Трамвай преткновения

3802 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 09 Ноя 2017, 16:30

Выбивая 50 миллионов тенге, государство потеряло больше 140 миллионов

В среду, 8 ноября, энергетики Восточно-Казахстанской области рассказали о том, что усть-каменогорский трамвайный парк, находящийся в частной собственности, задолжал им кругленькую сумму. Из-за этого 22 ноября трамваи могут обесточить.

Акимат Усть-Каменогорска сразу же развил бурную деятельность, и если судить по словам заместителя акима города Ержана КОНЫРБАЕВА (на снимке), то к такому варианту развития событий власти подготовлены.

Читайте также
Ищут давно, но не могут найти

- Это частное предприятие, и мы как исполнительная власть не имеем права вмешиваться в дела хозяйствующего субъекта. Взять на себя 62 миллиона их долга мы не можем. Но мы прорабатываем увеличение сопутствующих маршрутов, введение новых маршрутов, если трамваи встанут. Для этого все возможности как бы у нас есть. Мы ведём предварительные переговоры с автопарками Усть-Каменогорска, - рассказал замакима.

Госслужащий не обозначил, изменится ли график автобусов, ведь трамваи в Усть-Каменогорске курсируют с 5 утра и почти до 12 ночи, а автобусы с 6 до 21 часа. Кстати, в начале нынешнего года в Усть-Каменогорске активно муссировалась тема о создании на базе трамвайного парка коммунального предприятия.

Заявление энергетиков прозвучало аккурат после одного из заседаний в областном акимате. Аким Восточного Казахстана Даниал АХМЕТОВ сильно удивлялся тому, что подвижной состав парка много лет не обновлялся.

«Трамваи скоро на ходу развалятся, а трамвайные пути в каком состоянии? Куда вообще смотрят транспортные организации, отвечающие за безопасность?» — возмущался аким ВКО.

Он дал задание акиму Усть-Каменогорска Куату ТУМАБАЕВУ и руководителю управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Марату МУСАТАЕВУ принять меры. И вот, по странному стечению обстоятельств ТОО «Шыгысэнерготрейд» заявляет о возможном обесточивании трамвайного парка.

Официальная версия, опубликована на сайте компании: «Ограничение подачи электроэнергии - одна из мер, предусмотренных законодательством РК в отношении потребителей в случае отсутствия оплаты, а также неполной оплаты за электрическую энергию в установленные договором сроки». 

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к руководителю ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" Анатолию УСПЕНСКОМУ (на снимке).

Читайте также
Опальный замакима Усть-Каменогорска стал разнорабочим

Он показывал документы и чертил схемы выхода из многолетнего кризиса.

- Наш долг образовался не на пустом месте. Всё началось в 2012 году из-за непонятной активности налоговых органов. Все автопарки страны и подобные предприятия работают по простой схеме: чтобы не разориться, сдают свою технику ИП. Потому что если работать через ТОО самим, то только налогов придётся отчислять в два раза больше, чем будет чистой прибыли. Но наши налоговики решили пойти своим путём. Они через суд добились признания договоров между нашим ТОО и несколькими ИП незаконными. Доначислили нам налогов, пени и штрафов. Арестовали наше имущество и счета. А как мы должны были платить, никто не подумал. У нас кредиты, электроэнергия, коммуналка. Пять лет шли суды. В результате в апреле суд постановил отменить акт налоговой проверки и разблокировать наши счета. Но главный счёт предприятия до сих пор заморожен, - поделился своим видением событий Успенский.

По словам руководителя парка, убыточное предприятие к 2012 году было выведено в плюс. И если в 2009 году налоговые отчисления составляли 9 миллионов тенге, то в 2012 уже 28 миллионов. Но с тех пор, как счета арестовали, поступления в бюджет резко снизились.

- После ареста счетов все платежи по коммуналке остановились. Мы нашли возможности, как оплачивать, и долг рос лишь постепенно. Был разработан и утверждён план погашения задолженности. 350 тысяч тенге в день мы платим. Текущие платежи также оплачиваются. За пять лет, что наше предприятие ранили, государство потеряло 140 миллионов, пытаясь выбить 50. При этом создали тяжёлую общественную обстановку, пришлось сокращать персонал, иногда задерживать заработную плату нашим 213 работникам. Что касается обновления подвижного состава, мы ведём переговоры с инвестором и заключили договор на поставку 15 вагонов из Германии и 5 вагонов из Беларуси. Раз с налоговой всё утряслось, теперь мы можем начинать работать нормально, как положено. Пусть нам только дадут это сделать, - сказал Успенский.

Правда в этом случае цену за проезд придётся поднять. Сейчас она составляет 65 тенге.

Читайте также
Пешеходная зона в Алматы: что показало вскрытие

К слову, не так давно в Усть-Каменогорске рассматривали и вариант ликвидации трамвайных путей. Заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Асет СУЛТАНОВ тогда заявлял следующее:

«Мы этот вопрос прорабатывали с ведомством Алматы. Они ликвидируют все трамвайные пути, хотя состояние их состава в целом на порядок лучше нашего».

Однако, как показали исследования, чтобы перевезти 50 тысяч пассажиров в час на личном автотранспорте, ширина дороги должна составлять 36 метров. Чтобы перевезти их автобусом – ширина дороги должна быть 17 метров. Если использовать для этих целей трамвай, то ширину можно уменьшить до 9 метров. Возможно, именно этот расклад и останавливает чиновников.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером