Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

32969 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Воскресенье, 14 Мар 2021, 10:00

Со скрипом построенный автобан Нур-Султан - Павлодар оказался опасным для наших климатических условий, а теперь будет еще и платным

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час. Однако дорогу с трудом достроили только в прошлом году, с апреля этого года участок Нур-Султан – Ерейментау – Шидерты (205-235 км) станет платным. Известие об этом изумило водителей – как можно брать деньги за то, откуда нельзя выбраться сутками?

Автобан постоянно закрывается то из-за гололеда, то из-за метели. Прошлой зимой в общей сложности дорога была закрыта месяц. В ГУ “Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области” тогда поясняли, что песко-соляную смесь на бетонку сыпать противопоказано, она разрушает свойства бетона. Грейдерами лед не отдирается. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на автобан нужно больше, чем на миллиард тенге. Переметы образуются из-за отбойников – с какой стороны трассы дует ветер, на той и сугробы. Еще когда их только начали устанавливать, народ предупреждал, что они сработают как снегоулавливатели.

Весь нынешний март на автобане бушуют снежные страсти, разгребать переметы ездит заместитель акима области Асаин БАЙХАНОВ.

Застревают сотни машин с беременными женщинами со схватками, известными оперными певицами, стариками. Властям приходится побираться по предприятиям, чтобы найти нужную технику, а скопившийся транспорт организовывают в колонны и отправляют по одной полосе. К примеру, 7 марта в районе поселка Шидерты сначала со стороны Павлодарской области в направлении Акмолинской было отправлено около 150 скопившихся на трассе машин. В сопровождении полиции они доехали до Ерейментау. После этого оттуда в обратном направлении была направлена колонна из 120 машин, которая скопилась у райцентра Ерейментау. Высота сугробов достигала более трех метров.

- На местах нет никакого планирования при возникновении подобных ситуаций, - пришел к выводу аким области Абылкаир СКАКОВ. - Акимы должны были заранее приготовить тяжелую технику, тогда как нам пришлось экстренно запрашивать машины на наших крупных предприятиях. В сельских районах у сельхозтоваропроизводителей есть тяжелая техника, которую можно было задействовать в расчистке дорог. Поручаю разработать схему подключения всей спецтехники от хозяйствующих субъектов, крупных предприятий и крестьянских хозяйств.

Читайте также
Студентка избила вооружённого полицейского, грабившего магазины

То есть за состояние трассы республиканского значения решено сделать ответственным частный бизнес, включая крестьян? А что же ТОО "Казахавтодор", который выиграл тендер на обслуживание 23,5 тысячи километров автодорог общего пользования по всему Казахстану?

- Техники у "Казахавтодора" недостаточно, мы мучаемся, - пожаловался Ratel.kz руководитель областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН. - Отбойники на трассе Нур-Султан – Павлодар убрать нельзя, так как она 1А категории, для которой предусмотрен такой стандарт безопасности. Да, у нас не юг. В этом году планируем поставить 15 километров снегозащитных ограждений от поселка Щидерты в сторону Акмолинской области. Когда переведем автодорогу на платность, "Казахавтодор" ее не будет обслуживать. Будет другая организация на конкурсной основе. Ну или даже если конкурс выиграет "Казахавтодор", то требования к нему все равно уже будут другими. У платной дороги свой бюджет, за счет сбора денег там и техники больше и требования жестче.

- А сейчас, когда дорога бесплатная, что, нет требований, чтобы по ней можно было нормально ездить? – уточнила я.

-  Есть, конечно. Но у "Казахавтодора" трехлетний контракт по всему Казахстану на все республиканские дороги, кроме платных. Мы каждый месяц его штрафуем.

Читайте также
Новое осложнение от КВИ – спивается районный акимат

Наша справка: два года назад стопроцентная доля участия в государственном предприятии - ТОО "Казахавтодор" была передана в доверительное управление на три года с правом последующего выкупа ТОО "Arai Ойл" из Тараза, занимающемуся "оптовой торговлей прочим топливом" и ставшему единственным участником торгов. Стоимость сделки составила 18 588 887 000 тенге при стартовой цене в 18 583 219 000 тенге. Между тем, согласно открытым данным, это ТОО, возглавляемое девушкой по имени Меруерт ЖАГАНОВА, в 2018 году заплатило 0 тенге налогов. По условиям тендера, доверительный управляющий должен "обеспечить приобретение в течение срока доверительного управления не менее 300 единиц специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта и не менее 200 единиц оборудования, обеспечить поддержание в исправном состоянии не менее 90% от общего количества специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта, обеспечить оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах в случае объявления местными исполнительными органами режима чрезвычайных ситуаций"

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
Ratel Telegram Channel
экономист
- Экономика Казахстана сейчас как запойный наркоман, еще и страдающий ожирением. Он пришел в спортзал и сделал несколько тренировок и хочет уже выходить на соревнования.
Ratel Instagram
Государство, уходи!
Почему на государственную службу надо брать ленивых людей
Как уберечь страну от талибов и демократии
Чем отдел счастья и долголетия акимата Алматы отличается от министерства добродетели и порока Афганистана
Как отменить съёмки программы НТВ "Поедем, поедим!" в Алматы
Подсказка для активных борцов с коррупцией от аналитиков Ratel.kz
Карт-бланш на грабёж населения Казахстана
По мнению адвоката Евгения Прицкера, позиция Верховного суда противоречит нормам Конституции
Поиски нефти в Казахстане довели польского миллиардера до банкротства
Куда делись сотни миллионов долларов, проведённые через его счета за эти годы – вряд ли уже когда станет известно
А жил ли Кара-Хан на самом деле, и существовало ли "государство Караханидов"? Размышления у таразского мазара
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
В ожидании нефтяного дождя
JP Morgan: Brent может подорожать до $125 за баррель в 2022 году и до $150 за баррель в 2023 году
Кунаев против Хрущёва. Часть 4: Окончание
Истории XX века для сетевой аудитории
Люк. Но не Бессон
В мире люки уже давно не воспринимаются как скучный предмет с узкопрофессиональной функцией
Как перейти к обществу открытого доступа в стране, ориентированной на сырьевую ренту
Следуя заветам Дугласа Норта
О кумирах
Постепенно уходит целая эпоха здравоохранения
Дамская инвестиция
С момента покупки прирост рыночной стоимости этих изделий составил в среднем около 400 процентов
Сотрудник павлодарского облсуда прятал сына от бывшей жены у коллеги
Главный специалист коллегии по уголовным делам павлодарского облсуда спрятал от бывшей жены пятилетнего сына, а мы его заставили вернуть
Последнее слово судьи Жангуттинова: Сотрудники Антикора используют подлых людей, применяя незаконные методы следствия
Подсудимый попросил суд не дать возможности уйти от уголовной ответственности свидетелю Абдусаттарову
Суд оправдал экс-депутата, обвинённого в педофилии
Аркадия Ни признали жертвой клеветы и отпустили на свободу
Миром правят не костюмы, а беспощадный люксовый casual
Почему в дорогих магазинах поменялся ассортимент
Наша дружба и любовь остались в двадцатом веке...
Памяти Вити Кияницы
Зачем в Казахстане ратифицируют желания
К чему привела отрицательная селекция чиновников
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Что стоит за межнациональными конфликтами в Казахстане
- Проблемы ксенофобии - во многом, действительно объясняются - самой, человеческой природой. Автор прав - анализ, большинства вопросов - глубинной причиной, назовет коррупцию. Которая, к тому же и наднациональна. Спасибо автору и респект. Просто, толково и убедительно.
Умер Даулет Хамитович Сембаев
- Казахстан будет процветать, когда символом, принципом государственного служащего станет слова Д Сембаева - “В каком костюме пришел, в таком и ушел” . Искренне соболезнуем близким. Такие люди должны становиться гордостью наций во все времена.
Апелляционная коллегия по уголовным делам ВКО суда рассмотрела непростое дело простого сельского экскаваторщика
- Капец, так можно любого закрыть. Это говорит о профессионализме и юридической грамотности полиции, районного судьи, адвоката и особенно прокуратуры, которая должна смотреть за законностью. Хорошо что хоть в областном суде есть старой закалки люди, грамотные, которые усмотрели нарушение прав человека. А так бы человек сидел бы ни за что, просто хотел помочь соседу.
Зачем нас выживают из Казахстана
- Когда кто либо вырубит дерево ,я знаю что за это огромный штраф ,а тут засыпают целое озеро ,зная ,что на нем обитают краснокнижные птицы и животные и на это закрывают глаза .Это нормально ???.Может быть акимат не думал, что за это озеро встанет народ ,что не нужно было трогать это озеро ,но можно же все таки решить эту проблему ,дать другую землю в обмен ,ведь что что ,но земли у нас хватает .Если все таки не остановятся и засыпят оставив кусочек воды ,природа этого не простит
Почему в Казахстане нужно ограничить выдачу кредитов
- Согласен во всём что Вами сказано.Финансовая безграмотность зашкаливает, безграмотен и я. В данный момент в долгах как в шелках и не кто мне не отказывает ,банки --- "Бери дорогой , ещё бери,а вот так возьмёшь будет процентов меньше". Кабала! Какой выход? Есть ли он? Думаю государство если и будет решать эту проблему ,то очень - очень долго. Скорее люди заинтересованные в этом должны сами создать способ выхода из кредитной ямы.
Сколько бездомных собак и кошек сожгли в Атырау
- Каждый год в бюджет закладывает смета внушительных сумм на уничтожение животных. За эти деньги можно было построить десятки приютов по всему Казахстану. И за это же время уже была бы проведена стерилизация около 70% безнадзорных животных. Это бы сократило численность их в 1000 раз. Без убийства, жёсткости и живодерства. Когда уже в нашей стране начнут думать головой и здраво? Где человеческая гуманность??? Когда уже мы станем людьми, а не убийцами??????
Зачем нас выживают из Казахстана
- Были фламинго, появится очередная"бесоба". Природа такое не прощает.