В Восточном Казахстане обещают завершить зависшие во времени проекты Даниала Ахметова

6222 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 20 Мар 2024, 09:00

В ближайшие годы в строй планируют ввести мост через море и объездной путь на дороге республиканского значения

На пресс-конференции в региональной службе коммуникаций исполняющий обязанности заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточного Казахстана Нурбек ТУРАРОВ рассказывал о том, что в регионе нынешний год объявлен ни много ни мало "Годом дорог". Он заметил, что в 2024 году ремонтом будет охвачено несколько сотен километров трасс на общую сумму в 28 миллиардов тенге. При этом не обошёл и тему многострадальной мостовой переправы через Бухтарминское водохранилище, которое местные жители часто называют морем.

Читайте также
Многомиллиардный проект Даниала Ахметова в ВКО на грани краха

- По планам министерства транспорта на завершение строительства мостового перехода через Бухтарминское водохранилище планируется выделить полное финансирование, что составит порядка 29 миллиардов тенге. В прошлом году мост из коммунальной собственности ВКО из-за сложностей с финансированием был передан на баланс Комитета автомобильных дорог. Ведёт его филиал национальной компании "КазАвтоЖол". В следующем году обещают дать проезд по мосту. Сейчас на объекте работы ведутся на постоянной основе. Из 21 опоры уже возведены 12, ещё на 8 ведутся работы. Изготовлены и доставлены на место 20 основных металлоконструкций. Земляные работы по подъездной автомобильной дороге сделаны, это 18 километров, - поведал он.

Заметим, что проект этого моста много лет витал в воздухе, на него искали инвестора, и обойтись он должен был в 30 миллиардов тенге. Когда акимом Восточного Казахстана стал Даниал АХМЕТОВ, поиски инвестора прекратились, и реализовать его было решено за бюджетные деньги. Правда, цена стала неуклонно расти. Как и сроки сдачи в эксплуатацию. Стоимость возведения переправы выросла до 60 миллиардов 20 миллионов тенге без НДС. Затем начались перебои с финансированием. Дошло до того, что строители обратились к президенту страны Касым-Жомарту ТОКАЕВУ с просьбой вмешаться. По социальным сетям и мессенджерам активно распространялся ролик, записанный на месте строительства моста. В нём заместитель директора фирмы, тесно связанной с Даниалом Ахметовым, которая и выиграла тендер на строительство – ТОО "ОблШыгысЖол", Нигматулла АБДУЛХАКОВ рассказывал о том, что работа ведётся на деньги инвестора, а обещанных казённых ассигнований здесь не видели давно. Уже зимой прошлого года многомиллиардный проект пообещали реанимировать. На месте побывал новый аким региона Ермек КОШЕРБАЕВ. Ему рассказали о том, что ситуация кардинально изменилась. Тогда озвучивали данные, что из 18 опор уже установлено 12, шесть находятся в работе. Кроме того, обустраиваются подъездные пути, водопропускные сооружения и объездные дороги. Как мы видим, количество запланированных опор за пару месяцев почему-то выросло.

Читайте также
Сколько лет жителям ВКО ждать выполнения обещаний Даниала Ахметова

Ещё один зависший проект Ахметова обсуждали на пресс-конференции. Речь идёт о реконструкции автомобильной дороги республиканского значения "Усть-Каменогорск – Зыряновск – Большенарымское – Катон-Карагай – Рахмановские ключи". Прежний аким ВКО с завидной уверенностью и периодичностью заявлял о том, что вот-вот она будет завершена, но его слова не совпадали с делом. Например, в 2020 году он обещал, что дорогу достроят в том же году. А в следующем году пообещал, что объект сдадут в 2022. На дворе был 2023, а работы, остановившиеся несколько лет назад, всё никак не начинались. За это время стоимость работ и материалов значительно выросла, и её пересчитывали. Всё это удовольствие только на 16 километрах стоит уже 12 миллиардов тенге без НДС. Сами работы очень сложные и денег таких стоят, но, если бы их завершили в проектные сроки, то и цена была бы гораздо меньше.

- На сегодняшний день проект был откорректирован. Участок 56-72 километры - провели корректировку проекта, объявили конкурс, подрядная организация определена, это ТОО "KURYLYS GROUP RK". Договор заключили в октябре прошлого года. Работы были начаты, в этом году выделили 3,9 миллиарда и из них уже освоили 2,9 миллиарда тенге. Срок завершения - 2025 год. Ещё предстоит построить мостовое сооружение на очень высоких опорах. Сейчас работы ведутся на 52-53 километрах. Что касается участка 72-88, то по нему проект сейчас корректируется, - заявил спикер.

Заметим, что по официальной версии строительство автодороги в объезд Осиновского перевала было остановлено, потому что совершенно неожиданно для властей и строителей выяснилось, что трасса проходит по землям государственного лесного фонда. Пока их переводили в другую юрисдикцию, подрядчик отказался от реализации. При этом реализация самого проекта длится без малого семь лет, ведь началась она в 2017 году. Тогда обещали сделать всё быстро, но, как водится в Восточном Казахстане, работы затянулись, и, соответственно, выросла стоимость самого проекта.

Фото: сайт акимата ВКО.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером