В Казахстане построили не те дороги

27902 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 23 Мая 2023, 09:00

Больше так, как между Павлодаром и Астаной, решили не делать

Читайте также
Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

Республиканские СМИ уже три дня активно цитируют председателя КАД МИИР РК Толегена АБДУЛЛИНА, который в интервью сайту Kolesa.kz рассказал, что в Казахстане решили отказаться от строительства бетонных дорог. "Если в асфальте образовался дефект, его можно приехать и быстро устранить, то с бетоном иная ситуация, - пояснил сайту Абдуллин. - Да, бетон более долговечен, и в южных регионах он показывает себя неплохо, но на севере страны с ним возникает множество проблем. Главная – борьба с гололедицей в зимний период, плюс содержание бетонных дорог более затратно. Деньги, которые на это выделяются, не покрывают стоимости работ".

Ну вот, мы опять приехали. В Казахстане действительно нет средств для борьбы со льдом на бетоне? Или не хватает ума, чтобы разобраться - как обращаться с этим покрытием? А зачем тогда его укладывали? Действительно, еще в конце 2017 года, сразу после прокладки первых участков автобана "Центр – Восток", сюрпризом для властей стал жуткий гололед, который делал автобан зимой опасным для жизни. 50 километров бетонки от Павлодара до Пограничника и 60 от Экибастуза до Карасора превратились тогда в зеркало.

- 70 процентов трассы сейчас голимый лед, - жаловался мне тогда руководитель ГУ "Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области" Ермурат НУРХАНОВ. – Песко-соляную смесь на бетонку сыпать вообще противопоказано, она разрушает свойства бетона. Но что было делать? В среду грейдерами пробовали – не отдирается. Хоть и нельзя, насыпали песок с солью, это результат дало, наледь снижена до 40 процентов.

Читайте также
"КазАвтоЖол" за климат не отвечает

- А вообще ее чем надо обрабатывать, если не песко-соляной смесью? – уточняла я.

- Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на нашу бетонку нужно больше чем на миллиард тенге.

- А когда эту дорогу проектировали, думали, что будет такая проблема с содержанием?

- Обоснование есть же. Бетонка в принципе сама по себе хорошая дорога, у нее и срок службы больше, и нагружаемость. Не мы же проектировали, вы же понимаете. Сейчас стараются по всем направлениям такие дороги делать.

- В России тоже строят такие дороги, в частности – в соседней Новосибирской области. Не интересовались – как они справляются с обледенением?

- Мы разговаривали с коллегами, у них больший объем финансирования и, что самое главное – техники больше, причем вся она – государственная. В каждой деревне имеются дорожные участки.

Впрочем, вопрос обледенения – не единственный, который не пришел в голову авторам бетонки. В марте 2021 года, когда была построена уже вся трасса, АО "НК "КазАвтоЖол", объяснил Ratel.kz, почему, проектируя автобан, никто не думал, что на севере Казахстана зимой регулярно идет снег, дует ветер. И что отбойники посреди трассы сработают как снегоуловители и трассу регулярно будет заметать сугробами. "К сожалению, при разработке проекта не представляется возможным полностью спрогнозировать и учесть все погодно-климатические условия и явления, которые носят переменный характер (атмосферные осадки, сила ветра, его направление и др.). Например, в этом году в центральных регионах зимой пошел дождь, и имело место резкое похолодание, в результате чего на дорогах образовался гололед", - писала нам нацкомпания.

Читайте также
Мост Айдына Рахимбаева посолила Меруерт из Тараза

Да мало ли что у нас в стране может стать сюрпризом для проектировщиков, строителей и тех, кто затем эксплуатирует то, что они придумали и настроили. Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час. Откуда кому-то было знать, что, когда тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге выигрывает фирма, у которой нет ни людей, ни техники, то построить она ничего не сможет. Иранское АОЗТ "Дена Рахсаз Контракшн" в 2014 году просто сняло дорожное покрытие на всем протяжении и три года ничего больше не делало, из-за чего дорога пришла в полную негодность. В итоге дорогу более-менее достроили с пятилетним опозданием, в 2021 году. Но уже сейчас на ней имеются серьезные трещины и выбоины. Так что и в долговечности казахстанского бетона председатель комитета тоже может смело сомневаться.

Фото: © Ratel.kz / Ольга Воронько.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Власть в Казахстане перешла к большевикам в Brioni
Главный лозунг дня: взять под контроль все расходы населения и сделать честные заработки незаконными
Что мешает судьям Карагандинского областного суда вершить правосудие
Израильское оборудование оказалось настолько хорошим, что стало невозможно проводить заседания
Крушение азербайджанского самолёта под Актау: как Казахстан оказался в центре мирового скандала
Анонимные источники в Азербайджане утверждают, что Баку располагает фрагментами ракеты Панцирь-С1
Деньги для бюджета не только в новой ставке НДС, но и в закромах "Самрук-Казыны"
Про источник, из которого можно довольно быстро пополнить госказну, не снимая последнюю рубашку с бизнесменов и ИП-шников
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Что рассказал Трамп о разговорах с Путиным и Зеленским
Выступление Трампа проходило на фоне огромного портрета Рональда Рейгана
Что творилось в алма-атинских банях в те времена, когда ещё не ведали про "сауны с массажистками"
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Хон Бом До: долгая дорога домой
О старом кладбище Кызылорды
"Ұрғым келмеді, біреу араша түсер деп күттім". Қазақстанда өзін-өзі қорғау деген не
Өзінен 20 келіге жеңіл жігітке пышақпен шабуылдап, ақыры өзі көз жұмған павлодарлықтың ісі бойынша сот тергеуі апелляциялық инстанцияда қайта жанданды
Гаджет, Черчилль и наши дети
Чтобы увидеть реальную картину, насколько дети погружены в зависимость от телефонов и игр, пора разработать диагностические экспресс-методики зависимого поведения
Кто подделал банковские документы клиента ForteBank
По словам актюбинца, он чуть не потерял более 40 миллионов тенге из-за подделанной подписи
В Усть-Каменогорске жители негодуют из-за некачественной уборки улиц
Новый аким не решил старые проблемы
Откуда в Сатпаеве взялся чёрный снег
Уголовное дело руководителя департамента экологии уже в суде, вместе с ним на скамье подсудимых – предприниматели
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Мажилисмен Болат Керимбек предлагает разработать ипотеку для отслуживших в армии
Таким образом, по его убеждению, можно поднять престиж армии и решить демографический вопрос
В Уральске стартует кампания по ремонту фасадов советских домов
Ремонтируют преимущественно дома, расположенные рядом с дорогами
Школьная “Газель” задавила первоклассника
Водитель и учитель, ответственный за доставку школьников, получили приговор
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.