Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

36146 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Воскресенье, 14 Мар 2021, 10:00

Со скрипом построенный автобан Нур-Султан - Павлодар оказался опасным для наших климатических условий, а теперь будет еще и платным

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час. Однако дорогу с трудом достроили только в прошлом году, с апреля этого года участок Нур-Султан – Ерейментау – Шидерты (205-235 км) станет платным. Известие об этом изумило водителей – как можно брать деньги за то, откуда нельзя выбраться сутками?

Автобан постоянно закрывается то из-за гололеда, то из-за метели. Прошлой зимой в общей сложности дорога была закрыта месяц. В ГУ “Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области” тогда поясняли, что песко-соляную смесь на бетонку сыпать противопоказано, она разрушает свойства бетона. Грейдерами лед не отдирается. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на автобан нужно больше, чем на миллиард тенге. Переметы образуются из-за отбойников – с какой стороны трассы дует ветер, на той и сугробы. Еще когда их только начали устанавливать, народ предупреждал, что они сработают как снегоулавливатели.

Весь нынешний март на автобане бушуют снежные страсти, разгребать переметы ездит заместитель акима области Асаин БАЙХАНОВ.

Застревают сотни машин с беременными женщинами со схватками, известными оперными певицами, стариками. Властям приходится побираться по предприятиям, чтобы найти нужную технику, а скопившийся транспорт организовывают в колонны и отправляют по одной полосе. К примеру, 7 марта в районе поселка Шидерты сначала со стороны Павлодарской области в направлении Акмолинской было отправлено около 150 скопившихся на трассе машин. В сопровождении полиции они доехали до Ерейментау. После этого оттуда в обратном направлении была направлена колонна из 120 машин, которая скопилась у райцентра Ерейментау. Высота сугробов достигала более трех метров.

- На местах нет никакого планирования при возникновении подобных ситуаций, - пришел к выводу аким области Абылкаир СКАКОВ. - Акимы должны были заранее приготовить тяжелую технику, тогда как нам пришлось экстренно запрашивать машины на наших крупных предприятиях. В сельских районах у сельхозтоваропроизводителей есть тяжелая техника, которую можно было задействовать в расчистке дорог. Поручаю разработать схему подключения всей спецтехники от хозяйствующих субъектов, крупных предприятий и крестьянских хозяйств.

Читайте также
Студентка избила вооружённого полицейского, грабившего магазины

То есть за состояние трассы республиканского значения решено сделать ответственным частный бизнес, включая крестьян? А что же ТОО "Казахавтодор", который выиграл тендер на обслуживание 23,5 тысячи километров автодорог общего пользования по всему Казахстану?

- Техники у "Казахавтодора" недостаточно, мы мучаемся, - пожаловался Ratel.kz руководитель областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН. - Отбойники на трассе Нур-Султан – Павлодар убрать нельзя, так как она 1А категории, для которой предусмотрен такой стандарт безопасности. Да, у нас не юг. В этом году планируем поставить 15 километров снегозащитных ограждений от поселка Щидерты в сторону Акмолинской области. Когда переведем автодорогу на платность, "Казахавтодор" ее не будет обслуживать. Будет другая организация на конкурсной основе. Ну или даже если конкурс выиграет "Казахавтодор", то требования к нему все равно уже будут другими. У платной дороги свой бюджет, за счет сбора денег там и техники больше и требования жестче.

- А сейчас, когда дорога бесплатная, что, нет требований, чтобы по ней можно было нормально ездить? – уточнила я.

-  Есть, конечно. Но у "Казахавтодора" трехлетний контракт по всему Казахстану на все республиканские дороги, кроме платных. Мы каждый месяц его штрафуем.

Читайте также
Новое осложнение от КВИ – спивается районный акимат

Наша справка: два года назад стопроцентная доля участия в государственном предприятии - ТОО "Казахавтодор" была передана в доверительное управление на три года с правом последующего выкупа ТОО "Arai Ойл" из Тараза, занимающемуся "оптовой торговлей прочим топливом" и ставшему единственным участником торгов. Стоимость сделки составила 18 588 887 000 тенге при стартовой цене в 18 583 219 000 тенге. Между тем, согласно открытым данным, это ТОО, возглавляемое девушкой по имени Меруерт ЖАГАНОВА, в 2018 году заплатило 0 тенге налогов. По условиям тендера, доверительный управляющий должен "обеспечить приобретение в течение срока доверительного управления не менее 300 единиц специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта и не менее 200 единиц оборудования, обеспечить поддержание в исправном состоянии не менее 90% от общего количества специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта, обеспечить оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах в случае объявления местными исполнительными органами режима чрезвычайных ситуаций"

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером