Нового акима ВКО провели по техническому мосту, на месте которого должен появиться нормальный
В пятницу, 29 декабря, строители моста через Бухтарминское водохранилище завершили работы по возведению технологической переправы. По их данным, это позволит бесперебойно доставлять к месту работ технику, оборудование и специалистов.
Длина технологического моста - 1153 метра, на нем установлены 13 строительных площадок. Ознакомиться с ходом работ прибыл аким Восточного Казахстана Ермек КОШЕРБАЕВ. Он поговорил со строителями, собранными к его приезду местными жителями из числа благонадёжных, и пришёл к выводу, что всё в порядке.
"Мост строится по поручению главы государства и будет иметь мультипликативный эффект: развитие логистики, туризма, малого и среднего бизнеса. Уже сейчас здесь работают жители близлежащих аулов, открываются новые рабочие места.Мост имеет большое значение для всех нас, в первую очередь, для жителей наших отдаленных приграничных районов: Курчумского, Зайсанского и Тарбагатайского. Я убежден, что достойно завершим этот стратегически важный проект в 2024 году", - заметил он.
Ratel.kz писал о том, что сам многомиллиардный проект строительства двухполосного автомобильного моста на участке минимальной ширины Бухтарминского водохранилища, у села Куйган, Курчумского района на грани краха. В июле нынешнего года строители на всю страну заявили, что стоимость моста выросла в два раза, но денег из республиканской казны так и не дали.
Кто подал идею вынести сор из избы и сделать проблемы достоянием общественности, не совсем понятно, но факт в том, что в бытность акимом ВКО Даниала АХМЕТОВА они были, не решались, но замалчивались. Строители записали видеообращение к главе страны с просьбой разобраться, почему обещанные транши до них не доходят. По социальным сетям и мессенджерам активно распространяется ролик, записанный на месте строительства моста известным казахстанским путешественником Дамиром КУШЕЕВЫМ. В нём заместитель директора фирмы, тесно связанной с Даниалом Ахметовым, которая и выиграла тендер на строительство – ТОО "ОблШыгысЖол", Нигматулла АБДУЛХАКОВ рассказывал о том, что работа ведётся на деньги инвестора, а обещанных казённых ассигнований здесь не видели давно.
"Акимы меняются, уходят, приходят новые. Министры разводят бюрократию. На сегодняшний момент объект останавливается. Мы по графику должны его сдать в феврале 2025 года. Но если финансирование не начнётся в ближайшие дни, то этот объект, который жизненно важен для всего населения Восточно-Казахстанской области, просто уйдёт в долгострой. Да, мы его когда-нибудь построим. Через пять лет, через десять. Пожалуйста, наведите порядок в стране, если будет продолжаться эта бюрократия, то ничего не получится. Мы же не дачу себе строим, для народа строим это всё", - говорил он.
Сейчас власти уверяют, что ситуация кардинально изменилась. По данным, озвученным в областном акимате, из 18 опор уже установлено 12, шесть находятся в работе. Кроме того, обустраиваются подъездные пути, водопропускные сооружения и объездные дороги. Возможно, это связано с тем, что объект передан в республиканскую собственность - Комитету автомобильных дорог.
Напомним, для реализации проекта в области почти шесть лет безуспешно искали инвестора, предлагали его на инвестиционных форумах, но тщетно. Выгоды в строительстве переправы бизнесмены не разглядели. И это даже при первоначальной стоимости, которая на данный момент выросла в два раза.
Львиную долю затрат на себя взял республиканский бюджет. Экс-сенатор от области Абай, а ныне замакима ВКО Бакытжан БАЙАХМЕТОВ, даже бил тревогу по поводу того, что ассигнования не прописаны в соответствующей бюджетной заявке, но в самом регионе повода для паники не видели, уверяя, что работы идут своим чередом и мост будет сдан в точности в срок, который, впрочем, уже передвигали.
1 февраля нынешнего года руководитель государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области" Нуржан ЖУМАДИЛОВ и директор товарищества с ограниченной ответственностью "ОблШығысЖол" подписали дополнительное соглашение к договору о государственных закупках по строительству мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе.
Теперь стоимость возведения переправы выросла до 60 миллиардов 20 миллионов тенге без НДС. В документе, опубликованном на соответствующем портале, видно, что деньги будут поступать на счёт предприятия девятью траншами, самый большой из которых - 40 миллиардов тенге.
Фото: сайт акимата ВКО.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!