В ближайшие годы в строй планируют ввести мост через море и объездной путь на дороге республиканского значения
На пресс-конференции в региональной службе коммуникаций исполняющий обязанности заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточного Казахстана Нурбек ТУРАРОВ рассказывал о том, что в регионе нынешний год объявлен ни много ни мало "Годом дорог". Он заметил, что в 2024 году ремонтом будет охвачено несколько сотен километров трасс на общую сумму в 28 миллиардов тенге. При этом не обошёл и тему многострадальной мостовой переправы через Бухтарминское водохранилище, которое местные жители часто называют морем.
- По планам министерства транспорта на завершение строительства мостового перехода через Бухтарминское водохранилище планируется выделить полное финансирование, что составит порядка 29 миллиардов тенге. В прошлом году мост из коммунальной собственности ВКО из-за сложностей с финансированием был передан на баланс Комитета автомобильных дорог. Ведёт его филиал национальной компании "КазАвтоЖол". В следующем году обещают дать проезд по мосту. Сейчас на объекте работы ведутся на постоянной основе. Из 21 опоры уже возведены 12, ещё на 8 ведутся работы. Изготовлены и доставлены на место 20 основных металлоконструкций. Земляные работы по подъездной автомобильной дороге сделаны, это 18 километров, - поведал он.
Заметим, что проект этого моста много лет витал в воздухе, на него искали инвестора, и обойтись он должен был в 30 миллиардов тенге. Когда акимом Восточного Казахстана стал Даниал АХМЕТОВ, поиски инвестора прекратились, и реализовать его было решено за бюджетные деньги. Правда, цена стала неуклонно расти. Как и сроки сдачи в эксплуатацию. Стоимость возведения переправы выросла до 60 миллиардов 20 миллионов тенге без НДС. Затем начались перебои с финансированием. Дошло до того, что строители обратились к президенту страны Касым-Жомарту ТОКАЕВУ с просьбой вмешаться. По социальным сетям и мессенджерам активно распространялся ролик, записанный на месте строительства моста. В нём заместитель директора фирмы, тесно связанной с Даниалом Ахметовым, которая и выиграла тендер на строительство – ТОО "ОблШыгысЖол", Нигматулла АБДУЛХАКОВ рассказывал о том, что работа ведётся на деньги инвестора, а обещанных казённых ассигнований здесь не видели давно. Уже зимой прошлого года многомиллиардный проект пообещали реанимировать. На месте побывал новый аким региона Ермек КОШЕРБАЕВ. Ему рассказали о том, что ситуация кардинально изменилась. Тогда озвучивали данные, что из 18 опор уже установлено 12, шесть находятся в работе. Кроме того, обустраиваются подъездные пути, водопропускные сооружения и объездные дороги. Как мы видим, количество запланированных опор за пару месяцев почему-то выросло.
Ещё один зависший проект Ахметова обсуждали на пресс-конференции. Речь идёт о реконструкции автомобильной дороги республиканского значения "Усть-Каменогорск – Зыряновск – Большенарымское – Катон-Карагай – Рахмановские ключи". Прежний аким ВКО с завидной уверенностью и периодичностью заявлял о том, что вот-вот она будет завершена, но его слова не совпадали с делом. Например, в 2020 году он обещал, что дорогу достроят в том же году. А в следующем году пообещал, что объект сдадут в 2022. На дворе был 2023, а работы, остановившиеся несколько лет назад, всё никак не начинались. За это время стоимость работ и материалов значительно выросла, и её пересчитывали. Всё это удовольствие только на 16 километрах стоит уже 12 миллиардов тенге без НДС. Сами работы очень сложные и денег таких стоят, но, если бы их завершили в проектные сроки, то и цена была бы гораздо меньше.
- На сегодняшний день проект был откорректирован. Участок 56-72 километры - провели корректировку проекта, объявили конкурс, подрядная организация определена, это ТОО "KURYLYS GROUP RK". Договор заключили в октябре прошлого года. Работы были начаты, в этом году выделили 3,9 миллиарда и из них уже освоили 2,9 миллиарда тенге. Срок завершения - 2025 год. Ещё предстоит построить мостовое сооружение на очень высоких опорах. Сейчас работы ведутся на 52-53 километрах. Что касается участка 72-88, то по нему проект сейчас корректируется, - заявил спикер.
Заметим, что по официальной версии строительство автодороги в объезд Осиновского перевала было остановлено, потому что совершенно неожиданно для властей и строителей выяснилось, что трасса проходит по землям государственного лесного фонда. Пока их переводили в другую юрисдикцию, подрядчик отказался от реализации. При этом реализация самого проекта длится без малого семь лет, ведь началась она в 2017 году. Тогда обещали сделать всё быстро, но, как водится в Восточном Казахстане, работы затянулись, и, соответственно, выросла стоимость самого проекта.
Фото: сайт акимата ВКО.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!