Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

35421 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Воскресенье, 14 Мар 2021, 10:00

Со скрипом построенный автобан Нур-Султан - Павлодар оказался опасным для наших климатических условий, а теперь будет еще и платным

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час. Однако дорогу с трудом достроили только в прошлом году, с апреля этого года участок Нур-Султан – Ерейментау – Шидерты (205-235 км) станет платным. Известие об этом изумило водителей – как можно брать деньги за то, откуда нельзя выбраться сутками?

Автобан постоянно закрывается то из-за гололеда, то из-за метели. Прошлой зимой в общей сложности дорога была закрыта месяц. В ГУ “Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области” тогда поясняли, что песко-соляную смесь на бетонку сыпать противопоказано, она разрушает свойства бетона. Грейдерами лед не отдирается. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на автобан нужно больше, чем на миллиард тенге. Переметы образуются из-за отбойников – с какой стороны трассы дует ветер, на той и сугробы. Еще когда их только начали устанавливать, народ предупреждал, что они сработают как снегоулавливатели.

Весь нынешний март на автобане бушуют снежные страсти, разгребать переметы ездит заместитель акима области Асаин БАЙХАНОВ.

Застревают сотни машин с беременными женщинами со схватками, известными оперными певицами, стариками. Властям приходится побираться по предприятиям, чтобы найти нужную технику, а скопившийся транспорт организовывают в колонны и отправляют по одной полосе. К примеру, 7 марта в районе поселка Шидерты сначала со стороны Павлодарской области в направлении Акмолинской было отправлено около 150 скопившихся на трассе машин. В сопровождении полиции они доехали до Ерейментау. После этого оттуда в обратном направлении была направлена колонна из 120 машин, которая скопилась у райцентра Ерейментау. Высота сугробов достигала более трех метров.

- На местах нет никакого планирования при возникновении подобных ситуаций, - пришел к выводу аким области Абылкаир СКАКОВ. - Акимы должны были заранее приготовить тяжелую технику, тогда как нам пришлось экстренно запрашивать машины на наших крупных предприятиях. В сельских районах у сельхозтоваропроизводителей есть тяжелая техника, которую можно было задействовать в расчистке дорог. Поручаю разработать схему подключения всей спецтехники от хозяйствующих субъектов, крупных предприятий и крестьянских хозяйств.

Читайте также
Студентка избила вооружённого полицейского, грабившего магазины

То есть за состояние трассы республиканского значения решено сделать ответственным частный бизнес, включая крестьян? А что же ТОО "Казахавтодор", который выиграл тендер на обслуживание 23,5 тысячи километров автодорог общего пользования по всему Казахстану?

- Техники у "Казахавтодора" недостаточно, мы мучаемся, - пожаловался Ratel.kz руководитель областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН. - Отбойники на трассе Нур-Султан – Павлодар убрать нельзя, так как она 1А категории, для которой предусмотрен такой стандарт безопасности. Да, у нас не юг. В этом году планируем поставить 15 километров снегозащитных ограждений от поселка Щидерты в сторону Акмолинской области. Когда переведем автодорогу на платность, "Казахавтодор" ее не будет обслуживать. Будет другая организация на конкурсной основе. Ну или даже если конкурс выиграет "Казахавтодор", то требования к нему все равно уже будут другими. У платной дороги свой бюджет, за счет сбора денег там и техники больше и требования жестче.

- А сейчас, когда дорога бесплатная, что, нет требований, чтобы по ней можно было нормально ездить? – уточнила я.

-  Есть, конечно. Но у "Казахавтодора" трехлетний контракт по всему Казахстану на все республиканские дороги, кроме платных. Мы каждый месяц его штрафуем.

Читайте также
Новое осложнение от КВИ – спивается районный акимат

Наша справка: два года назад стопроцентная доля участия в государственном предприятии - ТОО "Казахавтодор" была передана в доверительное управление на три года с правом последующего выкупа ТОО "Arai Ойл" из Тараза, занимающемуся "оптовой торговлей прочим топливом" и ставшему единственным участником торгов. Стоимость сделки составила 18 588 887 000 тенге при стартовой цене в 18 583 219 000 тенге. Между тем, согласно открытым данным, это ТОО, возглавляемое девушкой по имени Меруерт ЖАГАНОВА, в 2018 году заплатило 0 тенге налогов. По условиям тендера, доверительный управляющий должен "обеспечить приобретение в течение срока доверительного управления не менее 300 единиц специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта и не менее 200 единиц оборудования, обеспечить поддержание в исправном состоянии не менее 90% от общего количества специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта, обеспечить оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах в случае объявления местными исполнительными органами режима чрезвычайных ситуаций"

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.