В час по чайной ложке: скорость ремонта дороги в СКО поразила проверяющих

11157 просмотров
1
Елена Чернышова
Четверг, 25 Авг 2022, 18:30

Капитальный ремонт трёх км дороги в Северо-Казахстанской области, на что отпущено свыше 600 млн тенге, рассчитан на целых три года

Республиканское общественное объединение "Әділдік жолы” совместно с антикоррупционной службой проводит масштабную акцию "Требуй справедливость", на первом этапе которой акцент делается на проблемы дорожной отрасли. По словам руководителя филиала РОО по Северо-Казахстанской области Айнагуль НУРАХМЕТОВОЙ, в рамках акции совместно с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата СКО проведен мониторинг ремонта трех дорог.

Одна из них – подъезд к селу Шаховское Кызылжарского района, безобразное состояние которого стало уже притчей во языцех у жителей региона. Эту дорогу местного значения начали приводить в порядок, но "скатертью" она станет еще нескоро. Всего там решено отремонтировать 14 км пути, работают две подрядные организации. Конкурс на капремонт состоялся еще в 2021 году. Согласно официальной справке, подрядчик выполнил земляные работы по засыпке нижнего слоя основания и прочее, и в этом году планирует проложить около 1 км асфальтобетонного покрытия, а в 2023 году – 2,3 км.

- На капитальный ремонт этих 3,21 км выделены 618 млн тенге, - сказала Нурахметова. - По сути в год они должны капитально ремонтировать по одному км дороги! Вот такая скорость! Каждый км - за 200 с лишним млн тенге. Средний ремонт этой дороги делает другая подрядная организация. Два конкурса всего было по дороге. Так вот на средний ремонт 9,6 км было выделено 390,5 млн тенге. В текущем году они планируют положить только 2,5 км асфальта! Начали делать, все разрыли и положили только три трубы. Мы проехали до указателя "14 км" за 45 минут! Так медленно, потому что дорога там ужасная. При этом надо учесть, что 75% населения села Шаховского работает в Петропавловске. По этой разбитой дороге они едут на работу и с работы, студенты - на учебу и с учебы. Как люди добираются, знают только они. Таксисты туда вообще не выезжают из –за состояния дороги. Учитывая все это, растянуть ремонт на три года – это безобразие!

Общественники также побывали в Есильском районе, где недавно отремонтировали дорогу "Покровка – Корнеевка – Горное". И с сожалением констатировали: ремонт произведен, но он уже сошел на нет. Причина в большегрузах.

- Там есть карьер, из которого и едут груженые машины, - пояснила глава филиала РОО. - Есть ограничения по 4 категории дорог, это 8 тонн на ось. С 14 июня по 14 августа большегрузы не имели права ездить по этим дорогам, но ездили. Инспекция транспортного контроля из-за малого количества сотрудников не может охватить контролем всю область, и КамАЗы ездили, продавливая асфальт. Ни один асфальт не выдержит тяжелые самосвалы с щебнем. Штрафы хоть и большие, но охватить всю область инспекторы не могут. Выступают сельские жители, протестует аким сельского округа, но проблема осталась. Мы сфотографировали машины, будем выяснить, кому они принадлежат.

И еще один объект, заслуживающий пристального внимания. Это дорога в Мамлютском районе "Кызыласкер – Раздольное". Как отметили участники мониторинга, на этой дороге самые ужасные последние 17 км, вытерпеть их дано не каждому. Они особо подчеркнули, что плохие дороги – это разрушитель … социальных связей. Молодые люди из сел уезжают учиться в Петропавловск, а домой из-за такой дороги лишний раз не поедут. Тем более, что поездка обойдется недешево. Вот и перестают навещать домашних. Это грустно, хотя о таком аспекте мало кто думает.

Итак, если переходить от лирики к цифрам, то с 2020 по 2021 году здесь были выполнены работы на 13,3 км, на что затрачено 365 млн тенге.

- Общая же сумма у них составила 519,6 млн тенге, - сказала Нурахметова. – Несложно подсчитать, сколько денег у них после ремонта осталось неосвоенными. При этом не отремонтирован отрезок дороги в 5 км. Что же происходит? Подрядчик заключает в этом году новый договор и просит дополнительные деньги на ремонт! Направлена бюджетная заявка на выделение дополнительных 363 млн тенге. То есть на оставшиеся 5 км они просят столько же денег, сколько было выделено на ремонт 17 км?! И никак это не объясняется! В связи с этим мы хотим задать вопрос: вы как планируете свои работы? Либо ПСД была составлена некорректно разработчиками, либо со стороны заказчика – акимата – идет неправильное распределение бюджетных средств. На носу осень, скоро все развезет, они ничего не смогут сделать. Но заявку на 363 млн якобы уже одобрили, и они уже ждут поступления денег. Хочу уточнить, что здесь ПСД разработало ТОО "Проектная компания "Автодороги", поставщик услуг ТОО "Айя-Сервис".

Отдельно общественники остановились на технадзоре, который осуществляет ТОО "Нуралем – курылыс" на дороге к селу Шаховское. Это важно для понимания, как в СКО расходуются деньги на дороги.

- Одна и та же дорога, но за ее проверку одна и та же фирма будет получать деньги по двум разным договорам, заключенным с двумя подрядчиками, - сказала Нурахметова. - А нельзя ли было акимату заключить с ней один договор на проверку одной дороги?

В ближайшее время общественники намерены разобраться с ремонтом одной из центральных улиц Петропавловска, документов по которому в открытом доступе найти никак не могут.

Фото РОО "Әділдік жолы".

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Жилкайдаров Ашим 2022-08-26 19:18:15
0
А также надобы проверить дорогу Новопокровка - Аксу, которая оставлено не законченной в 2021 году.
Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента