графиков. Данный бизнес субсидируется государством в виде дотаций", - сообщает рекламодатель.

Что касается распределения доходов с проездных билетов и субсидий, которые выделяет государство на оплату проезда для социально уязвимых слоёв населения, то деньги распределены так: ТОО "Автобусный парк №2" - 8,825 процентов, ТОО "Автобусный парк №3" - 53,798 процентов, ТОО "Автобусный парк №5" - 10,380 процентов, ТОО "Таксокомбинат" - 6,495 процентов, ТОО "Экспресс и А" - 2,627 процентов и ЧУ "Рейс" - 7,142 процентов. Этот договор был подписан ещё в 2014 году. С тех пор соотношения не менялись, так как никто не знает, насколько справедливо такое распределение. При этом автопарки регулярно судятся между собой за доли в субсидиях.

Возможно, после внедрения электронного обилечивания расчёт долей серьезно изменится, но, судя по попытке автопарка №5 продать бизнес, неизвестно в чью пользу. 

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
Какимжанов "лёг" на реабилитацию
У кредиторов был месяц для предъявления претензий перед началом судебного разбирательства
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Проекция "Узкого коридора" на бывшие советские республики
Общественно-политическое и экономическое развитие этих стран сдерживает слабое и дезорганизованное общество
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Наследник владельца алматинского ТЦ на Розыбакиева откопал из могилы отца
Сын не смог поделить с сестрой имущество и решил по ребру умершего признать ее неродной. Последуют ли его примеру наследники Болата Назарбаева?
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
Житель Семея наказал акимат за плохие дороги
Повредив автомобиль, он обратился в суд
Qarmet под героем труда Басиным
Кто на самом деле руководит многомиллиардным бизнесом
Виновные в смерти детей от отравления в СКО за полгода так и не установлены
Об этом мать детей написала в обращении в Генпрокуратуру
Зэк-шутник вновь предстал в суде Талдыкоргана, схлопотав себе дополнительный срок
Осуждённый за тяжкие преступления решил позабавится с мобильным телефоном
Земельные махинации вскрыли аудиторы ревизионной комиссии в ЗКО
А также системные проблемы в земельной комиссии
Как шымкентец до трезвого образа жизни допился
Но прежде 60-летний мужчина в пьяном угаре ударил сына ножом в грудь
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.