В Казахстане построили не те дороги

27358 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 23 Мая 2023, 09:00

Больше так, как между Павлодаром и Астаной, решили не делать

Читайте также
Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

Республиканские СМИ уже три дня активно цитируют председателя КАД МИИР РК Толегена АБДУЛЛИНА, который в интервью сайту Kolesa.kz рассказал, что в Казахстане решили отказаться от строительства бетонных дорог. "Если в асфальте образовался дефект, его можно приехать и быстро устранить, то с бетоном иная ситуация, - пояснил сайту Абдуллин. - Да, бетон более долговечен, и в южных регионах он показывает себя неплохо, но на севере страны с ним возникает множество проблем. Главная – борьба с гололедицей в зимний период, плюс содержание бетонных дорог более затратно. Деньги, которые на это выделяются, не покрывают стоимости работ".

Ну вот, мы опять приехали. В Казахстане действительно нет средств для борьбы со льдом на бетоне? Или не хватает ума, чтобы разобраться - как обращаться с этим покрытием? А зачем тогда его укладывали? Действительно, еще в конце 2017 года, сразу после прокладки первых участков автобана "Центр – Восток", сюрпризом для властей стал жуткий гололед, который делал автобан зимой опасным для жизни. 50 километров бетонки от Павлодара до Пограничника и 60 от Экибастуза до Карасора превратились тогда в зеркало.

- 70 процентов трассы сейчас голимый лед, - жаловался мне тогда руководитель ГУ "Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области" Ермурат НУРХАНОВ. – Песко-соляную смесь на бетонку сыпать вообще противопоказано, она разрушает свойства бетона. Но что было делать? В среду грейдерами пробовали – не отдирается. Хоть и нельзя, насыпали песок с солью, это результат дало, наледь снижена до 40 процентов.

Читайте также
"КазАвтоЖол" за климат не отвечает

- А вообще ее чем надо обрабатывать, если не песко-соляной смесью? – уточняла я.

- Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на нашу бетонку нужно больше чем на миллиард тенге.

- А когда эту дорогу проектировали, думали, что будет такая проблема с содержанием?

- Обоснование есть же. Бетонка в принципе сама по себе хорошая дорога, у нее и срок службы больше, и нагружаемость. Не мы же проектировали, вы же понимаете. Сейчас стараются по всем направлениям такие дороги делать.

- В России тоже строят такие дороги, в частности – в соседней Новосибирской области. Не интересовались – как они справляются с обледенением?

- Мы разговаривали с коллегами, у них больший объем финансирования и, что самое главное – техники больше, причем вся она – государственная. В каждой деревне имеются дорожные участки.

Впрочем, вопрос обледенения – не единственный, который не пришел в голову авторам бетонки. В марте 2021 года, когда была построена уже вся трасса, АО "НК "КазАвтоЖол", объяснил Ratel.kz, почему, проектируя автобан, никто не думал, что на севере Казахстана зимой регулярно идет снег, дует ветер. И что отбойники посреди трассы сработают как снегоуловители и трассу регулярно будет заметать сугробами. "К сожалению, при разработке проекта не представляется возможным полностью спрогнозировать и учесть все погодно-климатические условия и явления, которые носят переменный характер (атмосферные осадки, сила ветра, его направление и др.). Например, в этом году в центральных регионах зимой пошел дождь, и имело место резкое похолодание, в результате чего на дорогах образовался гололед", - писала нам нацкомпания.

Читайте также
Мост Айдына Рахимбаева посолила Меруерт из Тараза

Да мало ли что у нас в стране может стать сюрпризом для проектировщиков, строителей и тех, кто затем эксплуатирует то, что они придумали и настроили. Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час. Откуда кому-то было знать, что, когда тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге выигрывает фирма, у которой нет ни людей, ни техники, то построить она ничего не сможет. Иранское АОЗТ "Дена Рахсаз Контракшн" в 2014 году просто сняло дорожное покрытие на всем протяжении и три года ничего больше не делало, из-за чего дорога пришла в полную негодность. В итоге дорогу более-менее достроили с пятилетним опозданием, в 2021 году. Но уже сейчас на ней имеются серьезные трещины и выбоины. Так что и в долговечности казахстанского бетона председатель комитета тоже может смело сомневаться.

Фото: © Ratel.kz / Ольга Воронько.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Қазсот деген телеарна ашып, букмекерлік контораларды демеушілікке тартып, ставка тігіп отырмайық.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Китайскому "TikTok" отключили ток
В мире ускоряется разделение стран на противоборствующие мировоззренческие, военно-политические и экономические альянсы, а также на противостоящие друг другу технологические, информационные сферы
"Одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек": что писали про юрту в России и Европе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Унитазы в судьбе экс-министра нацэкономики Казахстана
Как чья-то воля свыше переиграла крутых политтехнологов Куандыка Бишимбаева
Как акимат Алматы в 2024 году будет покупать квартиры на 61,4 млрд тенге у Qazaq Stroy
Управление строительства города взыскало с ТОО "ПКС" 931 млн тенге неустойки по договорам 2023 года
Скончался заместитель начальника ДП ВКО
Он курировал вопросы следственных и криминалистических подразделений
Женщину-врача зарезал ухажёр-абьюзер
Рано утром он залез к ней домой через балкон
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.