В новый тариф на вывоз мусора в Караганде заложили 10-процентную рентабельность

10815 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 16 Дек 2020, 18:30

Общественники потребовали исключить эту статью расходов, так как её нет в методике министерства

Несколько месяцев в Караганде обсуждают новый тариф на вывоз мусора. Предполагается, что на одного человека будет 380 тенге в благоустроенных районах, 410 тенге будут платить жители частного сектора. Сейчас каждый карагандинец платит по 214 тенге. На первый взгляд, повышение весьма незначительное, но общественники и активисты не желают уступать ни тенге.

Читайте также
Проклятье компенсационных посадок в Павлодаре

Новый тариф разрабатывали сотрудники ТОО "Ерай-Сервис", которое нанял акимат. Помимо самого расчёта они должны были провести аудит услугодателей.

Члены общества защиты прав потребителей "Казахстан", изучив отчёт ТОО "Ерай-Сервис", обратились в городской акимат. Они попытались выяснить, почему в новый тариф заложили рентабельность в 10 процентов. Общественников возмутило, что обеспечить реальный заработок компаниям, вывозящим мусор, должны карагандинцы исключительно за свой счёт. При этом все предприятия, оказывающие данные услуги, являются частными.

В запросе общества потребителей указано, что в методике расчётов подобных тарифов, которую составили в Минэнерго, такого пункта, как рентабельность для оказывающих услуги по вывозу бытового мусора организаций, нет. Заложенные 10 процентов в итоге принесут услугодателям прибыль в 83,2 млн тенге.

Заместитель акима Караганды Сабит ОСПАНОВ ответил общественникам, что обещанные 83,2 млн тенге прибыли необходимы для нормальной работы услугодателей. По его информации, все три фирмы, которые занимаются вывозом мусора, в 2019 году закрыли год с убытками.

Кроме этого, в обществе защиты прав потребителей усомнились в стопроцентном использовании автопарка. Согласно отчёту, 61 машина услугодателей каждый день выходила на маршрут. Поскольку они работали каждый день, не ясно, когда успевали проводить их ремонт и техобслуживание. При этом на ремонт было затрачено 89,1 млн тенге в 2019 году.

Читайте также
В Темиртау сына врача-онколога обвинили в вовлечении несовершеннолетнего к употреблению наркотиков

В свою очередь, замакима пояснил, что ремонтировали мусоровозы во внерабочее время, а слесари выходили не по графику. Тем не менее, слова чиновника несколько противоречат тому, что говорят сотрудники компаний. Они как раз утверждают, что их машины стоят поломанные из-за негабаритного мусора, а также низких зарплат, из-за чего водители не хотят идти к ним на работу.

Всего в год 61 машина должна выполнить 44530 поездок - по две поездки на один мусоровоз в день. Помимо этого, в отчёте заложена амортизация в 64 млн тенге в год. Общество защиты прав потребителей потребовало пересмотреть новый тариф.

Оспанов пояснил, что мусоросборщики тоже работали в несколько смен, чтобы обеспечивать своевременную уборку. Также, по его словам, невозможность ежемесячных отчислений на амортизацию из-за постоянных убытков мешает организовать амортизационный фонд, благодаря которому обновлялся бы парк мусоровозов. В конце чиновник традиционно посоветовал обратиться в суд в случае несогласия с ответом.

Напомним, повышение тарифа на вывоз мусора - не единственная проблема в Караганде с услугодателями. Поставщики тепла, горячей воды, холодной воды и электричества по всему региону требуют увеличения оплаты своих услуг. В этом году тарифы им уже не повысят.

Фото: Яндекс.Дзен.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента