Техосмотр по новым правилам: а детей-то привозить?

4346 просмотров
0
Алёна ВОСКОВЕЦКАЯ
Среда, 10 Авг 2016, 16:00

Новые правила прохождения техосмотра поставили в тупик родителей-автолюбителей

Измененные и дополненные правила проведения ежегодного технического осмотра автотранспорта уже месяц как вступили в силу (соответствующий приказ был подписан министром по инвестициям и развитию РК 31 мая 2016 года, а начал действовать с 13 июля). Однако некоторые пункты в нем до сих остаются неясными для простых автолюбителей. Например, проверка правильного функционирования детских удерживающих устройств и их креплений – проще говоря, детских автокресел.

...У меня есть ребенок. Я вожу его в детском кресле. Но, чтобы избежать канители на техосмотре, перед приездом на станцию я просто оставляю автокресло дома. Ведь проверять у меня наличие детей никто не будет…

Соответственно, первый вопрос, который возник у меня после прочтения краткой новости об изменениях в техосмотре: каким образом на СТО будут проверять «детские удерживающие устройства и места их крепления»? Опытным путем? Документальным? То есть: требовать предъявлять не только автомобиль, но и автокресло, а заодно – и ребенка? Или, наоборот – спрашивать справку об отсутствии детей?

Вопрос осуществления этой проверки долго занимал мои мысли, и я решила поинтересоваться у знакомых, сведущих в автомобильной теме: что же они думают по поводу этой нелепой, на мой взгляд, нормы?

- Я тоже задавался этим вопросом, но пока не знаю, как всё это будет осуществляться на местах. – рассуждает президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен ШАКУОВ. – Понятное дело, что эта норма была введена для того, чтобы как-то повлиять на наших водителей и заставить их возить своих детей в автокреслах. Однако это палка о двух концах. Я допускаю мысль, что, возможно, теперь на станциях ТО будут свои кресла, которые мастера будут ставить и проверять крепления, а в талоне появится отметка «крепления в норме». Главное - чтобы не перегибали палку…

Покопавшись в интернете, я обнаружила, что вопросом о правильности (и быстроте) установки детских кресел задавались не только у нас. Например, американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) давно работает над этой темой. Сотрудники IIHS целенаправленно проверяли, позволяет ли конструкция автомобилей на рынке США правильно закрепить и удержать детское кресло (по сути, сделав работу организаций по крэш-тестам, где мало внимания уделяется детскому травматизму).

Результаты удивили: из 100 самых популярных автомобилей на американском рынке лишь у четверти есть надежные и легкие в использовании крепления для монтажа автокресла. Так что тема, поднятая нашими законотворцами, оказалась на самом деле актуальной.

- Прохождение ТО на автомобиле не подразумевает подтверждения наличия детей до 12 лет! – говорит Эдуард ЭДОКОВ, председатель Независимого автомобильного союза. - И, соответственно, проверить «правильное функционирование детских удерживающих устройств и их креплений» при их отсутствии в машине не представляется возможным!

Опрошенные респонденты только подтвердили мои сомнения и озадачили меня еще больше. Однако, как оказалось, у сотрудников станций техосмотра есть свой взгляд – там весьма четко представляют, чем они будут заниматься, проверяя детские удерживающие устройства.

- Правильное функционирование детских удерживающих устройств мы будем проверять достаточно легко, - говорит директор одной из станций диагностики Вячеслав ЕФРЕМОВ. - Само устройство (автокресло, бустер или что-то другое, что используют водители) нам не нужно. Наша задача – проверить ремни безопасности: их наличие и работоспособность, ведь именно ими крепятся большинство устройств. Работоспособность ремней безопасности заключается в следующем: они должны не только легко вытягиваться и втягиваться обратно, но и при резком натяжении (по сути, имитации удара при ДТП) натягиваться, не давая креслу слететь с сиденья. У машин с Isofix мы будем проверять и надежность «якорей»… При этом, есть у водителя дети или нет, возит он их или нет - значения не имеет.

Итак, вроде бы все точки на «i» расставлены: проверка правильного функционирования детских удерживающих устройств и их креплений, по большому счету, сведется к проверке работы ремней безопасности, что тоже неплохо. Вот только одно «но» - ремни проверяли и раньше. Тогда к чему эти «изменения и дополнения»?

Полный перечень элементов конструкции, которые будут проверяться на ежегодном ТО

— тормозное управление (рабочей тормозной системы, системы стояночного тормоза, общее состояние тормозной системы);

— рулевое управление (механическое состояние системы, суммарный люфт, обзорность, состояние стекол, омывателей, стеклоочистителей, фар дальнего и ближнего света, задних фонарей, габаритных огней и поворотников);

— колеса, шины и подвеска (повреждение и износ протектора шин, состояние подвески, дисков, шасси, выхлопной системы, бамперов, брызговиков);

— состояние и функционирование прочего оборудования (детских удерживающих устройств и мест их крепления, звукового сигнала, спидометра, ремней безопасности, аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки);

— факторы, связанные с воздействием на окружающую среду.

Кроме того, сотрудники станций диагностики могут проверять состояние рамы и кузова, аэрографию и даже соответствие колесной базы и габаритов параметрам завода-изготовителя.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Где Лаврентьева встретила директора карагандинского филиала финансовой пирамиды Life is Good Тимура Кобелева
И как рассказала следствию про набитые долларами и евро сумки, которые тот отправлял в Санкт-Петербург
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
На Карачаганаке недосчитались имущества на полмиллиарда тенге
Добровольно возместить эту сумму КПО отказался
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Почти ничего личного: почему проспект Абая появился в Алма-Ате лишь после войны
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
В Восточном Казахстане продолжаются качели со временем
Пока одни граждане ведут борьбу за возвращение старого часового пояса, другие стали приходить на работу на час раньше
В Шетском районе режим ЧС: жители остались без электричества
На месте работают полиция, прокуратура и акимат
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Талдыкоргане осуждена тренер по госзакупкам, обещавшая курсантам зарплаты до миллиона тенге
Жертвами горе-специалиста стали граждане со всего Казахстана
Чиновники покатают блогеров на "мерсах" и от души “погуляют” их по Алматы, потратив на это 50 млн бюджетных тенге
Размещаться лидеры общественного мнения будут в гостиницах 4 и 5 звёзд
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.