Трамвай преткновения

3447 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 09 Ноя 2017, 16:30

Выбивая 50 миллионов тенге, государство потеряло больше 140 миллионов

В среду, 8 ноября, энергетики Восточно-Казахстанской области рассказали о том, что усть-каменогорский трамвайный парк, находящийся в частной собственности, задолжал им кругленькую сумму. Из-за этого 22 ноября трамваи могут обесточить.

Акимат Усть-Каменогорска сразу же развил бурную деятельность, и если судить по словам заместителя акима города Ержана КОНЫРБАЕВА (на снимке), то к такому варианту развития событий власти подготовлены.

Читайте также
Ищут давно, но не могут найти

- Это частное предприятие, и мы как исполнительная власть не имеем права вмешиваться в дела хозяйствующего субъекта. Взять на себя 62 миллиона их долга мы не можем. Но мы прорабатываем увеличение сопутствующих маршрутов, введение новых маршрутов, если трамваи встанут. Для этого все возможности как бы у нас есть. Мы ведём предварительные переговоры с автопарками Усть-Каменогорска, - рассказал замакима.

Госслужащий не обозначил, изменится ли график автобусов, ведь трамваи в Усть-Каменогорске курсируют с 5 утра и почти до 12 ночи, а автобусы с 6 до 21 часа. Кстати, в начале нынешнего года в Усть-Каменогорске активно муссировалась тема о создании на базе трамвайного парка коммунального предприятия.

Заявление энергетиков прозвучало аккурат после одного из заседаний в областном акимате. Аким Восточного Казахстана Даниал АХМЕТОВ сильно удивлялся тому, что подвижной состав парка много лет не обновлялся.

«Трамваи скоро на ходу развалятся, а трамвайные пути в каком состоянии? Куда вообще смотрят транспортные организации, отвечающие за безопасность?» — возмущался аким ВКО.

Он дал задание акиму Усть-Каменогорска Куату ТУМАБАЕВУ и руководителю управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Марату МУСАТАЕВУ принять меры. И вот, по странному стечению обстоятельств ТОО «Шыгысэнерготрейд» заявляет о возможном обесточивании трамвайного парка.

Официальная версия, опубликована на сайте компании: «Ограничение подачи электроэнергии - одна из мер, предусмотренных законодательством РК в отношении потребителей в случае отсутствия оплаты, а также неполной оплаты за электрическую энергию в установленные договором сроки». 

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к руководителю ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" Анатолию УСПЕНСКОМУ (на снимке).

Читайте также
Опальный замакима Усть-Каменогорска стал разнорабочим

Он показывал документы и чертил схемы выхода из многолетнего кризиса.

- Наш долг образовался не на пустом месте. Всё началось в 2012 году из-за непонятной активности налоговых органов. Все автопарки страны и подобные предприятия работают по простой схеме: чтобы не разориться, сдают свою технику ИП. Потому что если работать через ТОО самим, то только налогов придётся отчислять в два раза больше, чем будет чистой прибыли. Но наши налоговики решили пойти своим путём. Они через суд добились признания договоров между нашим ТОО и несколькими ИП незаконными. Доначислили нам налогов, пени и штрафов. Арестовали наше имущество и счета. А как мы должны были платить, никто не подумал. У нас кредиты, электроэнергия, коммуналка. Пять лет шли суды. В результате в апреле суд постановил отменить акт налоговой проверки и разблокировать наши счета. Но главный счёт предприятия до сих пор заморожен, - поделился своим видением событий Успенский.

По словам руководителя парка, убыточное предприятие к 2012 году было выведено в плюс. И если в 2009 году налоговые отчисления составляли 9 миллионов тенге, то в 2012 уже 28 миллионов. Но с тех пор, как счета арестовали, поступления в бюджет резко снизились.

- После ареста счетов все платежи по коммуналке остановились. Мы нашли возможности, как оплачивать, и долг рос лишь постепенно. Был разработан и утверждён план погашения задолженности. 350 тысяч тенге в день мы платим. Текущие платежи также оплачиваются. За пять лет, что наше предприятие ранили, государство потеряло 140 миллионов, пытаясь выбить 50. При этом создали тяжёлую общественную обстановку, пришлось сокращать персонал, иногда задерживать заработную плату нашим 213 работникам. Что касается обновления подвижного состава, мы ведём переговоры с инвестором и заключили договор на поставку 15 вагонов из Германии и 5 вагонов из Беларуси. Раз с налоговой всё утряслось, теперь мы можем начинать работать нормально, как положено. Пусть нам только дадут это сделать, - сказал Успенский.

Правда в этом случае цену за проезд придётся поднять. Сейчас она составляет 65 тенге.

Читайте также
Пешеходная зона в Алматы: что показало вскрытие

К слову, не так давно в Усть-Каменогорске рассматривали и вариант ликвидации трамвайных путей. Заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Асет СУЛТАНОВ тогда заявлял следующее:

«Мы этот вопрос прорабатывали с ведомством Алматы. Они ликвидируют все трамвайные пути, хотя состояние их состава в целом на порядок лучше нашего».

Однако, как показали исследования, чтобы перевезти 50 тысяч пассажиров в час на личном автотранспорте, ширина дороги должна составлять 36 метров. Чтобы перевезти их автобусом – ширина дороги должна быть 17 метров. Если использовать для этих целей трамвай, то ширину можно уменьшить до 9 метров. Возможно, именно этот расклад и останавливает чиновников.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Новый министр энергетики Казахстана заявляет в духе Трампа: Make Qazaqstan Great Again!
Казахстан устами Ерлана Аккенженова фактически заявил о выходе из сделки ОПЕК+
Власть Казахстана. Штрихи к портрету
Динамика концентрации личной власти в стране
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Байконур: почему советский космодром построили в Казахстане, а не в России или Украине
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Павлодарский судья передал прокурорам СКО, чтобы не глупили
У нас, чтобы порадеть родному человечку в погонах, могут попытаться сделать дурачком любого
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Кучу нарушений нашли в школьных столовых Актобе общественники
Но в ответ их обвинили в ущемлении прав бизнеса и потребовали привлечь к ответственности
Вокруг трамвайного парка Усть-Каменогорска сгущаются тучи
Администрация города недовольна работой его бессменного руководства
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
Сотни миллионов тенге по госзаказу задолжали в СКО предпринимателям
Чиновники из ЖКХ не сочли нужным даже поучаствовать в обсуждении этой проблемы
В Талдыкоргане с насиженных мест выгнали уличных торговцев
Теперь на этой территории начали прокладывать пешеходные дорожки
Ассоциация кемпингового туризма: акимат вставляет палки в колеса тем, кто хочет развивать отрасль
Сверху декларируется поддержка, а на местах чинят препоны
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.