На систематические случаи конфликтов людей со смартфонами и продавцами посетовали владельцы торговых точек
На ежемесячном заседании совета услуг и торговли в Палате предпринимателей Восточно-Казахстанской области владельцы магазинов у дома пожаловались на незащищенность от действий блогеров, которые запугивают и шантажируют продавцов, вымогая деньги. Предприниматели заметили, что в торговых точках может быть представлено несколько десятков тысяч наименований товара, и ежедневно у небольшой части из них может заканчиваться срок хранения. Физически продавцам невозможно отследить все, иначе у них не останется времени на обслуживание покупателей. Если следовать закону РК “О защите прав потребителей”, то потребители должны сразу обращаться к продавцу, чтобы тот обменял товар или вернул деньги, если обнаружили товар с истёкшим сроком годности. Но в век смартфонов и социальных сетей стало модным угрожать продавцу тем, что будет сделана запись, выложена в Интернет, если он не заплатит определённую сумму.
- Пример: покупатель купил домой пакет молока, забыл вечером убрать в холодильник. Обычно это летом происходит чаще всего. Приходит к нам, покупает такое же молоко или два, через пять минут возвращается и говорит: “Молоко кислое замените”. Понимаете, такие случаи происходят у нас постоянно. Но это покупатели, которые хитрят. А теперь, получается, открыли дорогу блогерам, которые ходят и на этом зарабатывают. Сейчас каждый второй приходит с камерой и начинает нам тыкать, пугать наших продавцов, угрожать проверками, – рассказала одна из предпринимательниц.
Если сотрудники магазина не реагируют, то идёт обращение в департамент санитарно-эпидемиологического контроля ВКО. Предприниматели уверены, что законодательство трактует эту ситуацию однозначно, там должны направлять их обратно к продавцу для обмена товара или же письменного ответа об отказе, а не сразу же брать в работу.
- У нас данная ситуация уже выходит из рамок защиты прав потребителя, потому что вы реализуете изначально несоответствующую продукцию. То есть у нее уже срок годности истек, она опасна для жизни и здоровья населения. И здесь, уже минуя вас, человек может обратиться к нам, потому что вы нарушаете закон. Сейчас даже убрали уже уведомление вас о том, что к вам придет внеплановая проверка по жалобе, если выявлена не соответствующая установленным требованиям продукция. То есть вы уже не будете знать, когда мы придем, – заметила руководитель отдела контроля требований технических регламентов ДСЭК ВКО Алёна КРАВЧЕНКО.
Также она сообщила, что лишь в том случае, когда продукт отвечает всем требованиям, а покупатель все равно хочет его заменить, он должен обосновать причину, поскольку со стороны бизнеса нарушений не допущено. С начала нынешнего года в ДСЭК ВКО поступило 61 обращение, большая часть из которых касались именно реализации товаров с истекшим сроком годности.
Фото: Палата предпринимателей ВКО.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!