Власти пытаются отдать в доверительное управление аэродром, признанный непригодным для полетов, за который осужден аким района
Тендер по передаче имущественного комплекса взлетно-посадочной полосы и других наземных объектов для размещения малой авиации в доверительное управление без права выкупа пройдет 15 октября. Первое условие конкурса - сохранение профиля деятельности имущественного комплекса. Что уже смешно, потому что никакого профиля, как собственно и деятельности, у этого скандально известного объекта пока на наблюдалось.
Напомним, в январе этого года экс-аким Баянаульского района Оразгельды КАИРГЕЛЬДИНОВ был приговорен к 3,5 годам ограничения свободы за то, что, получив от акима области Булата БАКАУОВА указание развивать туризм, купил непригодный для полетов аэродром. Гособвинитель тогда огласила суть преступления: приглашенные в 2016 году проектировщики сообщили Каиргельдинову, что выбранный им участок № 8 на краю Баянаула для аэродрома не подходит, потому что там имеются возвышенности и предложили другой – в 20 километрах от села. Но он хотел как можно скорее отличиться и отчитаться об успехах перед акимом области и президентом, а к предложенному участку еще нужно было вести коммуникации.
В результате зная, что объект перед эксплуатацией должен будет пройти проверку Комитета гражданской авиации, который участок № 8 явно забракует, Каиргельдинов в январе 2017 года все равно принял решение провести конкурс госзакупок по разработке ПСД на капитальный ремонт (!) аэродрома на краю села. Победило ТОО "Казахэнергопром", с которым был заключен договор госзакупки способом из одного источника на 7 280 000 тенге. Затем это ПСД засунули в стол – 4 октября 2018 года по приглашению акима области Бакауова приехали специалисты Комитета гражданской авиации и обнаружили на аэродроме, построенном на участке № 8, все те же перепады высот, неровности, отсутствие места для стоянки судов, и так далее.
Понимая, что без разрешительных документов за счет средств республиканского бюджета здание аэропорта не купишь, Каиргельдинов в декабре 2018 года пригласил к себе предпринимателя Максата НУРИТДИНОВА, предложил тому построить здание аэропорта без проекта за личные средства, после чего выкупил у него это здание площадью 324 квадратных метра в коммунальную собственность методом из одного источника за 240 млн тенге.
А между тем, в условиях конкурса по передаче аэродрома в доверительное управление есть требование, чтобы новый управляющий открыл на аэродроме авиационный учебный центр по подготовке пилотов на самолетах и вертолетах и построил всю нужную для этого инфраструктуру. А еще чтобы он имел действующий сертификат авиационного учебного центра и не менее двух воздушных судов. Провел государственную регистрацию и сертификацию имущественного комплекса с присвоением статуса "Посадочная площадка" или "Не классифицируемый аэродром". Использовать земельный участок согласно действующему законодательству и Земельному кодексу РК.
Кстати о Земельном кодексе. Ранее известный эксперт в области земельного права Бакытжан БАЗАРБЕК выяснил, что земельный участок под аэродромом оформлен на крестьянско-фермерское хозяйство. А оно оформлено на одно физическое лицо. Более того, по базе там числятся пастбища, аэродром частично находится на санитарно-защитной зоне кладбища. Нарушены не только требования статьи 43 и 44 Земельного кодекса, но и всевозможные авиационные правила, строительные и санитарные нормы.
В феврале этого года нынешний аким Баянаульского района Канат КАРИМОВ жаловался Ratel.kz, что для того, чтобы этот горе-аэродром мог принимать большие самолеты с туристами, а не кукурузники, нужно снести скалу. Между тем, горнолыжный курорт на горе Мырзашокы, ради которого, как заверял Булата Бакауов, и собирались летать в Баянаул толпы туристов из разных стран, прошлой зимой так и не заработал: фуникулер сгорел, снега на горе не было. Впрочем, его там никогда и не наблюдалось – всегда сдувало, не зря в народе Мырзашокы зовут "лысой горой". Не помогли ни 300 млн тенге, выделенные группой предприятий "ЕRG" на оборудование в 2017 году, ни попытки консультироваться с одним из самых успешных топ-менеджеров Европы, президентом компании "Три Долины", долгие годы занимавшимся развитием знаменитого горнолыжного курорта Куршевель во Франции Клодом ФОРОМ. В итоге мы получили аэродром, с которого нельзя взлетать, и гору, с которой нельзя съезжать.
- Земельный участок мы переоформили, привели все в соответствие с законодательством, - заверил Канат Каримов. - Интерес к имущественному комплексу проявил карагандинский авиационный учебно-тренировочный центр для подготовки летчиков легкой авиации. Разрешения для выполнения регулярных рейсов нашему аэродрому не дали, но надеемся, что на выполнение тренировочных полетов дадут. А потом хотим попытаться и чартеры наладить.
Фото: 24kz.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!