В Караганде будут повышать стоимость проезда в городском транспорте

4492 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Четверг, 18 Янв 2024, 12:00

Средняя цифра тарифа без субсидий 320 тенге, чиновники хотят сократить бюджетные затраты

После внедрения системы оплаты "Онай" автопарки решили затребовать увеличение тарифов и бюджетного субсидирования. Сейчас внедрён дифференцированный тариф – по системе платят 80 тенге, наличными 150 тенге. В своё оправдание они проводят необходимость закупки новых автобусов, улучшения качества обслуживания, а также в целом рост цен.

Читайте также
"Онай" заходит в Караганду

- Мы сейчас ведём переговоры как раз таки, потому что Алматы, Астана двигаются вперёд, вот и мы ведём переговоры для того, чтобы повысить тариф. Чтобы было полное, своевременное финансирование, мы отрасль такая, чувствительная, - заявил директор "Автопарка №3" Артур ГРИГОРЯН, но цифру называть отказался. - Пока не знаем, как власть скажет. Мы делаем расчёты, предоставляем в уполномоченный орган. Там есть целая процедура приёма тарифа. Вот как они скажут, так и будет.

В 2021 году крупнейший автопарк города "Автопарк №3" перечислил в бюджет 977,9 млн тенге, в 2022 году 1,5 млрд тенге, в 2023 уже 2,2 млрд тенге. То есть по налогам они показали за три года рост в почти 50 процентов.

В автопарках недовольны, что тариф не менялся уже 10 лет, таким образом, оплата услуг им кажется слишком маленькой. К слову, именно внедрение улучшений обещали в прошлый раз перед повышением оплаты. Но ничего не произошло, автобусы так и остались грязными, забитыми пассажирами до отказа в самый пик. Да, автопаркам удалось отрегулировать расписание, но только из-за электронной системы оплаты, поскольку на автобусах установлены датчики. Кроме того, основная часть денег теперь идёт напрямую, а не через руки кондукторов и водителей. Замена автобусов, четкое расписание, электронная оплата не привели к тому, что в начале и конце рабочего дня уставшие карагандинцы могут сидя ехать в автобусе.

Читайте также
В Уральске хотят сделать проезд в автобусе дороже, чем в Алматы

 - У нас расчётный тариф по данным 2023 года усреднённый - 320 тенге. Но 320 тенге мы не сделаем. То повышение тарифа, которое будет сделано, оно снизит нагрузку на бюджет. Разницу между установленным тарифом, как сейчас 80 тенге, возмещают из бюджета города Караганды или Карагандинской области. На сколько подымется тариф, на столько процентов снизится нагрузка на бюджет. Мы просим финансирование, - сказал Григорян.

В пример перевозчики приводят Уральск, где хотели повысить проезд до 120 тенге. По мнению представителей автопарков, новый тариф должны одобрить все, поскольку снизится нагрузка на бюджет. Но идея, на самом деле, может порадовать только чиновников, но об этом позднее.

- Каждый регион исходит из своих данных, допустим, мы тоже должны учитывать, на сколько мы можем поднять, до 150-200 тенге условно, дифференцированный тариф сделать ещё выше. Тоже должны учитывать, комплексно подходить. Тут нужно учитывать и мнение горожан. Мы сейчас ведём расчёты, обновляем данные за 2013 год, рассчитываем на 2024 год, - сказал заведующий сектором пассажирского транспорта акимата Темирлан ТАЛДЫБАЕВ.

По словам чиновника, планка всё же существует, поскольку в городах примерно одинаковые тарифы. Тут тоже приводят в пример Алматы, что там оплата до 100 тенге поднялась и все "двигаются к этой цифре". Но есть огромное но – сравнивать длину внутригородских дорог Алматы и Караганды просто глупо. Талдыбаев утверждает, что в Уральске самая высокая оплата - 120 тенге, но, видимо, это что-то вроде оговорки. В Уральске по электронной системе платят 100 тенге, а наличкой 200. Поэтому, если в Караганде оплата станет 120 тенге, то акимат города будет хоть в чём-то первым.

Читайте также
Владельцы компании, провалившие электронное обилечивание в Караганде, обратились к депутатам

- В прошлом году автопаркам субсидий выплатили 13 млрд тенге, при потребности 18,5 млрд тенге, - пояснил Талдыбаев.

В 2023 году акимат Алматы ввёл такой тариф – 100 тенге по электронной системе оплаты, 200 наличными, бюджет сэкономил 10 млрд тенге. Сомнительно, что автопарки Караганды получат больше этих сумм. Но раз уж в голове у чиновника отложилась цифра в 120 тенге, да ещё и в Уральке, шанс есть, что акимат перепрыгнет пресловутый порог.

Получается, что карагандинцы, да и все пользователи общественного транспорта, платят автопаркам два раза. Первый раз, когда оплачивают проезд, а второй, когда бюджет выплачивает субсидии. По факту, эти 13 млрд тенге - это неотремонтированные дороги и коммунальные сети, непостроенные скверы и парки, школы или детские сады. Можно ли вообще перевозчиков считать бизнесменами, если их доход зависит от государственных субсидий?

Иллюстративное фото: almaty.tv.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Қазсот деген телеарна ашып, букмекерлік контораларды демеушілікке тартып, ставка тігіп отырмайық.
Почему женщину в Казахстане не считают человеком
Государство не станет цивилизованным никогда, если не прекратится насилие над гражданами женского пола
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Почему президент Токаев не повёз Кэмерона в этот раз на Кашаган
11 лет назад никто и не предполагал, что Казахстан будет требовать с акционеров Кашагана 150 млрд долларов упущенной выгоды
Португалия – путь к революции
50 лет назад португальская армия вышла из казарм, чтобы совершить революцию, вошедшую в историю под названием "Революция гвоздик"
Что ещё показала миру трансляция суда над Бишимбаевым
Теперь корпорация Apple просто обязана построить в Казахстане самый высокотехнологичный завод из всех возможных
Дар Тимура: почему самое почётное место в мавзолее Хазрета занимает котёл
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему Ертысбаев в коричневых носках разулся перед российским блогером
В Казахстане исчезают последние этические нормы: Салтанат, Ермек и четырёх погибших спасателей не стесняются обвинять в том, что они сами виноваты
Суд обнулил договор главного застройщики Караганды Владимира Нефёдова
Судья признала ничтожным пункт договора о его расторжении
Пять миллиардов тенге потратят в ВКО на автомобили для спасателей
Парк пополнится пожарными автоцистернами и автоподъёмником
Депутат получил срок за реальные деньги и мнимых коров
Под несуществующий скот он взял государственные деньги якобы на развитие животноводства
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.