Предпринимательница из Караганды не может вернуть полмиллиона, вложенные в систему умного обилечивания

6413 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 30 Апр 2021, 13:30

Её уговорили выкупить за свой счёт карты компании "Smart Card" для продажи населению

Пять лет корейская компания "Smart Card" пыталась внедрить в Караганде систему электронного обилечивания. Чиновники сдались в январе 2021 года – автопарки разорвали договоры на обслуживание с фирмой. В течение нескольких недель "Smart Card" не сдавались, пытались продать карты и обещали внедрить оплату через интернет-банкинг. Только это больше никого не интересовало.

Читайте также
В Караганде отключают систему электронного обилечивания в автобусах

Пока компания ещё не забрала свою технику, хотя валидаторы уже демонтируют в автобусах. Есть вероятность, что их перепродадут новому поставщику услуги из Шымкента - оператору электронного обилечивания "Tolem". Однако в некоторых автобусах уже заметили фирменные валидаторы "Tolem" зелёного цвета. При этом ТОО "Smart Card" ещё не ликвидировано. Более того, у них остались обязательства перед местными предпринимателями и горожанами, деньги которых остались на счетах корейской компании.

- Я покупала карты за свой счёт, заняла у детей, собрала с пенсии, вложила свои деньги. Они бесплатно предоставили только терминал. Договорённость была такая, что я получаю 0,7 процентов с продаж за пополнение и по 42 тенге с каждой реализованной карты. Но когда они по требованию автопарков всё-таки сделали пополнение через банк, мой доход совсем упал. После этого они разрешили брать 1 процент за пополнение. В итоге я заработала всего две тысячи за месяц. А теперь они и вовсе закрылись, - рассказывает предпринимательница Вера ИЩАНОВА.

Она регулярно звонит директору филиала "Smart Car" и менеджеру, но оба не могут дать пояснения, когда вернут вложенные деньги.

- Они мне должны сейчас около пятисот тысяч за купленные карточки и чуть больше 5 тысяч за пополнение, но не знаю, как и когда они будут возвращать. Владельцы приезжали 10 апреля и вроде всё подписали, сказали мне, что в течение недели всё вернут. Но так и не вернули, продолжают ссылаться на начальство. У меня остался их терминал для пополнения карт как залог, он дорого стоит. Видимо, мне придётся нанимать юриста и подавать в суд на "Smart Card". Потому что я как предприниматель не могу вернуть деньги, которые вложила в чужой бизнес. Ко мне теперь пришли сотрудники "Tolem", которые тоже хотели, чтобы я помогала им распространять карточки. Но я отказалась, потому что пока теперь не разберусь со "Smart Card", работать с новыми я не буду. И тем более за свой счёт, - говорит Вера Ищанова.

Читайте также
Ермагамбет Булекпаев: Какой смысл обещать, если я не могу этого сделать?

У предпринимательницы самая проходная точка в городе на 45-м квартале, через которую она уже много лет продаёт проездные билеты на общественный транспорт. Поэтому транспортники и заинтересованы в сотрудничестве с ней.

Кстати, городские власти обещали, что горожане смогут обменять карты Smart Card на карты нового оператора и перекинуть неиспользованные средства. Но судя по тому, что корейская компания не может решить вопрос даже с предпринимателями, высока вероятность, что карагандинцы тоже останутся без возврата средств.

Потому можно смело сказать, что после такого внедрения электронного обилечивания горожане едва ли простят второй провал. "Tolem" обещают запустить уже в июле, хотя пока работы шымкентцев особо не видно. При этом в интервью корреспонденту Ratel.kz аким Караганды Ермагамбет БУЛЕКПАЕВ рассказал, что все автопарки поддерживаю электронное обилечивание.

Но, похоже, радужные перспективы видят не все. На сайте недвижимости опубликовано объявление от автопарка №5, который выставлен на продажу за 1,330 млрд тенге. Помимо базы, у автопарка есть более 120 единиц автобусов и спецтехники.

"Ежедневно функционирует 9 городских маршрутов - 55 графиков и 3 пригородных маршрута - 9 графиков. Данный бизнес субсидируется государством в виде дотаций", - сообщает рекламодатель.

Что касается распределения доходов с проездных билетов и субсидий, которые выделяет государство на оплату проезда для социально уязвимых слоёв населения, то деньги распределены так: ТОО "Автобусный парк №2" - 8,825 процентов, ТОО "Автобусный парк №3" - 53,798 процентов, ТОО "Автобусный парк №5" - 10,380 процентов, ТОО "Таксокомбинат" - 6,495 процентов, ТОО "Экспресс и А" - 2,627 процентов и ЧУ "Рейс" - 7,142 процентов. Этот договор был подписан ещё в 2014 году. С тех пор соотношения не менялись, так как никто не знает, насколько справедливо такое распределение. При этом автопарки регулярно судятся между собой за доли в субсидиях.

Возможно, после внедрения электронного обилечивания расчёт долей серьезно изменится, но, судя по попытке автопарка №5 продать бизнес, неизвестно в чью пользу. 

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Виталий Колточник: «Почему японский разворот меняет глобальную безопасность и какое место в новой конфигурации занимает Казахстан»
Какое место в новой конфигурации занимает Казахстан
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером