Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

36043 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Воскресенье, 14 Мар 2021, 10:00

Со скрипом построенный автобан Нур-Султан - Павлодар оказался опасным для наших климатических условий, а теперь будет еще и платным

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час. Однако дорогу с трудом достроили только в прошлом году, с апреля этого года участок Нур-Султан – Ерейментау – Шидерты (205-235 км) станет платным. Известие об этом изумило водителей – как можно брать деньги за то, откуда нельзя выбраться сутками?

Автобан постоянно закрывается то из-за гололеда, то из-за метели. Прошлой зимой в общей сложности дорога была закрыта месяц. В ГУ “Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области” тогда поясняли, что песко-соляную смесь на бетонку сыпать противопоказано, она разрушает свойства бетона. Грейдерами лед не отдирается. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на автобан нужно больше, чем на миллиард тенге. Переметы образуются из-за отбойников – с какой стороны трассы дует ветер, на той и сугробы. Еще когда их только начали устанавливать, народ предупреждал, что они сработают как снегоулавливатели.

Весь нынешний март на автобане бушуют снежные страсти, разгребать переметы ездит заместитель акима области Асаин БАЙХАНОВ.

Застревают сотни машин с беременными женщинами со схватками, известными оперными певицами, стариками. Властям приходится побираться по предприятиям, чтобы найти нужную технику, а скопившийся транспорт организовывают в колонны и отправляют по одной полосе. К примеру, 7 марта в районе поселка Шидерты сначала со стороны Павлодарской области в направлении Акмолинской было отправлено около 150 скопившихся на трассе машин. В сопровождении полиции они доехали до Ерейментау. После этого оттуда в обратном направлении была направлена колонна из 120 машин, которая скопилась у райцентра Ерейментау. Высота сугробов достигала более трех метров.

- На местах нет никакого планирования при возникновении подобных ситуаций, - пришел к выводу аким области Абылкаир СКАКОВ. - Акимы должны были заранее приготовить тяжелую технику, тогда как нам пришлось экстренно запрашивать машины на наших крупных предприятиях. В сельских районах у сельхозтоваропроизводителей есть тяжелая техника, которую можно было задействовать в расчистке дорог. Поручаю разработать схему подключения всей спецтехники от хозяйствующих субъектов, крупных предприятий и крестьянских хозяйств.

Читайте также
Студентка избила вооружённого полицейского, грабившего магазины

То есть за состояние трассы республиканского значения решено сделать ответственным частный бизнес, включая крестьян? А что же ТОО "Казахавтодор", который выиграл тендер на обслуживание 23,5 тысячи километров автодорог общего пользования по всему Казахстану?

- Техники у "Казахавтодора" недостаточно, мы мучаемся, - пожаловался Ratel.kz руководитель областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН. - Отбойники на трассе Нур-Султан – Павлодар убрать нельзя, так как она 1А категории, для которой предусмотрен такой стандарт безопасности. Да, у нас не юг. В этом году планируем поставить 15 километров снегозащитных ограждений от поселка Щидерты в сторону Акмолинской области. Когда переведем автодорогу на платность, "Казахавтодор" ее не будет обслуживать. Будет другая организация на конкурсной основе. Ну или даже если конкурс выиграет "Казахавтодор", то требования к нему все равно уже будут другими. У платной дороги свой бюджет, за счет сбора денег там и техники больше и требования жестче.

- А сейчас, когда дорога бесплатная, что, нет требований, чтобы по ней можно было нормально ездить? – уточнила я.

-  Есть, конечно. Но у "Казахавтодора" трехлетний контракт по всему Казахстану на все республиканские дороги, кроме платных. Мы каждый месяц его штрафуем.

Читайте также
Новое осложнение от КВИ – спивается районный акимат

Наша справка: два года назад стопроцентная доля участия в государственном предприятии - ТОО "Казахавтодор" была передана в доверительное управление на три года с правом последующего выкупа ТОО "Arai Ойл" из Тараза, занимающемуся "оптовой торговлей прочим топливом" и ставшему единственным участником торгов. Стоимость сделки составила 18 588 887 000 тенге при стартовой цене в 18 583 219 000 тенге. Между тем, согласно открытым данным, это ТОО, возглавляемое девушкой по имени Меруерт ЖАГАНОВА, в 2018 году заплатило 0 тенге налогов. По условиям тендера, доверительный управляющий должен "обеспечить приобретение в течение срока доверительного управления не менее 300 единиц специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта и не менее 200 единиц оборудования, обеспечить поддержание в исправном состоянии не менее 90% от общего количества специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта, обеспечить оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах в случае объявления местными исполнительными органами режима чрезвычайных ситуаций"

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента