
Отечественные производители начинают терять прибыль из-за ценовых и маркетинговых войн
Совсем недавно на наш небольшой, в сравнении, конечно, рынок, как слон в посудную лавку вломился новый игрок — Temu, китайский маркетплейс, который в буквальном смысле пришел, увидел и решил победить. Можно ли доверять этому онлайн-гиганту и что он может означать для местных продавцов и производителей? Давайте разбираться.
Особенности экспансии Temu на казахстанский рынок
Агрессивная ценовая политика. Компания предлагает товары по значительно более низким ценам, чем многие конкуренты.
"Temu требует, чтобы продавцы продавали свою продукцию по цене ниже, чем на AliExpress. Когда несколько продавцов предлагают один и тот же товар, Temu авторизует только того, у кого самая низкая цена. Товары, не соответствующие минимальным требованиям Temu к продаже (30 штук и 90 долларов за 14 дней), удаляются с платформы", - пишет Википедия.
Согласитесь, конкурировать с китайским гигантом, который может предлагать товар по цене в два раза дешевле себестоимости твоего — это как соревноваться в беге с машиной.
Причем конкурировать местным предпринимателям приходится не только по цене, но и по маркетинговой стратегии.
Маркетинговая война. А маркетинговая стратегия платформы просто ошеломляющая. В 2023 году компания потратила $1,7 млрд на маркетинговые кампании, а в 2024 году эти расходы по некоторым оценкам могли возрасти до $3 млрд долларов.
Temu фактически захватил весь рекламный рынок. Китайский маркетплейс стал основным клиентом Google и Meta.
Из-за его активных вложений в рекламу цены на рекламные позиции в Google выросли на десятки процентов. А мы знаем, как работает Google — чем больше ты платишь, тем выше твой товар будет отображаться.
Рост рекламных ставок на Google из-за активного присутствия Temu на казахстанском рынке влияет на всех, кто работает в онлайн-пространстве. Теперь вам вряд ли удастся выйти на первые страницы поиска, потому что их захватывает китайская платформа.
И ситуация становится хуже с каждым днем. Китайские маркетплейсы, такие как Temu, фактически устраняют важную часть экономики: местные предприятия теряют возможность зарабатывать, потому что не могут конкурировать с гигантами.
По информации, опубликованной в 2023 году, Temu продолжает наращивать свои объемы продаж в Казахстане, где спрос на китайские товары традиционно высок. И хотя точных данных о его рыночной доле в нашей стране до сих пор нет, известно, что рынок электронной коммерции в Казахстане вырос на 28% в 2023 году, и Temu явно выигрывает от этой динамики.
Стоит ли напоминать в свете всего этого, что, когда отечественные производители начинают терять прибыль из-за ценовых и маркетинговых войн, возникает реальная угроза для стабильности рынка. Местные бизнесы начинают схлопываться, и чем больше международных гигантов, таких как Temu, захватывают рынок, тем больше этот процесс затягивает страну в глобальную экономическую зависимость.
И тогда останется только ждать, когда казахстанский бизнес проплывет по реке мимо сидящего на берегу китайца.
Фото: Getty Images.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!