Многомиллиардный проект Даниала Ахметова пытаются реанимировать

22089 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 30 Дек 2023, 12:00

Нового акима ВКО провели по техническому мосту, на месте которого должен появиться нормальный

Читайте также
Семиминутный новогодний салют в Усть-Каменогорске обойдётся бюджету в десять миллионов тенге

В пятницу, 29 декабря, строители моста через Бухтарминское водохранилище завершили работы по возведению технологической переправы. По их данным, это позволит бесперебойно доставлять к месту работ технику, оборудование и специалистов.

Длина технологического моста - 1153 метра, на нем установлены 13 строительных площадок. Ознакомиться с ходом работ прибыл аким Восточного Казахстана Ермек КОШЕРБАЕВ. Он поговорил со строителями, собранными к его приезду местными жителями из числа благонадёжных, и пришёл к выводу, что всё в порядке.

"Мост строится по поручению главы государства и будет иметь мультипликативный эффект: развитие логистики, туризма, малого и среднего бизнеса. Уже сейчас здесь работают жители близлежащих аулов, открываются новые рабочие места.Мост имеет большое значение для всех нас, в первую очередь, для жителей наших отдаленных приграничных районов: Курчумского, Зайсанского и Тарбагатайского. Я убежден, что достойно завершим этот стратегически важный проект в 2024 году", - заметил он.

Ratel.kz писал о том, что сам многомиллиардный проект строительства двухполосного автомобильного моста на участке минимальной ширины Бухтарминского водохранилища, у села Куйган, Курчумского района на грани краха. В июле нынешнего года строители на всю страну заявили, что стоимость моста выросла в два раза, но денег из республиканской казны так и не дали.

Кто подал идею вынести сор из избы и сделать проблемы достоянием общественности, не совсем понятно, но факт в том, что в бытность акимом ВКО Даниала АХМЕТОВА они были, не решались, но замалчивались. Строители записали видеообращение к главе страны с просьбой разобраться, почему обещанные транши до них не доходят. По социальным сетям и мессенджерам активно распространяется ролик, записанный на месте строительства моста известным казахстанским путешественником Дамиром КУШЕЕВЫМ. В нём заместитель директора фирмы, тесно связанной с Даниалом Ахметовым, которая и выиграла тендер на строительство – ТОО "ОблШыгысЖол", Нигматулла АБДУЛХАКОВ рассказывал о том, что работа ведётся на деньги инвестора, а обещанных казённых ассигнований здесь не видели давно.

Читайте также
Как Ленин довёл жительницу ВКО до колонии

"Акимы меняются, уходят, приходят новые. Министры разводят бюрократию. На сегодняшний момент объект останавливается. Мы по графику должны его сдать в феврале 2025 года. Но если финансирование не начнётся в ближайшие дни, то этот объект, который жизненно важен для всего населения Восточно-Казахстанской области, просто уйдёт в долгострой. Да, мы его когда-нибудь построим. Через пять лет, через десять. Пожалуйста, наведите порядок в стране, если будет продолжаться эта бюрократия, то ничего не получится. Мы же не дачу себе строим, для народа строим это всё", - говорил он.

Сейчас власти уверяют, что ситуация кардинально изменилась. По данным, озвученным в областном акимате, из 18 опор уже установлено 12, шесть находятся в работе. Кроме того, обустраиваются подъездные пути, водопропускные сооружения и объездные дороги. Возможно, это связано с тем, что объект передан в республиканскую собственность - Комитету автомобильных дорог.

Напомним, для реализации проекта в области почти шесть лет безуспешно искали инвестора, предлагали его на инвестиционных форумах, но тщетно. Выгоды в строительстве переправы бизнесмены не разглядели. И это даже при первоначальной стоимости, которая на данный момент выросла в два раза.

Львиную долю затрат на себя взял республиканский бюджет. Экс-сенатор от области Абай, а ныне замакима ВКО Бакытжан БАЙАХМЕТОВ, даже бил тревогу по поводу того, что ассигнования не прописаны в соответствующей бюджетной заявке, но в самом регионе повода для паники не видели, уверяя, что работы идут своим чередом и мост будет сдан в точности в срок, который, впрочем, уже передвигали.

Читайте также
Наследие Даниала Ахметова в ВКО отдают частникам

1 февраля нынешнего года руководитель государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области" Нуржан ЖУМАДИЛОВ и директор товарищества с ограниченной ответственностью "ОблШығысЖол" подписали дополнительное соглашение к договору о государственных закупках по строительству мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе.

Теперь стоимость возведения переправы выросла до 60 миллиардов 20 миллионов тенге без НДС. В документе, опубликованном на соответствующем портале, видно, что деньги будут поступать на счёт предприятия девятью траншами, самый большой из которых - 40 миллиардов тенге.

Фото: сайт акимата ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером