Многомиллиардный проект Даниала Ахметова пытаются реанимировать

22050 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 30 Дек 2023, 12:00

Нового акима ВКО провели по техническому мосту, на месте которого должен появиться нормальный

Читайте также
Семиминутный новогодний салют в Усть-Каменогорске обойдётся бюджету в десять миллионов тенге

В пятницу, 29 декабря, строители моста через Бухтарминское водохранилище завершили работы по возведению технологической переправы. По их данным, это позволит бесперебойно доставлять к месту работ технику, оборудование и специалистов.

Длина технологического моста - 1153 метра, на нем установлены 13 строительных площадок. Ознакомиться с ходом работ прибыл аким Восточного Казахстана Ермек КОШЕРБАЕВ. Он поговорил со строителями, собранными к его приезду местными жителями из числа благонадёжных, и пришёл к выводу, что всё в порядке.

"Мост строится по поручению главы государства и будет иметь мультипликативный эффект: развитие логистики, туризма, малого и среднего бизнеса. Уже сейчас здесь работают жители близлежащих аулов, открываются новые рабочие места.Мост имеет большое значение для всех нас, в первую очередь, для жителей наших отдаленных приграничных районов: Курчумского, Зайсанского и Тарбагатайского. Я убежден, что достойно завершим этот стратегически важный проект в 2024 году", - заметил он.

Ratel.kz писал о том, что сам многомиллиардный проект строительства двухполосного автомобильного моста на участке минимальной ширины Бухтарминского водохранилища, у села Куйган, Курчумского района на грани краха. В июле нынешнего года строители на всю страну заявили, что стоимость моста выросла в два раза, но денег из республиканской казны так и не дали.

Кто подал идею вынести сор из избы и сделать проблемы достоянием общественности, не совсем понятно, но факт в том, что в бытность акимом ВКО Даниала АХМЕТОВА они были, не решались, но замалчивались. Строители записали видеообращение к главе страны с просьбой разобраться, почему обещанные транши до них не доходят. По социальным сетям и мессенджерам активно распространяется ролик, записанный на месте строительства моста известным казахстанским путешественником Дамиром КУШЕЕВЫМ. В нём заместитель директора фирмы, тесно связанной с Даниалом Ахметовым, которая и выиграла тендер на строительство – ТОО "ОблШыгысЖол", Нигматулла АБДУЛХАКОВ рассказывал о том, что работа ведётся на деньги инвестора, а обещанных казённых ассигнований здесь не видели давно.

Читайте также
Как Ленин довёл жительницу ВКО до колонии

"Акимы меняются, уходят, приходят новые. Министры разводят бюрократию. На сегодняшний момент объект останавливается. Мы по графику должны его сдать в феврале 2025 года. Но если финансирование не начнётся в ближайшие дни, то этот объект, который жизненно важен для всего населения Восточно-Казахстанской области, просто уйдёт в долгострой. Да, мы его когда-нибудь построим. Через пять лет, через десять. Пожалуйста, наведите порядок в стране, если будет продолжаться эта бюрократия, то ничего не получится. Мы же не дачу себе строим, для народа строим это всё", - говорил он.

Сейчас власти уверяют, что ситуация кардинально изменилась. По данным, озвученным в областном акимате, из 18 опор уже установлено 12, шесть находятся в работе. Кроме того, обустраиваются подъездные пути, водопропускные сооружения и объездные дороги. Возможно, это связано с тем, что объект передан в республиканскую собственность - Комитету автомобильных дорог.

Напомним, для реализации проекта в области почти шесть лет безуспешно искали инвестора, предлагали его на инвестиционных форумах, но тщетно. Выгоды в строительстве переправы бизнесмены не разглядели. И это даже при первоначальной стоимости, которая на данный момент выросла в два раза.

Львиную долю затрат на себя взял республиканский бюджет. Экс-сенатор от области Абай, а ныне замакима ВКО Бакытжан БАЙАХМЕТОВ, даже бил тревогу по поводу того, что ассигнования не прописаны в соответствующей бюджетной заявке, но в самом регионе повода для паники не видели, уверяя, что работы идут своим чередом и мост будет сдан в точности в срок, который, впрочем, уже передвигали.

Читайте также
Наследие Даниала Ахметова в ВКО отдают частникам

1 февраля нынешнего года руководитель государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области" Нуржан ЖУМАДИЛОВ и директор товарищества с ограниченной ответственностью "ОблШығысЖол" подписали дополнительное соглашение к договору о государственных закупках по строительству мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе.

Теперь стоимость возведения переправы выросла до 60 миллиардов 20 миллионов тенге без НДС. В документе, опубликованном на соответствующем портале, видно, что деньги будут поступать на счёт предприятия девятью траншами, самый большой из которых - 40 миллиардов тенге.

Фото: сайт акимата ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента