Техосмотр по новым правилам: а детей-то привозить?

4309 просмотров
0
Алёна ВОСКОВЕЦКАЯ
Среда, 10 Авг 2016, 16:00

Новые правила прохождения техосмотра поставили в тупик родителей-автолюбителей

Измененные и дополненные правила проведения ежегодного технического осмотра автотранспорта уже месяц как вступили в силу (соответствующий приказ был подписан министром по инвестициям и развитию РК 31 мая 2016 года, а начал действовать с 13 июля). Однако некоторые пункты в нем до сих остаются неясными для простых автолюбителей. Например, проверка правильного функционирования детских удерживающих устройств и их креплений – проще говоря, детских автокресел.

...У меня есть ребенок. Я вожу его в детском кресле. Но, чтобы избежать канители на техосмотре, перед приездом на станцию я просто оставляю автокресло дома. Ведь проверять у меня наличие детей никто не будет…

Соответственно, первый вопрос, который возник у меня после прочтения краткой новости об изменениях в техосмотре: каким образом на СТО будут проверять «детские удерживающие устройства и места их крепления»? Опытным путем? Документальным? То есть: требовать предъявлять не только автомобиль, но и автокресло, а заодно – и ребенка? Или, наоборот – спрашивать справку об отсутствии детей?

Вопрос осуществления этой проверки долго занимал мои мысли, и я решила поинтересоваться у знакомых, сведущих в автомобильной теме: что же они думают по поводу этой нелепой, на мой взгляд, нормы?

- Я тоже задавался этим вопросом, но пока не знаю, как всё это будет осуществляться на местах. – рассуждает президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен ШАКУОВ. – Понятное дело, что эта норма была введена для того, чтобы как-то повлиять на наших водителей и заставить их возить своих детей в автокреслах. Однако это палка о двух концах. Я допускаю мысль, что, возможно, теперь на станциях ТО будут свои кресла, которые мастера будут ставить и проверять крепления, а в талоне появится отметка «крепления в норме». Главное - чтобы не перегибали палку…

Покопавшись в интернете, я обнаружила, что вопросом о правильности (и быстроте) установки детских кресел задавались не только у нас. Например, американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) давно работает над этой темой. Сотрудники IIHS целенаправленно проверяли, позволяет ли конструкция автомобилей на рынке США правильно закрепить и удержать детское кресло (по сути, сделав работу организаций по крэш-тестам, где мало внимания уделяется детскому травматизму).

Результаты удивили: из 100 самых популярных автомобилей на американском рынке лишь у четверти есть надежные и легкие в использовании крепления для монтажа автокресла. Так что тема, поднятая нашими законотворцами, оказалась на самом деле актуальной.

- Прохождение ТО на автомобиле не подразумевает подтверждения наличия детей до 12 лет! – говорит Эдуард ЭДОКОВ, председатель Независимого автомобильного союза. - И, соответственно, проверить «правильное функционирование детских удерживающих устройств и их креплений» при их отсутствии в машине не представляется возможным!

Опрошенные респонденты только подтвердили мои сомнения и озадачили меня еще больше. Однако, как оказалось, у сотрудников станций техосмотра есть свой взгляд – там весьма четко представляют, чем они будут заниматься, проверяя детские удерживающие устройства.

- Правильное функционирование детских удерживающих устройств мы будем проверять достаточно легко, - говорит директор одной из станций диагностики Вячеслав ЕФРЕМОВ. - Само устройство (автокресло, бустер или что-то другое, что используют водители) нам не нужно. Наша задача – проверить ремни безопасности: их наличие и работоспособность, ведь именно ими крепятся большинство устройств. Работоспособность ремней безопасности заключается в следующем: они должны не только легко вытягиваться и втягиваться обратно, но и при резком натяжении (по сути, имитации удара при ДТП) натягиваться, не давая креслу слететь с сиденья. У машин с Isofix мы будем проверять и надежность «якорей»… При этом, есть у водителя дети или нет, возит он их или нет - значения не имеет.

Итак, вроде бы все точки на «i» расставлены: проверка правильного функционирования детских удерживающих устройств и их креплений, по большому счету, сведется к проверке работы ремней безопасности, что тоже неплохо. Вот только одно «но» - ремни проверяли и раньше. Тогда к чему эти «изменения и дополнения»?

Полный перечень элементов конструкции, которые будут проверяться на ежегодном ТО

— тормозное управление (рабочей тормозной системы, системы стояночного тормоза, общее состояние тормозной системы);

— рулевое управление (механическое состояние системы, суммарный люфт, обзорность, состояние стекол, омывателей, стеклоочистителей, фар дальнего и ближнего света, задних фонарей, габаритных огней и поворотников);

— колеса, шины и подвеска (повреждение и износ протектора шин, состояние подвески, дисков, шасси, выхлопной системы, бамперов, брызговиков);

— состояние и функционирование прочего оборудования (детских удерживающих устройств и мест их крепления, звукового сигнала, спидометра, ремней безопасности, аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки);

— факторы, связанные с воздействием на окружающую среду.

Кроме того, сотрудники станций диагностики могут проверять состояние рамы и кузова, аэрографию и даже соответствие колесной базы и габаритов параметрам завода-изготовителя.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
АҚШ азаматтары байып алып билікке келіп жатыр. Біздікілер билікке келіп, байып жатыр. Трамптың жаңа командасында 19 миллиардер бар екен.
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Как начальник колонии купил криминальный автомобиль за миллион тенге через банковский перевод
И почему избавился от него через пару месяцев после покупки
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Как будет газифицироваться Астана, когда исчезнет смог в Алматы и сколько должен стоить газ
В эксклюзивном интервью Ratel.kz генеральный директор АО "QazaqGaz Aimaq" Бауыржан Аскаров отвечает на эти и другие вопросы, волнующие казахстанцев
Ратель. Лучшее за 2024 год. Жарас Ахметов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Нефтегазовые ресурсы Америки способны убить даже трёх зайцев
В России хорошо понимают потенциал возможного давления со стороны США – с таким не шутят
Академик Скрябин: как неистовый борец с казахстанскими паразитами получил "ключ от Чимкента"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Как фирма Назарбаевой навредила обороноспособности страны
Пограничники не могут нормально нести службу, платя за койку в сельских избушках 45 тысяч тенге, из спецсредств на северных рубежах только замёрзшие собаки
Ратель. Лучшее за 2024 год. Ярослав Разумов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Актюбинец, продававший свою почку, получил срок
Мужчина хотел погасить кредиты и помочь матери
Курорт опального олигарха никак не может найти хозяина в ВКО
“Рахмановские ключи” вновь выставили на торги
Сколько стоит подарок для зампредседателя "Отбасы банк"
Деньги собирали с сотрудников на день рождения начальника
В СКО не осталось судей для рассмотрения громкого дела бизнесмена Долгалева
После отмены оправдательного вердикта его будут рассматривать в Павлодаре
Детские сады Жетысу планируют поднять цены на свои услуги
Депутаты напомнили им о тараканах и крысах
Экс-главный архитектор Алматы попросил суд изменить меру пресечения
Защита ходатайствовала о домашнем аресте или подписке о невыезде
Как бухгалтеры районного управления образования подвели своих начальников под приговор
Бухгалтеры платили зарплату мёртвым душам, но руководители якобы ничего об этом не знали
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.