Предпринимательница из Караганды не может вернуть полмиллиона, вложенные в систему умного обилечивания

6204 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 30 Апр 2021, 13:30

Её уговорили выкупить за свой счёт карты компании "Smart Card" для продажи населению

Пять лет корейская компания "Smart Card" пыталась внедрить в Караганде систему электронного обилечивания. Чиновники сдались в январе 2021 года – автопарки разорвали договоры на обслуживание с фирмой. В течение нескольких недель "Smart Card" не сдавались, пытались продать карты и обещали внедрить оплату через интернет-банкинг. Только это больше никого не интересовало.

Читайте также
В Караганде отключают систему электронного обилечивания в автобусах

Пока компания ещё не забрала свою технику, хотя валидаторы уже демонтируют в автобусах. Есть вероятность, что их перепродадут новому поставщику услуги из Шымкента - оператору электронного обилечивания "Tolem". Однако в некоторых автобусах уже заметили фирменные валидаторы "Tolem" зелёного цвета. При этом ТОО "Smart Card" ещё не ликвидировано. Более того, у них остались обязательства перед местными предпринимателями и горожанами, деньги которых остались на счетах корейской компании.

- Я покупала карты за свой счёт, заняла у детей, собрала с пенсии, вложила свои деньги. Они бесплатно предоставили только терминал. Договорённость была такая, что я получаю 0,7 процентов с продаж за пополнение и по 42 тенге с каждой реализованной карты. Но когда они по требованию автопарков всё-таки сделали пополнение через банк, мой доход совсем упал. После этого они разрешили брать 1 процент за пополнение. В итоге я заработала всего две тысячи за месяц. А теперь они и вовсе закрылись, - рассказывает предпринимательница Вера ИЩАНОВА.

Она регулярно звонит директору филиала "Smart Car" и менеджеру, но оба не могут дать пояснения, когда вернут вложенные деньги.

- Они мне должны сейчас около пятисот тысяч за купленные карточки и чуть больше 5 тысяч за пополнение, но не знаю, как и когда они будут возвращать. Владельцы приезжали 10 апреля и вроде всё подписали, сказали мне, что в течение недели всё вернут. Но так и не вернули, продолжают ссылаться на начальство. У меня остался их терминал для пополнения карт как залог, он дорого стоит. Видимо, мне придётся нанимать юриста и подавать в суд на "Smart Card". Потому что я как предприниматель не могу вернуть деньги, которые вложила в чужой бизнес. Ко мне теперь пришли сотрудники "Tolem", которые тоже хотели, чтобы я помогала им распространять карточки. Но я отказалась, потому что пока теперь не разберусь со "Smart Card", работать с новыми я не буду. И тем более за свой счёт, - говорит Вера Ищанова.

Читайте также
Ермагамбет Булекпаев: Какой смысл обещать, если я не могу этого сделать?

У предпринимательницы самая проходная точка в городе на 45-м квартале, через которую она уже много лет продаёт проездные билеты на общественный транспорт. Поэтому транспортники и заинтересованы в сотрудничестве с ней.

Кстати, городские власти обещали, что горожане смогут обменять карты Smart Card на карты нового оператора и перекинуть неиспользованные средства. Но судя по тому, что корейская компания не может решить вопрос даже с предпринимателями, высока вероятность, что карагандинцы тоже останутся без возврата средств.

Потому можно смело сказать, что после такого внедрения электронного обилечивания горожане едва ли простят второй провал. "Tolem" обещают запустить уже в июле, хотя пока работы шымкентцев особо не видно. При этом в интервью корреспонденту Ratel.kz аким Караганды Ермагамбет БУЛЕКПАЕВ рассказал, что все автопарки поддерживаю электронное обилечивание.

Но, похоже, радужные перспективы видят не все. На сайте недвижимости опубликовано объявление от автопарка №5, который выставлен на продажу за 1,330 млрд тенге. Помимо базы, у автопарка есть более 120 единиц автобусов и спецтехники.

"Ежедневно функционирует 9 городских маршрутов - 55 графиков и 3 пригородных маршрута - 9 графиков. Данный бизнес субсидируется государством в виде дотаций", - сообщает рекламодатель.

Что касается распределения доходов с проездных билетов и субсидий, которые выделяет государство на оплату проезда для социально уязвимых слоёв населения, то деньги распределены так: ТОО "Автобусный парк №2" - 8,825 процентов, ТОО "Автобусный парк №3" - 53,798 процентов, ТОО "Автобусный парк №5" - 10,380 процентов, ТОО "Таксокомбинат" - 6,495 процентов, ТОО "Экспресс и А" - 2,627 процентов и ЧУ "Рейс" - 7,142 процентов. Этот договор был подписан ещё в 2014 году. С тех пор соотношения не менялись, так как никто не знает, насколько справедливо такое распределение. При этом автопарки регулярно судятся между собой за доли в субсидиях.

Возможно, после внедрения электронного обилечивания расчёт долей серьезно изменится, но, судя по попытке автопарка №5 продать бизнес, неизвестно в чью пользу. 

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Чей закон об ИИ лучше – наших депутатов или писателей-фантастов?
Почему некоторые эксперты считают, что депутаты зря просидели десятки часов, рождая законопроект об искусственном интеллекте
Нужен ли Казахстану новый химзавод в Тайконыре
Зачем нам серная кислота
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Отрар в тренде: жизнь, гибель, забвение и новое строительство в XXI веке
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Саженцы на полмиллиарда тенге украл у Семей Орманы бывший лесничий
Сбыть почти 300 тысяч молодых деревьев планировали в Павлодаре
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В Петропавловске вынесли приговор бывшему директору очистных сооружений, обвинённому в крупных хищениях
Вместе с тремя сотрудниками он должен возместить ущерб в размере 805 млн тенге
В суде по делу Шерзата Полата начались прения
Обвинение не хочет признавать убийство подростка групповым
Двойное убийство 25-летней давности рассматривают в суде Уральска
Удивительно ли, что свидетели не могут вспомнить события тех дней?
Как транспортные полицейские станции Арыс организовывали раскрываемость преступности
Оперуполномоченные криминального отдела уговаривали знакомых стать ворами и потерпевшими
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.