Обзор казахоязычной прессы (17 марта)
* Казахские газеты остаются неконкурентоспособными
* На блоге акима Павлодарской области признаются в любви
* История национального танца «Кара жорга»
* Почему певица Мадина Садвакасова ездит на автобусе
* Сдается квартира бесплатно, но за интим-услуги
ABAI.KZ: «Ташкенттегі қазақ тілінің жағдайы» («Ситуация с казахским языком в Ташкенте») - В соседнем Узбекистане сфера применения казахского языка сужается.
«Согласно данным статистики Узбекистана, население страны на 1 января 2017 года составляет 32 млн 121 тысячу. По численности узбеки стоят на 1 месте, на втором — таджики, на третьем — казахи и на четвертом — русские. На сегодня в Узбекистане проживает 1 млн 093 тысячи казахов. В некоторых городах — Ташкенте, Навои, Нукусе, Джизаке - действуют Казахские культурные центры. В вузах — Ташкентском государственном педагогическом университете, пединституте в Навои, Нукуском госуниверситете - студенты получают знания на факультетах казахской филологии или отделениях казахского языка и литературы.
Но в самом старейшем вузе страны - ТашМПУ им. Низами - факультет казахской филологии, которому более 50 лет, преобразован в отделение казахского языка и литературы на факультете иностранных языков, и имеет лишь один кабинет. В комнате площадью всего 20 кв. метров вынуждены работать все преподаватели кафедры. Более того, ректорат запретил вешать в кабинете портреты казахских ученых, поэтов и писателей. Самое печальное - в новом учебном году на отделении не было приема студентов. В педуниверситете на 2, 3 и 4 курсах учатся всего 52 студента. В связи с этим сокращен штат кафедры, остались всего 3 преподавателя».
FACEBOOK.COM: «Біздің қазақ газеттері əлі сол қалпы» («Казахские газеты ничуть не изменились») - Политолог Айдос САРЫМ выразил свое мнение по поводу нынешнего состояния казахских газет.
«Где бы я ни был, до сих пор покупаю газеты и читаю их. Заметил, что в мире газеты с каждым годом «толстеют». Издатели понимают, что тягаться с телевидением или интернетом сложно, поэтому сделали ставку на анализ, глубокое раскрытие темы. Некоторые английские, турецкие, немецкие еженедельники выходят объемом больше ста страниц. Наши казахские газеты топчутся на месте: выполняют «рабские» заказы - дежурные на палубе, как говорится. Выходят по 8, 12, 16 страниц. Иногда «Егемен Қазақстан» может «тяжелеть». Остальные даже имеющиеся страницы не знают, чем заполнить, не могут создать качественный контент. И где наша хваленая конкурентоспособность?», - написал он на своей странице в Facebook.
DALANEWS.KZ: «Әкімнің блогы сезім білдіретін бұрышқа айналды» («Блог акима стал местом признания в чувствах») - Житель Павлодарской области признался в любви своей избраннице на блог-платформе акима региона, пишет издание.
«14 марта некто по имени Мухаммед вместо стандартного обращения решил для признания в любви использовать блог акима Павлодарской области Болата БАКАУОВА. «Хочу на весь мир заявить, что я люблю Динару и провести с ней всю жизнь», - написал молодой человек. Как ни странно, ответил ему аким. «Уважаемый Мухаммед! Спасибо что поделились своим чувством со всеми. Рад за вас, счастья и удачи!», - было написано в ответе акима».
BAQ.KZ: «Қара жорға» биі қайдан шықты?!» («Как появился танец «Кара жорга») - Информационный портал рассказывает об истории казахского танца «Кара жорга».
«Корни национального казахского танца «Кара жорга» идут от времен тенгрианства, до прихода ислама в казахскую степь. Вот что рассказывает о нем Арыстан ШАДЕТУЛЫ, который танцевал этот танец 60 лет и побывал с ним в 57 странах.
«В детстве я видел, как баксы (знахари), пока не заиграет кюй «Кара жорга», не могли танцевать ритуальный танец. Это осталось от шаманизма. Поэтому история танца древняя. К примеру, китайские казахи считают, что он идет с времен орхонских тюрков. «Кара жорга» есть и у монголов. Но наш танец появился раньше, чем монгольский, ранее 12 века. Наш танец отличается тем, что во время его исполнения в движение приходят все суставы», - приводит издание мнение аксакала.
JULDIZDAR.KZ: «Мәдина Сәдуақасованы қоғамдық көліктен көрген жұрт таңырқап қалды» («Мадина Садвакасова, пользующаяся общественным транспортом, удивила народ») - Интернет-сайт сообщает, что известная казахстанская певица Мадина САДВАКАСОВА добирается на работу на общественном транспорте.
«В одном из интервью певицу спросили, пользуется ли она общественным транспортом, знает ли сколько стоит проезд. После этого в соцсетях появилась фотография, где певица едет на студию на автобусе. Комментаторы выражали певице свое восхищение и уважение. «Правильно, иногда нужно ездить на автобусе», «Многие звезды только хвалиться умеют, вы молодец», писали они. Однако были и те, кто раскритиковал артистку за «показуху» и пиар».
JASQAZAQ.KZ: «Үйін жалға береді, сосын төсекке шақырады» («Сначала сдает жилье, потом предлагает интим») - Издание рассказывает о необычном бизнесе, который стал развиваться в Алматы.
«45-летний Алексей сдает квартиры в Алматы посуточно и помесячно. У него несколько квартир в городе, которые приносят ему определенную прибыль. Но одну из квартир он сдает не за деньги. В ней живут молодые студентки, которые не хотят жить в общежитии, но у них нет денег на собственную квартиру. Они оказывают мужчине интимные услуги. В двухкомнатную квартиру, где сейчас проживают три девушки, хозяин приезжает несколько раз в неделю. Алексей признался, что он изначально преждупреждает, что возможно сожительство, то есть девушки знают, что их ждет. Хозяин квартиры также говорит, что не он один занимается таким необычным «бизнесом» в городе», - говорится в заметке.
Фото: altyn-orda.kz